Скидка 10%

Подробнее

0 Корзина 0 руб.
Весь сайт

Маркировка табачной продукции

26 Марта 2019

В связи с подделкой популярных товаров и нелегального ввоза их в страну, в России вводится система обязательной маркировки товаров. 

В настоящее время в рамках эксперимента проходит маркировка сигарет и других табачных изделий (полный список указан во второй статье 268-ФЗ). Дата ввода маркировки была установлена на 1 марта 2019 года. Но оставались вопросы, как трактовать эту дату? Разрешена ли будет реализация не маркируемой продукции? Что делать с остатками? Ближе к марту было получено разъяснение в котором поясняется, что всеобщая маркировка табачных изделий будет делиться на несколько этапов:

➤ Этап 1 — подключение производителей табачной продукции к информационной системе маркировки табака, установка и настройка оборудования для нанесения на продукцию контрольных идентификационных знаков. Этот этап продлится с 1 марта 2019 года по 1 июля 2019 года. В этот период производителями будет осуществляться выпуск как маркированной, так и немаркированной табачной продукции.

➤ Этап 2 — прекращение выпуска немаркированной продукции. Реализация маркированной табачной продукции в розницу через on-line кассы с обязательной передачей кода маркировки в ОФД. Этот этап начнется 1 июля 2019 года. С этой даты розничный сегмент и оптовики перестанут получать немаркированную продукцию от производителей и будут распродавать её остатки.

➤Этап 3 — подключение к информационной системе прослеживаемости табачной продукции предприятий оптовой торговли. Полный запрет на оборот немаркированной табачной продукции, включая нераспроданные остатки, с 1 июля 2020 года.

1.jpg

Рисунок 1 — Этапы маркировки табачной продукции

Чем же будет отличаться маркируемая продукция? 

Каждая пачка табачной продукции теперь будет содержать уникальный штрих код DataMatrix. Это небольшой двухмерный код, который считывается 2D-сканером. Появится возможность проследить полное движение табачного изделия от производства до конечной точки реализации, начиная от продажи с завода дистрибьютору, перепродажи дистрибьютором магазину или ресторану и реализации на кассе конечному потребителю.

В связи с этим возникает вопрос: кто и как будет отслеживать «Табачный ЕГАИС»? Данный вопрос курирует Центр развития перспективных технологий, они же являются разработчиком и оператором ИС МОТП — системы мониторинга табачной продукции.

ИС МОТП получает и фиксирует информацию о перемещении маркированных сигарет только между разными юридическими лицами, без учета внутренних перемещений в рамках одной компании. Информацию о передаче табака между юрлицами в систему передает оператор электронного документооборота при обработке юридически значимых документов. Список контрольных идентификационных марок с пачек сигарет в обязательном порядке должен быть записан в поле «ИНФПолФХЖ2» табличной части универсального передаточного документа (УПД). Подписание УПД вашей электронной подписью является фактом подтверждения поступления в ИС «Маркировка» того перечня кодов продукции, которые в данном документе содержатся.

Для розничного сегмента основным путем списания такой продукции с остатков в системе маркировки будет отправка электронного кассового чека, содержащего код маркировки в теге 1162 «Код товара». Также такую продукцию можно вернуть поставщику или продать оптом, с указанием полного перечня кодов маркировки в электронном документе.

Таким образом, никаких специальных отчетов или документов в ИС «Маркировка» предоставлять не нужно. Вся информация об обороте маркированной продукции передается в систему операторами ЭДО и ОФД.

Срок подписания УПД составляет не более трех рабочих дней с момента фактического поступления табачной продукции, но не позднее даты передачи ее третьем лицам (продажа через кассу, оптовая продажа или возврат). Следовательно, на приемку, проверку и обработку маркированной продукции дается три рабочих дня. Не принятую по документам табачную продукцию продавать нельзя. 

Схема документооборота.png

Рисунок 2 — Схема документооборота

Как подготовиться к маркировке табачной продукции, и что для этого понадобится?

1.       Необходимо подготовить не только розничные точки продажи, но и документооборот.

Теперь документооборот необходимо будет вести в электронном виде. Для этого потребуется настроить ЭДО и приобрести квалифицированную электронную подпись (КЭП) для приёмки и отправки УПД.

2.       Кроме того, нужно подготовить информационную базу.

Рассмотрим, что нужно для этого сделать. 

Во-первых, так как хозяйственные операции с товарами, подлежащими обязательной маркировке, могут оформляться только электронными документами, то в базе должен быть настроен обмен электронными документами.

Во-вторых, Для интеграции с информационной системой мониторинга оборота табачной продукции (далее ИС МОТП) необходимо установить флажок НСИ и администрирование Администрирование – Настройка ИС МОТП – Вести учет табачной продукции.

В-третьих, для товаров, подлежащих обязательной маркировке, в Виде номенклатуры должен быть установлен Тип номенклатуры: Табачная продукция.

В-четвертых, из-за электронного документооборота требуется сопоставить номенклатуру предприятия и номенклатуру поставщика. Это выполняется для каждой номенклатуры и каждого поставщика при первом обмене электронными документами, в которых указана данная номенклатура. После этих действий наша ИБ готова к работе с маркируемой табачной продукцией. 

Какие изменения потребуются на точках розничной продажи? 

Во-первых, необходимо наличие ККТ, которая соответствует требованиям 54-ФЗ и позволяет работать с подакцизными товарами.

Во-вторых, договор с ОФД для отправки чеков с информацией о табачной продукции с целью вывода маркируемой продукции из оборота.

В-третьих, для считывания DataMatrix кода потребуется 2D сканер.  Если у вас есть система ЕГАИС, то ваш сканер подойдёт для работы с маркированной табачной продукцией.

Бычихин.png


Статью подготовил:

Владислав Бычихин, специалист по настройке и подключению торгового оборудования




Остались вопросы? Получите консультацию эксперта по телефону +7 (383) 211-27-27