Top.Mail.Ru
Заказать консультацию
специалиста 1С
Отправить заявку

ИнфоСофт использует файлы «cookie» с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Вы можете запретить обработку сookies в настройках браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с политикой использования cookies.
Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой использования cookies.

Что такое API и недавние изменения на площадке Яндекс Маркет

Дорохов Никита Посмотреть все статьи >> Программист 1С франчайзинговой сети "ИнфоСофт".
22.10.2024
361
Время прочтения - 6 мин.
Заказать консультацию

Основы API: определение, методы и применение в современных интеграциях

Что же такое API и какие возможности оно в себе таит? Какую пользу может принести и зачем вообще интегрироваться по API?

API – это набор программных интерфейсов, который позволяет интегрировать систему, в которой вы осуществляете учет, непосредственно с маркетплейсом, чтобы автоматизировать бизнес-процессы.

API включает в себя набор инструкций, правил, способов и инструментов, посредством которых происходит обмен данными. Все это позволяет одной программе использовать функционал другой, а разработчику — применять уже готовые наработки и внедрять их в свой продукт.

Примеры функций API:

  • получение информации о имеющихся карточках на площадке;

  • получение сборочных заданий;

  • получение информации о текущих остатках и ценах на площадке;

  • передача остатков и цен по товарам;

  • возможность передавать КИЗы.

1.png

Рисунок 1 – API для маркетплейсов


API позволяет не только отправить информацию на маркет, но и получить информацию о принятых или отклонённых запросах благодаря обратной связи. Также отслеживать текущие состояние заказов или товаров в зависимости от того, с какой частью процесса интеграция построена.

2.png

Рисунок 2 – Преимущества работы через API


Основное преимущество использования API заключается в том, что вам не нужно выполнять определённые действия в личном кабинете, так как их можно осуществлять в другой системе, где все изменения автоматически синхронизируются с маркетплейсом через API. Важно учесть, что настройка API достаточно гибкая под ваши задачи. Например, автоматическое обновление цен и остатков можно автоматизировать с использованием методов, предоставляемых площадкой.

3.png

Рисунок 3 – Возможности API


Обновления API для работы с товарами на Яндекс Маркете: краткий обзор изменений

4.png

Рисунок 4 – API для работы с товарами


На маркете используется механизм заведения общих карточек. При заведении товара в каталог процесс был построен следующим образом. Передавалась по товару та информация, которая есть в вашей системе (категория в магазине, какие-то характеристики в вашем списке). Процесс был растянут во времени, отправлялось множество запросов в маркет для передачи данных или получения информации о том, как маркет распределил категории. Основная трудность заключается в том, что между методами существует определённый период обработки на стороне маркета, и нужно подождать завершения этого этапа, чтобы получить необходимые сведения.

Чтобы добавить товар и информацию о нём, необходимо было использовать 5 методов API. Между вызовами требовалось ждать обработки данных на сервере Маркета. Маркет самостоятельно определял категорию, и повлиять на неё через API было невозможно, только через личный кабинет.

5.png

Рисунок 5 – Как выглядел процесс создания карточек на март этого года

Подпишитесь на дайджест!
Подпишитесь на дайджест, и получайте ежемесячно подборку полезных статей.

Что было сделано для снижения недовольства командой Яндекс Маркета?

Во-первых, был выгружен полный перечень категорий, доступных на площадке. Раньше для определения категории товара требовалось получить идентификатор, после чего можно было точечно пойти за характеристиками. Теперь доступна выгрузка всего дерева категорий и настройка его параметров на стороне интеграций. Благодаря этому при добавлении товаров в каталог маркету требуется меньше действий для оперативного решения возникающих вопросов. Дополнительно это позволило открыть метод по расчету тарифов — калькуляция стоимости комиссии.

Затем была предоставлена возможность выбрать категорию на Яндекс Маркете, в которую планируется разместить товар. В этом случае категории проверяются на стороне платформы, если товар не соответствует выбранной категории, может появиться сообщение о необходимости уточнения категории.

Третий этап: добавление возможности передавать характеристики и цену при создании товара.

6.png

Рисунок 6 – Что изменили


7.png

Рисунок 7 – Как работает сейчас


Результаты: количество запросов на изменение категории снизилось на 60 %.

8.png

Рисунок 8 – Советы по работе с API


9.png

Рисунок 9 – Планы развития у площадки Яндекс Маркет


Заказать консультацию специалиста 1С
Оставьте заявку и наши эксперты проконсультируют вас по данной статье.
Отправить заявку
Рассказать друзьям
Маркетплейсы
Вам может быть интересно: