Top.Mail.Ru
Заказать консультацию
специалиста 1С
Отправить заявку

ИнфоСофт использует файлы «cookie» с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Вы можете запретить обработку сookies в настройках браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с политикой использования cookies.
Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой использования cookies.

Приоритизация задач

Васильева Мария Посмотреть все статьи >> Старший консультант по внедрению 1С партнёрской сети "ИнфоСофт".
30.03.2022
1768
Время прочтения - 4 мин.
Заказать консультацию

На последней Ретроспективе наша команда разбирала проблемы, с которыми сталкивается каждый сотрудник. После оценки всех проблем мы решили создать файл, в котором можно будет приоритизировать все свои задачи. В статье приводится 2 наиболее эффективных метода оценки приоритетности задач.

Приоритетность задач. Как выбрать самую важную?

На первое место необходимо выдвигать задачи с максимальной эффективностью и минимальной трудозатратностью.

Для начала необходимо выписать все свои задачи в один список, не забывая декомпозировать сложные задачи.

Далее необходимо указать сроки задачам. В некоторых случаях указание сроков помогает уже определить приоритетность задачи.

Для того, чтобы работа была максимально эффективной, необходимо посмотреть на поставленные задачи и выяснить их пользу. Для оценки «полезности» задач можно ответить на вопросы:

  • Зачем вообще это делать?

  • На что повлияет?

  • Скольким пользователям это поможет?

Для более полной оценки важности задачи отмечаем трудозатраты на каждую задачу.

После записи всех задач можно перейти к одному из нескольких методов, которые помогут определить важность каждой задачи: RICE, матрица Эйзенхауэра.


Метод RICE

RICE — это комплексный метод приоритизации, который мне показался максимально эффективным. Он достаточно прост. Оценка приоритетов проводится на основе следующих критериев:

1. Reach (охват) — количество людей, которые будут затронуты результатом задачи. Если решение задачи повлияло только на одного человека - поставьте единицу, если на команду - число равное количеству членов команды.

2. Impact (влияние) — влияние задачи на клиента. Этот критерий может быть выражен в деньгах или других числах, которым вы придумаете обозначение. Это не совсем объективная оценка и похожа на первый пункт, поэтому можно сделать немного другое обозначение, например, важность.

3. Confidence (уверенность) — уверенность в этой идее. Проверьте, насколько вам кажется, что эта задача приведет к цели. Уверенность указывают в процентах. 100% — высокая уверенность, 80% — средняя и 50% — низкая. Все, что ниже 50% — иллюзия, которая в реальности не даст ожидаемых результатов. От таких идей отказывайтесь, не тратьте на них время.

4. Effort (трудозатраты) — количество времени или других ресурсов, которые отнимет задача. Этот показатель может быть оценен в часах работы.

Проделайте эти шаги по отношению ко всем анализируемым задачам. Приведите все результаты к единой шкале. Получившиеся по каждому параметру для всех задач баллы занесите в таблицу.

Приоритеты определяются по формуле:

111.png

Посчитайте итоговый балл для каждой задачи по этой формуле. Работайте последовательно над задачами, которые набрали больше баллов.

Единицы измерения должны быть одинаковыми для всех задач. Если вы в первом случае считали охват «в людях», то при анализе другой задачи по этому параметру делайте аналогично.

Подпишитесь на дайджест!
Подпишитесь на дайджест, и получайте ежемесячно подборку полезных статей.


Lean Prioritization (матрица Эйзенхауэра)

Матриц для определения приоритизации много, поэтому остановимся на самых популярных. Матрица Эйзенхауэра - это простой способ приоритизации, основанный на матрице 2×2 с двумя осями: ценность (Value) и сложность (Effort).

Value — это вклад, который приносит конкретная задача.

Effort (risk) — это усилия, необходимые для реализации задачи.

2222.png

Горизонтальная ось измеряет вашу оценку риска каждой задачи. Чем рисковее, тем правее надо расположить гипотезу на графике. 

Вертикальная ось измеряет ценность. Чем больше пользы принесет новая задача, тем выше ее располагают.

Горизонтальная и вертикальная ось могут иметь другие значения – например, срочность (ось X) и важность (ось Y).

Каждая задача наносится на матрицу. По завершении процесса производится оценка, где оказалась каждая задача. Система координат делит поле на четыре квадрата. Это области, в которых задачи можно рассортировать по четырем категориям. Задачи начинают выполняться поочередно, согласно каждой области.

Область 1. Мы должны выполнить любую задачу, попадающую в этот сектор.

Область 2. Задачи высокой ценности и низкого риска. Мы можем выполнять эти задачи, а потом уже измерить их эффективность.

Область 3. Обычно задачи из этой области не важны. Но иногда в эту области попадают полезные задачи, которые, правда, не уникальны.

Область 4. Задачи с низкой ценностью и высоким риском сразу отбрасываются.

В каком порядке брать задачи из области вы определяете сами – можно брать с самыми большими значениями по 2 осям (то есть, самая верхняя правая), можно отталкиваться только от одной (например, от оси Y – пользы).

Мы протестировали данные методы в работе и каждый выбрал удобный для себя метод: кому-то проще ориентироваться по графику, кому-то проще по таблице, но данные методы помогли всем с приоритизацией задач. Для удобства расчетов были подготовлены памятка и файл для приоритизации задач.


Заказать консультацию специалиста 1С
Оставьте заявку и наши эксперты проконсультируют вас по данной статье.
Отправить заявку
Рассказать друзьям
Управление проектами
Вам может быть интересно: