Top.Mail.Ru
Заказать консультацию
специалиста 1С
Отправить заявку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Почему многие предприниматели хотят покинуть маркетплейс? И как не уйти и стать рентабельным?

03.02.2023
2272
Время прочтения - 3 мин.
Заказать консультацию

Ещё в 2019 году правила входа на маркетплейс были очень жесткими, но последние годы ситуация поменялась. В период пандемии начался резкий приток предпринимателей на площадки, в том числе на WILDBERRIES. В связи с этим требования к продавцам стали более лояльными, не было жёстких рамок.

Обороты маркетплейса за последние 2 года резко выросли, например оборот WILDBERRIES за 3 квартал 2022 года составил 1,1 триллиона рублей, что почти на 100% выше предыдущего года. Сейчас маркетплейс начал наводить порядок. Тщательные проверки выявили множество нарушений со стороны продавцов. Например, создание дублирующих карточек и неуказание реальных размеров товара. Некоторые продавцы даже после предупреждения не устранили нарушения, полагаясь на авось. Как итог, полученные высокие штрафы сказались на доходе, а некоторых предпринимателей даже привели к банкротством. Но это не повод покидать маркетплейс!

2022 год был сложным в работе в связи с ситуацией в мире. Многие испытывали проблемы с поиском товаров, логистикой и ценообразованием. Всё в стране сейчас меняется и подстраивается, маркетплейс не исключение. Например, появилась платная приёмка и платная отгрузка товара.

 

Так что же делать, чтобы оставаться на плаву?

  1. Необходимо соблюдать требования работы на маркетплейс. Ознакомьтесь со всеми инструкциями и соблюдайте их без исключений, чтобы избежать неприятных ситуаций в виде штрафов.

  2. Важно правильно рассчитать юнит экономику. Особенно это актуально для товаров с низким чеком, так как любые изменения, такие как платная приёмка или тарифы, могут увести предприниматель в минус.

  3. Нужно непрерывно отслеживать все изменения в правилах. Мониторить тарифы за логистику и делать расчёты. Если продавец планирует сделать отгрузку, то стоит сначала убедиться, что приёмка бесплатная или узнать коэффициент приёмки. Всё это необходимо учесть заранее.

  4. Правила к упаковке товара также очень важный пункт. Если есть требования упаковать в пупырчатую пленку, зип-пакет или термоусадочный пакет, то это необходимо делать. Последние 2 года этот пункт не всегда контролировали, но сейчас всё ужесточилось. При обнаружении нарушения упаковки могут развернуть всю поставку.

Конкуренция на маркетплейсе выросла но заходить на них все равно стоит. Ведь за ними и за быстрой доставкой будущее.

Подпишитесь на дайджест!
Подпишитесь на дайджест, и получайте ежемесячно подборку полезных статей.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Можно ли заработать на маркетплейс?

Да, но нужно придерживаться некоторые правил.

Правило 1. Размещать качественный контент с учётом требований площадки. Например, для WILDBERRIES - это простой контент с донесением всей необходимой информации для покупателя. Используйте инфографику, атмосферные фото и эмоции, а также, тренд 2022-23 года - видео. По ссылке можете ознакомиться с требованиями к контенту:  Краткое руководство и инструкции для размещения фото в каталоге и Правила заполнения карточки товара

Правило 2. Правильно рассчитывайте ценообразование. Не нужно демпинговать. Часто новички заходят на маркетплейс и пытаются выиграть на снижение цены. В итоге, неправильные расчёты выводят их в убыток. Комиссия и тарифы на услуги.

Правило 3. Важно иметь отзывы под товаром! Находите разные способы, чтобы мотивировать ваших покупателей оставлять отзывы. Но не перенаправляйте трафик на сторонние сервисы, можно попасть в бан. А накрученные отзывы легко вычисляются и исключаются из рейтинга. Как отвечать на отзывы и вопросы покупателей.

Правило 4. Не допускайте самовыкуп. Сейчас за эту проблему очень жёстко взялись, отслеживают и блокирует кабинет.

Правило 5. Участвуйте в промо и акциях, во-первых, это продвигает товар, а во-вторых, вы получаете дополнительные бустинги. Онлайн-продвижение и реклама.

Правило 6. Помимо продвижения внутри площадки можно использовать внешний трафик. Например, блогеры соцсетей, внешний таргетинг ВКонтакте и Яндекс - бизнес.


Несмотря на различные изменения в правилах и тарифах, а также введение платной регистрации, есть категории товара, которые будут хорошо продаваться именно на WILDBERRIES. Например, такой оборот в категории одежды, как на WILDBERRIES, не сможет дать никакая другая площадка. Популярными категориями в 2022 году стали: товары для дома, аксессуары, электроника.


Статья подготовлена biconsulting.ru.


1024х343.png


Заказать консультацию специалиста 1С
Оставьте заявку и наши эксперты проконсультируют вас по данной статье.
Отправить заявку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Рассказать друзьям
Маркетплейсы
Вам может быть интересно: