Top.Mail.Ru
Заказать консультацию
специалиста 1С
Отправить заявку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Кейс: автоматизация сбора и обработки информации с более 200 торговых точек

08.09.2021
1145
Время прочтения - 3 мин.
Заказать консультацию

Frame 2 (13).png

Для компаний, занимающихся торговлей через вендинговые аппараты, рано или поздно возникает вопрос потери контроля в учете продукции и выручки. Парк аппаратов разрастается и уследить за товарно-денежными потоками становится сложнее. Руководителям становится необходим быстрый доступ к оперативным данным об остатках товаров и ингредиентов на складах, в автоматах и на руках у обслуживающего персонала, а также выручке с каждого автомата. При отсутствии автоматизированного учета приходится ориентироваться по информации, предоставляемой обслуживающим персоналом и, исходя из нее, принимать управленческие решения. В этом случае велика вероятность ошибки, причиной которой может послужить человеческий фактор: персонал может сознательно утаить часть данных, совершить недобросовестные действия или просто забыть.

Как вернуть к себе четкий контроль над всеми процессами и перестать терять деньги?

Расскажем на примере одного внедрения.

К нам обратился клиент с задачей: обеспечить возможность получения данных из автоматов по продаже кофе и снеков и автоматической передачи всей информации в 1С. Еще одной задачей была разработка системы контроля количества ингредиентов или товаров с целью получения оперативных данных об их нехватке.

На какой результат рассчитывали?

  1. быстрая и точная передача данных из автоматов в 1С;

  2. детализированный и точный учет товаров и остатков;

  3. снижение времени простоя из-за отсутствия нужных ингредиентов или товаров.

Frame 1 (42).png


По каким этапам действовали?

  1. Аудит бизнес-процессов;

  2. Проектирование отражения процессов в системах;

  3. Проектирование взаимодействия участников бизнес-процессов с автоматизированными системами;

  4. Разработка и корректировка;

  5. Опытная эксплуатация.

Подпишитесь на дайджест!
Подпишитесь на дайджест, и получайте ежемесячно подборку полезных статей.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Как это было сделано:

Для реализации поставленных задач был выбран программный продукт 1С:Управление торговлей 11, так как данное ПО имеет необходимые для автоматизации объекты: документы перемещения, сборки, формы документов для розничных продаж и складов ячеистого хранения.

Для реализации нужной учетной схемы автоматы (и снековые, и кофейные) были представлены в системе в качестве ячеистых складов с адресным хранением с признаком отношения к определенной модели автомата, которая относится к типу «Кофейный» или «Снековый».

ва1.png

Для автоматизации процессов обмена 1С:Управление торговлей 11 с автоматами в конфигурацию были добавлены следующие объекты и настройки:

1. Введено понятие «Вид товара», объединяющее номенклатурные позиции. В ячейках снековых автоматов могут продаваться разные товары по одинаковой цене, например, батончики «Марс» и «Сникерс» в случайном порядке.

2. Созданы дополнительные реквизиты у справочника «Склады» для фиксации особенностей автомата – снековый/кофейный, адрес установки и т.д. Также к ячейкам были созданы дополнительные регистры сведений для хранения.

3. Создан документ «Отчет EVA-DTS», в который загружался соответствующий отчет в виде текстового файла:

ва2.png

А затем производился разбор данных на несколько табличных частей с данными о продажах, денежных средствах и событиях:

ва3.png

ва4.png

ва5.png


Этот документ хранит в том числе загруженный в него отчет автомата и производит движения по регистрам, исходя из которых обработка ежедневно формирует документы:

ва6.png

Обработка может запускаться регламентным заданием и имеет вид :

ва7.png

Обработка поддерживает повторный запуск для того, чтобы можно было создать недостающие части на предыдущем шаге. Также были разработаны несколько специальных отчетов, например, отчет по нехватке ингредиентов в торговых автоматах. Хранение исходных данных в отдельном документе выбрано для выяснения причин каких-либо сбоев или несоответствий в учете. Также эта функция может помочь в случае, если один отчет EVA-DTS содержит данные по нескольким автоматам за несколько разных дней продаж. Так как обычные документы 1С:Управления торговлей предназначены для учета одной конкретной операции.


Длительность проекта: 5 месяцев


Итоги:

Результатом стала точная система управленческого оперативного учета, которая позволяет: 

  • убрать трудозатраты на ручной ввод и обработку информации;

  • обеспечить высокоточный контроль остатков товаров и ингредиентов в месте хранения;  

  • вести детализированный учет процессов на 200+ точках продаж;

  • контролировать корректность остатков;

  • учитывать информацию от персонала.

Подобная система может пригодиться любой организации, имеющей большое количество автоматизированных торговых точек с общим форматом обмена данными. Система позволяет руководителю контролировать деятельность этих точек, не полагаясь только на данные от обслуживающего персонала. 




Освойте программы 1С:УТ и торговый функционал в 1С:КА 2 за 40 часов!

На курсе “1С:Управление торговлей 8", ред. 11.4 и торговый функционал в "1С:Комплексная автоматизация 2” вы научитесь эффективно вести торговый и управленческий учет.


Заказать консультацию специалиста 1С
Оставьте заявку и наши эксперты проконсультируют вас по данной статье.
Отправить заявку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Рассказать друзьям
1С:УТ
Вам может быть интересно: