Top.Mail.Ru
Заказать консультацию
специалиста 1С
Отправить заявку

ИнфоСофт использует файлы «cookie» с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Вы можете запретить обработку сookies в настройках браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с политикой использования cookies.
Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой использования cookies.

Зачем выносить рабочие процессы во внешние системы и подключать их через интеграцию

Стефанов Дмитрий Посмотреть все статьи >> Специалист по внедрению 1С франчайзинговой сети "ИнфоСофт".
30.06.2025
92
Время прочтения - 5 мин.
Заказать консультацию

Типичный сценарий: компания растет. Появляются новые процессы, требования, задачи. Руководители сталкиваются с необходимостью автоматизации сложных рабочих процессов (повседневных наборов действий, которые сотрудники выполняют с помощью 1С или других программ, например, отслеживание заказа или обучение сотрудника). И часто первая мысль — «давайте доработаем 1С». Так появляются десятки, а иногда и сотни доработок, которые усложняют систему, замедляют работу и делают обновления более сложными.

Есть альтернатива — вынести рабочие процесс во внешнюю систему и связать её с 1С через интеграцию. Это особенно актуально для сложных или нетиповых процессов, которые не вписываются в рамки платформы.

Цель этой статьипоказать, когда доработка 1С не является оптимальным решением, и почему в таких случаях лучше вынести процессы во внешние системы, подключив их с помощью интеграции.


Когда стоит подумать об интеграции, а не доработках 1С?

Вот ключевые моменты:

1. Уже есть готовая подходящая система на рынке (отраслевое решение).

Не нужно делать свою систему тестирования, если есть обучающая платформа. Не надо разрабатывать свою CRM, если есть десятки удобных, облачных решений. Если на рынке существует специализированный сервис, который решает вашу задачу, то почему бы и нет.

2. Задача нестандартная, и в 1С нет подходящих механизмов.

Если задача выходит за рамки типового функционала 1С, доработки, как правило, оказываются объемными и затратными. В таких случаях часть процессов целесообразно вынести во внешние системы. Особенно это актуально для конфигураций, где рабочие процессы часто меняются — интеграция помогает избежать постоянных изменений внутри 1С и упростить сопровождение.

3. Нужна быстрая реализация без долгой разработки.

Доработка нового рабочего процесса внутри 1С требует анализа структуры, отладки, тестирования и часто — изменения других подсистем. Если доработки немелкие, полная разработка в конфигурации нового функционала занимает больше времени, чем частичная разработка и настройка интеграции со сторонней системой.

В качестве примера интеграции 1С с внешней системой поделюсь кейсом.

О кейсе: в промышленной компании возникла задача — автоматизировать проверку обучения сотрудников подрядных организаций перед выдачей пропусков на объекты.

Что было: у компании есть самописная конфигурация 1С:ЛКК (личный кабинет контрагента). До этого сотрудники подрядных организаций проходили на разных платформах, кураторы вручную добавляли сканы удостоверений, вручную прикладывали сертификаты с разных платформ, а СБ (служба безопасности) проверяла документы — вручную.

Как работает: было принято решение настроить интеграцию с существующей обучающей платформой, где реализовано обучение сотрудников, прохождение курсов и мониторинг результатов. 1С:ЛКК передавала данные о сотрудниках в обучающую систему, обратно получала статусы прохождения курсов сотрудников. В обучающей системе происходила регистрация пользователей. После регистрации пользователем обучающая система отправляла письма на почту с логином и паролем, затем сотрудник подрядной организации мог пройти курсы и подтвердить свои знания.

Что дало: результаты такого подхода – это снижение нагрузки на 1С, т.к. система не перегружена лишним функционалом. Ускорение разработки (минимум изменений в самой конфигурации 1С) и упрощенное сопровождение, часть рабочих процессов проходит вне 1С на внешней системе.

Подпишитесь на дайджест!
Подпишитесь на дайджест, и получайте ежемесячно подборку полезных статей.

На представленной диаграмме процессов зеленым цветом выделены функции, реализованные в обучающей системой. Благодаря интеграции удалось добиться снижения нагрузки на 1С и проверяющих сотрудников более чем в два раза.

1.png

Реализация аналогичного набора действий внутри 1С оказалась бы крайне сложной и затратной — потребовалось бы создавать механизмы назначения курсов, тестирования, обучения, рассылки уведомлений. И все это пришлось бы постоянно поддерживать.

В данной статье мы рассмотрели, в каких случаях интеграция — это не просто альтернатива, а стратегически верное решение, и как работает связка 1С и внешней обучающей платформы на реальном кейсе. Не всегда целесообразно реализовывать всё внутри 1С. В ряде случаев проще и практичнее вынести часть рабочих процессов во внешние системы и связать их с 1С через интеграцию. Если процесс сложный, часто меняется или уже решается внешним сервисом — не стоит повторять его в 1С. Такой подход помогает сократить количество доработок, упростить сопровождение и сохранить стабильность работы основной системы.


Заказать консультацию специалиста 1С
Оставьте заявку и наши эксперты проконсультируют вас по данной статье.
Отправить заявку
Рассказать друзьям
Управление проектами
Вам может быть интересно: