Top.Mail.Ru
Заказать консультацию
специалиста 1С
Отправить заявку

ИнфоСофт использует файлы «cookie» с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Вы можете запретить обработку сookies в настройках браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с политикой использования cookies.
Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой использования cookies.

Начисление ЗП в УНФ в иностранной валюте - Подготовка

Казимиров Вадим Посмотреть все статьи >> Специалист по внедрению 1С франчайзинговой сети "ИнфоСофт".
04.03.2025
353
Время прочтения - 7 мин.
Заказать консультацию

Некоторые пользователи программы 1С:УНФ сталкиваются с проблемой начисления заработной платы, а именно с отнесением заработной платы на себестоимость товаров/услуг (работ).

Недавно в работу попал довольно интересный кейс: клиент работает с программистами по всему свету, и учет в программе ведется в долларах. При этом заработная плата сотрудникам выплачивается в разных валютах, что усложняет не только задачу автоматического начисления ЗП для сотрудников, но и изначально озвученную задачу (отнесение ЗП на себестоимость).

После нескольких неудачных попыток моделирования все-таки удалось добиться довольно интересного варианта, которым я хочу поделиться с вами в этой серии статей. Первая часть посвящена подготовке базы, а именно внесению необходимых данных и настройке учета, а уже во второй части мы посмотрим сам механизм начисления и подведем итоги.


1. Прием сотрудников на работу

Для начала нужно принять сотрудников на работу. Для этого переходим в раздел “Персонал – Кадровый учет – Приемы на работу” и создаем документ:

1.png

Примечание: для упрощения условий приема (для отмены проверки требуемых ставок) при моделировании было отключено штатное расписание. Чтобы отменить использование штатного расписания в рабочей базе, необходимо перейти в раздел “Настройки – Еще больше возможностей”:

2.png

Затем переходим в раздел “Персонал – Кадровый учет” и отключаем галочку “Штатное расписание”.

3.png

В документе приема на работу на вкладке “Сотрудники” заполняется сотрудник (или несколько сотрудников), дата приема, должность, график (если необходимо). В шапке предварительно указываем организацию.

4.png

Во вкладке “Начисления и удержания” необходимо добавить виды начисления для всех сотрудников, которые присутствуют в документе (можно создать несколько видов начисления для сотрудника при необходимости), заполнить валюту и счет затрат.

5.png

Подпишитесь на дайджест!
Подпишитесь на дайджест, и получайте ежемесячно подборку полезных статей.

При желании в виде начисления можно задать формулу, по которой будет рассчитываться зарплата в конце месяца. Например: Сумма * Часы (“Сумма” выступает в качестве ставки часа). Таким образом, можно более удобно реализовать последующее начисление зарплаты.

6.png

Также необходимо настроить счет затрат. Для моделирования изменен существующий типовой счет затрат “Незавершенное производство”. Необходимо установить способ распределения, чтобы при закрытии месяца программа сама распределяла затраты и понимала, куда их отнести.

7.png

При желании можно настроить налоги.


2. Бригады и проекты

У клиента было желание вести аналитику по проектам. В некоторых задачах проекты действительно удобно использовать. Были созданы бригады, чтобы было удобней распределять задачи по сотрудникам на проектах. Поэтому после того, как сотрудники приняты на работу, можно сформировать бригады из нанятых сотрудников и создать проекты. Бригады можно посмотреть/создать, перейдя в раздел “Производство – Справочники – Бригады”.

8.png

Проекты можно посмотреть/создать, перейдя в раздел “Продажи – Проекты”.

9.png


3. Создание работ

Для распределения себестоимости на оказанные “услуги” необходимо определить номенклатуру, на чью себестоимость в последствии будет распределяться начисленная ЗП. Для такого рода номенклатуры используется специальный тип: “Работа”, т.к. “Услуга” сама по себе не может содержать в себе себестоимость. Поэтому создадим отдельную номенклатуру “Работа”:

10.png

При создании номенклатуры типа “Работа” необходимо указать счет учета затрат такой же, который использовался при приеме на работу, а именно “Незавершенное производство”.

11.png


Итоги первой части

На этом первая статья подходит к концу. Мы подготовили основные справочники, которые потребуются в процессе создания документов. А также наняли сотрудников, чтобы начислять им заработную плату за добросовестный труд. Мы провели часть основных этапов при создании новой базы. Надеюсь, было полезно вспомнить, а может даже узнать новое. В любом случае самое интересное нас ждет впереди.


Заказать консультацию специалиста 1С
Оставьте заявку и наши эксперты проконсультируют вас по данной статье.
Отправить заявку
Рассказать друзьям
1С:УНФ
Вам может быть интересно: