Top.Mail.Ru
Заказать консультацию
специалиста 1С
Отправить заявку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Обзор возможностей конфигурации 1С:Управление автотранспортом ПРОФ

Украинцева Алина Посмотреть все статьи >> Технический лидер группы франчайзинговой сети "ИнфоСофт".
11.07.2022
13499
Время прочтения - 12 мин.
Заказать консультацию

В данной статье будет рассмотрен функционал программного продукт 1С:Управление автотранспортом ПРОФ. Функционал программного продукта будет продемонстрирован на типовых бизнес-процессах данной конфигурации, предоставленных разработчиком.

Обращаем ваше внимание, что представленные бизнес-процессы программы не являются инструкцией к ведению учета в программе. В реальности нет жестких требований к созданию всех перечисленных документов, и при ведении учета в программе необходимо ориентироваться на бизнес-процессы своей компании и, если необходимо, можно опускать ненужные документы и справочники.

Систему учета конфигурации 1С:Управление автотранспортом ПРОФ можно разделить на два блока: Учет автотранспорта и Учет финансов.

1.png

Рисунок 1


2.png

Рисунок 2

 

Рассмотрим каждый функциональный блок программы отдельно.

БЛОК Управление и учет автотранспорта

Блок Управление и учет автотранспорта состоит из 6 разделов, каждый из которых мы рассмотрим отдельно:

  1. Управление автопарком;

  2. Эксплуатация ТС;

  3. Учет ремонтов и учет агрегатов;

  4. Складской учет запчастей и расходных материалов;

  5. Учет ГСМ и технических жидкостей;

  6. Учет работы водителей.

 

Управление автопарком

 В конфигурации раздел называется «Транспортный парк».

3.png

Рисунок 3

 

Основным объектом функционального блока Управления автопарком является справочник «Транспортные средства и оборудование»:

4.png

Рисунок 4

 

В этом справочнике хранится марка, модель, регистрационный номер и другие данные о каждом транспортном средстве (ТС), включенном в транспортный парк и требующем контроля за его эксплуатацией.

ТС разделяются на три вида принадлежности: «Виртуальные», «Привлеченные» и «Собственные».

5.png

Рисунок 5

 

Виртуальные ТС необходимы в случае, когда на момент планирования заказа, неизвестно на какое ТС он распределится (нет свободных или неизвестно, какое ТС будет привлечено для перевозки).

Собственное ТС обладает рядом характеристик. Карточка по данному виду ТС хранится в справочнике «Транспортные средства и оборудование», о котором упоминалось ранее:

6.png

Рисунок 6

 

Для удобства пользователя ввод в эксплуатацию ТС можно реализовать при помощи Помощника, который создаст необходимые документы «Ввод в эксплуатацию», «Ввод начальных показаний», «Ввод остатков ГСМ»:

7.png

Рисунок 7

Из карточки ТС также можно сформировать документы «Перемещение ТС и оборудования» и «Выбытие ТС и оборудования»:

8.png

Рисунок 8

Документ «Перемещение ТС и оборудования» предназначен для привязки ТС к конкретной организации или колонне, или изменения их значений:

9.png

Рисунок 9

Документ «Выбытие ТС и оборудования» предназначен для отражения факта выбытия ТС или оборудования из эксплуатации:

10.png

Рисунок 10

 

Эксплуатация ТС

Раздел «Эксплуатация» содержит документы по эксплуатации ТС.

11.png

Рисунок 11

 

Документ «Планирование работы ТС» предназначен для планирования заранее известных работ ТС и услуг.

12.png

Рисунок 12

 

Реквизит «Сценарий» определяет периодичность планирования (в данном примере — месяц). Раздел планирования: Выработка ТС, Услуги(выручка), Доходы и расходы (от этого значения зависит, какие показатели будут использоваться для планирования), состав колонок, табличной части Состав плана (вкладка Расходы).

В табличной части указывается Состав плана указывается плановый объем работы по каждому ТС.

Табличную часть также можно заполнить при помощи Помощника планирования работы ТС, который можно заполнить из Excel:

13.png

Рисунок 13

 

Для записанного документа доступна печатная форма:

14.png

Рисунок 14

 

Документ «Заказ на ТС». Предназначен для предварительных заявок на перевозку и для планирования ТС.

15.png

Рисунок 15

 

Значение переключателя «Детализация» влияет на аналитику заказа, а также на видимость колонок в табличных частях и обязательность их заполнения. На этапе планирования заказа ТС к нему не привязывается. Для «Заказов на ТС» предусмотрена форма списка, на которой представлены основные реквизиты документов:

16.png

Рисунок 16

 

На основании созданного заказа можно сформировать ряд связанных документов:

17.png

Рисунок 17

 

Рассмотрим создание документа «Маршрутный лист»:

18.png

Рисунок 18

 

Имеющиеся в заказе данные переносятся в «Маршрутный лист».

На вкладке «Основное» необходимо обязательно указать ТС и водителя.

Вкладки «Маршрутный лист», «Доходы», «Расходы», «Сопроводительные документы» не связаны с одноименными вкладками «Заказа на ТС» и отдельно заполняются данными для «Маршрутного листа».

Для планирования работ по разнарядке существует документ «Разнарядка на выпуск ТС».

19.png

Рисунок 19

 

Для пакетной выписки и печати «Путевых листов» разработана обработка «Пакетная выписка путевых листов». На дату, указанную в шапке обработки, заполняется табличная часть данными, удовлетворяющими отбору по Организации, Колонне и дополнительным настройкам. Данные для заполнения обработки извлекаются из документов «Заказ на ТС», «Маршрутный лист», «Разнарядка на выпуск ТС».

20.png

Рисунок 20


При необходимости данные в табличной части редактируются и дополняются. При нажатии кнопки Записать, создаются «Путевые листы», а данные из обработки переносятся в документы.

«Путевой лист» – это документ учета работы автотранспорта. Выписывается при выходе автомобиля в рейс, обрабатывается и рассчитывается при его возвращении. Документ может быть создан самостоятельно из списка «Путевых листов» на основании «Заказа на ТС» или «Маршрутного листа» , а также при помощи обработки «Пакетная выписка путевых листов».

21.png

Рисунок 21

 

Учет ремонтов и учет агрегатов

Учет ремонтов и учет агрегатов можно отнести к одному функциональному блоку, рассмотрим их вместе.

22.png

Рисунок 22


Основные возможности данного функционального блока :

  1. Учет заявок на ремонт;

  2. Учет плановых ТО и Выполненных ремонтов;

  3. Планирование загрузки ремонтных зон;

  4. Учет агрегатов.

Рассмотрим основные документы.

 

Документ «Заявка на ремонт». Служит для регистрации заказов на ремонт.

23.png

Рисунок 23

На основании записанной «Заявки на ремонт» можно создать следующие документы:

24.png

Рисунок 24


Документ «Ремонтный лист» служит для учета выполненных ремонтов ТС, отражения факта установки/снятия шин, аккумуляторов и прочих агрегатов, а также является основанием для списания запасных частей.

25.png

Рисунок 25

В программе можно отражать ремонт ТС, производимый собственными силами или сторонними организациями. Это отмечается реквизитом «Способ ремонта» в шапке документа.

Каждая вкладка документа отвечает за свою область ремонта. Например, на вкладке «Шины» возможно вызвать службу «Мастер установки шин», который позволяет быстро и наглядно оформлять документы по установке или замене шин, проверять информацию по имеющимся на автомобиле шинам, создавать документацию на перемещение подобранной номенклатурной позиции конкретных шин со склада в ремонтный цех.

26.png

Рисунок 26

Из записанного документа «Ремонтный лист» можно распечатать следующие печатные формы:

27.png

Рисунок 27

Пример Печатной формы М-11:

28.png

Рисунок 28

 

На основании записанного документа «Ремонтный лист» можно создать следующие документы:

29.png

Рисунок 29

 

В подсистеме Ремонты и Агрегаты имеются отчеты для оценки затрат по ремонтам.

Отчет «Рейтинг ТС по затратам на ремонт» выглядит следующим образом:

30.png

Рисунок 30

Вид отчета «Пробег и износ шин»:

31.png

Рисунок 31

 

Складской учет запчастей и расходных материалов

К основным возможностям данного раздела можно отнести:

  1. Учет поступления запчастей, топлива, ТЖ и расходных материалов на склад;

  2. Внутреннее перемещение номенклатуры между складами;

  3. Списание товаров на автомобиль;

  4. Проведение инвентаризаций;

  5. Контроль актуальных остатков товаров на складах.

Для анализа товародвижения на складах в данном разделе имеется отчет «Ведомость движения материалов»:

32.png

Рисунок 32


Учет ГСМ и технических жидкостей

33.png

Рисунок 33

Основной функционал раздела:

  1. Учет топлива и ТЖ разрезе ТС, прицепов;

  2. Учет факторов экономии и пережогов топлива водителями в каждом рейсе;

  3. Контроль и инвентаризация остатков ГСМ и ТЖ;

  4. Использование индивидуальных формул для расчета нормативов расхода ГСМ;

  5. Учет фактов сливов топлива;

  6. Проведение инвентаризации остатков топлива в баках автомобилей.

 

Для контроля использования ГСМ используется «Отчет поставщика процессингового центра». В документе сравниваются данные, полученные от поставщиков (АЗС), с данными полученными от водителей. В случае расхождения данных строка подсвечивается.

34.png

Рисунок 34

Подпишитесь на дайджест!
Подпишитесь на дайджест, и получайте ежемесячно подборку полезных статей.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Для более точного расчета норматива расхода ГСМ используются индивидуальные формулы расчета расхода ГСМ для транспортного средства. Для формирования таких формул используется Конструктор формул:

35.png

Рисунок 35


В подсистеме присутствуют следующие отчеты, позволяющие контролировать движение топлива и ТЖ:

  1. Ведомость движения ГСМ;

  2. Ведомость прихода-расхода ГСМ на ТС;

  3. Заправки ГСМ;

  4. Сравнение заправок по пластиковым картам.

Программный продукт 1С:Управление автотранспортом ПРОФ обеспечивает интеграцию с системой «Опти-24» поставщика «Газпромнефть», что позволяет подключаться к личному кабинету «Газпромнефть», управлять топливными картами и загружать данные по заправкам прямо из программы. Загруженные данные можно использовать для создания заправок или для контроля и сверки с чеками водителей.

36.png

Рисунок 36


Учет работы водителей

37.png

Рисунок 37


В данном разделе реализованы:

  1. Учет выработки и рабочего времени водителей;

  2. Начисление заработной платы по путевым листам;

  3. Возможность работы с графиками работы — индивидуальными и общими для предприятия;

  4. Возможность фиксировать недоработки и переработки водителей.

В разделе предусмотрен справочник «Сотрудник», в котором заполняются данные о водителях:

38.png

Рисунок 38

 

Также предусмотрен функционал формирования графика работы сотрудников:

39.png

Рисунок 39


Имеется документ «Табель учета рабочего времени»:

40.png

Рисунок 40

 

Печатная форма «Табеля учета рабочего времени» выглядит следующим образом:

41.png

Рисунок 41

Помимо функционала, представленного на блок схеме начальной страницы, конфигурация также позволяет:

  • Вести учет ДТП и штрафов;

  • Учет пассажирских перевозок;

  • Интеграцию с картографическими сервисами;

  • Интеграцию с системами спутникового мониторинга;

  • Загрузку данных из системы Платон;

  • Загрузку данных из системы взимания платы Автодор;

  • Мобильное приложение для водителя;

  • Терминал приема/выдачи путевых листов;

  • Обмен данными с типовыми конфигурациями 1С в формате Enterprise Data (1C:ERP Управление предприятием, 1С:Комплексная автоматизация1C:Управление торговлей1С:Бухгалтерия1С:Зарплата и управление персоналом).

 

БЛОК Учет и управление финансами

Блок Учет и управление финансами состоит из 6 разделов:

  1. Расчет стоимости услуг;

  2. Оказание услуг;

  3. Приобретение услуг;

  4. Учет денежных средств, выданных подотчетному лицу;

  5. Финансовый результат;

  6. Взаиморасчеты.

42.png

Рисунок 42

 

Расчет стоимости услуг 

Раздел помогает автоматически рассчитывать тарифы на услуги, а также их рентабельность.

43.png

Рисунок 43


Для автоматического расчета стоимости, доходов и расходов в документах «Заказ на ТС», «Маршрутный лист», «Заказ перевозчику» и «Товарно-транспортный документ» предусмотрена команда «Рассчитать по тарифам»:

44.png

Рисунок 44


Чтобы обеспечить работоспособность данной команды, необходимо заполнить тарифы и установить прейскуранты.

45.png

Рисунок 45


Справочник содержит информацию о прейскурантах и тарифах, согласно которым ведется расчет стоимости оказания транспортных услуг. Тариф можно рассчитывать одним из 3-х способов, указанных в реквизите «Метод расчета»: По параметру выработки, Фиксированный и Процентом от суммы. На вкладке «Расчет» указываются основные параметры расчета тарифа. На вкладке «Область действия» можно установить необходимые отборы действия данного тарифа. Тариф через реквизит «Прейскурант» связан с элементом справочника «Прейскурант на транспортные услуги»:

46.png

Рисунок 46

 

Если для прейскуранта установлена галочка «Прейскурант поставщика», то его данные учитываются для автоматического расчета расходов, в противном случае – для автоматического расчета доходов.


Оказание услуг

47.png

Рисунок 47


Услуги, оказываемые заказчикам, отражаются в документах «Заказ на ТС», «Маршрутный лист» на вкладке доходы, а также в документе «Реализация услуг»:

48.png

Рисунок 48

 

На основании перечисленных документов можно сформировать документ «Счет на оплату покупателю»:

49.png

Рисунок 49


Оплату счета можно отразить документами «Платежное поручение входящее» или «Приходный кассовый ордер»:

50.png

Рисунок 50


51.png

Рисунок 51

 

Приобретение услуг

52.png

Рисунок 52

 

Приобретаемые услуги отражаются в документах «Заказ на ТС», «Маршрутный лист» и «Заказ перевозчику» на вкладке расходы, а также в документе «Поступление материалов и услуг»:

53.png

Рисунок 53


В документе можно указать как приобретаемые материалы, так и услуги. Они отражаются на разных вкладках документа. На основании записанного документа можно создать документ «Счет на оплату поставщика»:

54.png

Рисунок 54

 

Оплата счета отражается документами «Платежное поручение исходящее» или «Расходный кассовый ордер»:

55.png

Рисунок 55


56.png

Рисунок 56

 

Учет денежных средств, выданных подотчетному лицу

57.png

Рисунок 57


В конфигурации 1С:Управление автотранспортом ПРОФ предусмотрен документ «Авансовый отчет». Его можно создать как на основании перечисленных документов на рисунке выше, так и самостоятельно из списка документов «Авансовый отчет».

58.png

Рисунок 58

 

В документе указывается подотчетное лицо, организация, перечень расходов. На вкладке «Дополнительно» отражается связь «Авансового отчета» с документом основанием:

59.png

Рисунок 59

 

Финансовый результат

60.png

Рисунок 60

 

Данный функциональный блок предназначен для анализа доходов и расходов.

Для отражения операций с доходами и расходами, учет которых не автоматизирован в программе, создан документ «Прочие доходы и расходы»:

61.png

Рисунок 61

Для распределения расходов на расходы будущих периодов предназначен документ «Распределение расходов будущих периодов»:

62.png

Рисунок 62

 

Документ можно заполнить автоматически по кнопке «Заполнить по нераспределенным РБП».

Для распределения доходов и расходов между транспортными средствами создан документ «Распределение доходов и расходов». При распределении выбираются все нераспределенные доходы и расходы.

63.png

Рисунок 63

 

По завершении формирования всех необходимых документов можно сформировать отчет «Анализ финансовых результатов»:

64.png

Рисунок 64

 

Взаиморасчеты

Для контроля взаиморасчетов предусмотрен документ «Акт сверки взаиморасчетов»:

65.png

Рисунок 65


Записанный документ можно распечатать:

66.png

Рисунок 66

 

Таким образом, конфигурация 1С:Управление автотранспортом ПРОФ обеспечивает удовлетворение основных потребностей компании, занимающейся транспортными услугами, помогая своевременно получать информацию о текущей ситуации и о финансовом результате деятельности компании.


Заказать консультацию специалиста 1С
Оставьте заявку и наши эксперты проконсультируют вас по данной статье.
Отправить заявку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Рассказать друзьям
1С:УАТ
Вам может быть интересно: