Top.Mail.Ru
Заказать консультацию
специалиста 1С
Отправить заявку

ИнфоСофт использует файлы «cookie» с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Вы можете запретить обработку сookies в настройках браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с политикой использования cookies.
Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой использования cookies.

Начисление ЗП в УНФ в иностранной валюте - Алгоритм

Казимиров Вадим Посмотреть все статьи >> Специалист по внедрению 1С франчайзинговой сети "ИнфоСофт".
05.03.2025
386
Время прочтения - 7 мин.
Заказать консультацию

В первой статье мы заполнили основные справочники, которые нам потребуются для начисления и распределения заработной платы на себестоимость товаров/услуг. Без долгих вступлений предлагаю продолжить и перейти к самому алгоритму.


4. Формирование заказа покупателя

Напомню, что особенностью формирования заказов покупателя является то, что необходимо в качестве Товаров/Услуг выбирать номенклатуру с типом “Работа”, а также на вкладке “Дополнительно” указать проект, к которому относится заказ (если вдруг необходимо вести аналитику по проектам).

Примечание: при моделировании рассматривался вариант с поступлением заказа, затем его реализацией в несколько дней, поэтому дата заказа, дата отгрузки и дата закрытия сдельного наряда различаются. Если планируется выполнять работы и заносить данные в конце месяца одной датой, то можно указать одну и ту же дату.

1.png

2.png


5. Создание сдельного наряда

Чтобы появилась возможность создавать сдельные наряды, необходимо перейти в раздел “Настройки – Еще больше возможностей”, затем во вкладке “Производство” установить галку “Технологические операции”.

3.png

Для создания сдельного наряда переходим в “Заказ покупателя”, жмем на кнопку “Создать на основании” и выбираем “Сдельный наряд”:

4.png

Примечание: после создания документов посмотреть связанные можно перейдя в “Заказ покупателя” и нажав на соответствующую кнопку на верхней панели.

5.png

6.png

В сдельном наряде автоматически подтягивается работа из документа заказ покупателя. Необходимо указать нужную бригаду (или сотрудника/ов, если бригады не используются) в качестве исполнителя (при необходимости можно добавить исполнителя вручную на вкладке “Состав бригады”).

7.png

Также необходимо будет создать “Операцию” для номенклатуры.

Примечание: При моделировании была создана операция “Выполнение работы”. Особенностью создания операции является установка счета учета (было выбрано аналогично с работой).

8.png

Подпишитесь на дайджест!
Подпишитесь на дайджест, и получайте ежемесячно подборку полезных статей.

После заполнения операции заполняем часы. Стоимость оставляем незаполненной, иначе данная стоимость сформирует проводки начисления ЗП и распределит их пропорционально КТУ. При желании можно заполнить типы цен. Переводим состояние в “Закрыт” после завершения работы.

9.png

10.png

6. Создание акта выполненных работ

На основании заказа покупателя так же, как и в случае со “Сдельным нарядом”, создаем “Акт выполненных работ”. В него автоматически подтянуться основные данные (в том числе и проект).


7. Начисление заработной платы сотрудникам

После того, как все заказы, наряды и акты были созданы и проведены, необходимо провести начисление заработной платы сотрудникам. Переходим в раздел “Персонал – Зарплата – Начисления зарплаты”.

11.png

При создании документа “Начисление зарплаты” необходимо выбрать валюту, в которой будет начисляться ЗП, выбрать период начисления и организацию, затем нажать на кнопку “Заполнить и рассчитать”. После этого документ заполнится сотрудниками, которым начисляется зарплата в указанной валюте (данная валюта устанавливается в документе “Приема на работу”).

Примечание: если необходимо распределить аналитику ЗП (например, начислять ЗП сотрудникам за несколько проектов сразу и т.д.), можно создать несколько видов начисления, тогда будет создаваться несколько записей автоматически.

12.png

В начислениях можно установить количество часов, отработанных сотрудником, а также вручную подкорректировать сумму начисления. По желанию можно выставить аналитики проектов, на которые будут относиться затраты.

Примечание: при моделировании проекты в аналитике выставлялись вручную, однако проверялся вариант, если аналитика проектов не будет заполнена. В таком случае проекты определились автоматически по заказам. Однако если один человек работает в нескольких проектах, то желательно уточнять, на какой проект какую сумму следует отнести, иначе программа будет использовать внутренние алгоритмы расчета, что не всегда может отражать корректные начисления.

13.png

Суммы с разными валютами автоматически конвертируются в суммы валюты учета. Также можно начислить налоги на соответствующей вкладке.

На этом этапе у нашего алгоритма есть небольшой минус: чтобы начислить ЗП для всех сотрудников, необходимо создать документ “Начисление зарплаты” под каждую валюту. Так как в самом документе начисления можно задать лишь одну валюту.


8. Закрытие месяца

После начисления заработной платы необходимо выполнить закрытие месяца для отражения затрат на себестоимость. Для этого переходим в раздел “Компания – Финансовые операции – Закрытие месяца”.

14.png

Выбираем все галки при закрытии требуемого месяца и выполняем закрытие.

15.png

Все готово. Теперь можно проверять получившийся результат в отчете “Анализ бизнеса” (раздел “Компания – Развитие бизнеса – Анализ бизнеса”).

16.png

 

Заключение

Вот такое получилось решение. Суть данного способа в том, что благодаря документам “Сдельный наряд” мы формируем затраты по времени, которые мы использовали для выполнения работы. А затем через документ “Начисление зарплаты” мы формируем затраты в денежном эквиваленте. И поэтому операция закрытия месяца благополучно всё автоматически “схлопывает”. 

Надеюсь, материал данных статей был полезен и вам удалось подчеркнуть для себя что-то новое.

Успехов вам в бизнесе и интересных задач!


Заказать консультацию специалиста 1С
Оставьте заявку и наши эксперты проконсультируют вас по данной статье.
Отправить заявку
Рассказать друзьям
1С:УНФ
Вам может быть интересно: