Top.Mail.Ru
Заказать консультацию
специалиста 1С
Отправить заявку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Электронные больничные и их поддержка в продуктах фирмы "1С"

18.07.2017
3444
Заказать консультацию
С 1 июля 2017 вступил в действие Федеральный закон № 86-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» — теперь медицинские учреждения могут оформлять электронные листки нетрудоспособности (ЭЛН) наравне с традиционными «бумажными» больничными.

Что же такое ЭЛН?

ЭЛН – это документ в электронном виде, формируемый в среде автоматизированной информационной системы, подписанный электронными цифровыми подписями уполномоченных лиц и имеющий равную юридическую силу с листком нетрудоспособности, оформленным в законодательно установленном порядке на бумажном бланке принятой формы.

Электронный больничный аналогично листку нетрудоспособности на бумажном бланке строгой отчетности, должен выполнять следующие функции:

  • медицинскую — подтверждать факт временной нетрудоспособности гражданина,
  • юридическую — подтверждать временное освобождение гражданина от работы и его право на получение пособия,
  • финансовую — являться основанием для назначения, исчисления и выплаты конкретного пособия,
  • статистическую — представлять собой первичный документ для учета заболеваемости и изучения причин временной нетрудоспособности, а также для получения иной статистики.

С 1 июля 2017 работник имеет право выбирать, в каком именно виде он хочет получить лист временной нетрудоспособности — бумажном или электронном.

Для выписки ЭЛН должны быть соблюдены два условия:

  • медицинская организация и работодатель подключены к системе электронных больничных,
  • работник дал на это письменное согласие.

Как это работает?

  1. Работник дает письменное согласие на оформление электронного листа нетрудоспособности.
  2. Врач оформляет больничный лист в программе медицинской организации, подписывает его с помощью ЭЦП и отправляет в ФСС.
  3. Работник получает номер больничного листа по СМС.
  4. Работник сообщает номер больничного листа работодателю, который вносит его в свое программное обеспечение, рассчитывает его и отправляет информацию обратно в ФСС.

В настоящее время работа с электронным листком нетрудоспособности реализована в следующих программных продуктах 1С (версия платформы при этом должна быть 8.3.10 или выше).

1С:ERP Управление предприятием 2

 УП 2.2.4.19

Бухгалтерия предприятия КОРП, редакция 3.0

 3.0.51.14

Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0

 3.0.51.14

Зарплата и управление персоналом КОРП, редакция 2.5

 2.5.120

Зарплата и управление персоналом, редакция 2.5

 2.5.120

Зарплата и управление персоналом, редакция 3

 3.1.2.293

Комплексная автоматизация, редакция 2.0  2.2.4.19

Кроме того, должна быть подключена 1С-Отчетность или сертификат ФСС для ЭЛН. Для пользователей, использующих 1С-Отчетность, настройка сертификата ФСС для ЭЛН производится автоматически.

При вводе электронного больничного листа работодатель заполняет номер листка нетрудоспособности и по кнопке «Получить данные из ФСС» документ автоматически заполняется данными ЭЛН, полученными с сервера ФСС.

ЭЛН_1.png

Все данные по больничному листу будут загружены автоматически, остается только рассчитать документ.

Работодатели также могут открыть личный кабинет на сайте ФСС РФ. Для этого должен быть выделен ответственный сотрудник, который уже является пользователем портала государственных услуг, который по доверенности регистрируется как сотрудник юридического лица. В личном кабинете юридического лица есть вся информация о страхователе, которая была получена данным страхователем из фонда; отсюда же можно подать запрос в фонд, здесь присутствуют листы нетрудоспособности, журнал обмена, реестр пособий и т.д.

Работник также может зарегистрироваться в личном кабинете застрахованного лица и самостоятельно отслеживать движения ЭЛН.

Подведём краткий итог сказанному.

1. С 1 июля 2017 года становится возможным оформление электронных листков нетрудоспособности, имеющих такую же юридическую силу, как традиционные бумажные.

2. Вариант оформления листка временной нетрудоспособности выбирает сам работник в медицинской организации.

3. Для выписки ЭЛН требуется, чтобы и медицинская организация, и работодатель являлись участниками системы информационного взаимодействия.

4. В программных продуктах 1С, указанных в статье, работа с электронными листками нетрудоспособности реализована и не требует специальных настроек, если подключена 1С-Отчетность. В ином случае требуются минимальные настройки.

5. Получить информацию о сформированных листках нетрудоспособности работник и работодатель могут в личных кабинетах, размещенных на сайте ФСС РФ.

Баландина.jpg

Материал подготовлен Татьяной Баландиной,
системным аналитиком-экспертом компании "ИнфоСофт".

Первоисточник: buh.ru



Заказать консультацию специалиста 1С
Оставьте заявку и наши эксперты проконсультируют вас по данной статье.
Отправить заявку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Рассказать друзьям
Вам может быть интересно: