Top.Mail.Ru
Заказать консультацию
специалиста 1С
Отправить заявку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Кейс: автоматизация системы учета инструментального цеха

21.10.2021
1945
Время прочтения - 4 мин.
Заказать консультацию

Как увеличить скорость планирования и выпуска оснастки, упорядочить процессы основного производства и сделать систему учета инструментального цеха простой и удобной? При этом реализовать проект в сжатые сроки и с небольшим бюджетом?

Расскажем на примере одного внедрения.

К нам обратились с задачей автоматизировать систему учёта инструментального цеха представители предприятия, разрабатывающего и производящего электрические машины: тяговые генераторы и электродвигатели для карьерных автосамосвалов и дизель-электрических тракторов, электродвигатели и тяговые агрегаты для дизель-генераторов тепловозов, специализированную технику.

До автоматизации в инструментальном производстве планирование, процессы заказа, производства, хранения и учета выдачи/возврата оснащения основного производства, оснастки и специального инструмента велись в офисных приложениях Microsoft Office. Необходимые печатные формы готовились вручную, из-за чего планирование и выпуск оснастки замедлялись. Периодически возникало неоднократное дублирование информации. При большом объеме позиций поиск и отслеживание с помощью фильтров Excel становились всё сложнее и неудобнее. Из-за перечисленных сложностей систему учёта инструментального цеха было решено автоматизировать.

Для автоматизации был выбрана среда разработки на базе технологической платформы «1С: Предприятие 8». Разработка была значительно облегчена тем, что руководитель инструментального цеха совместно с IT-специалистами завода смогли подготовить хорошее техническое описание того продукта, который им был необходим, которое включало все виды печатных форм и отчетов, которые необходимо было реализовать в будущей базе.

Проект был задуман, как небольшой, бюджетный, и необходимо было его реализовать в сжатые сроки.

Из исходного технического описания продукта совместно с заказчиком удалось довольно быстро сделать полноценное техническое задание. Вся работа велась удаленно. При этом специалисты «ИнфоСофт» были постоянно на связи с руководителем проекта со стороны Заказчика. В процессе обсуждения задачи с заказчиком был составлен бизнес-процесс, который предстояло автоматизировать.

1.png

Подпишитесь на дайджест!
Подпишитесь на дайджест, и получайте ежемесячно подборку полезных статей.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

 За основу для разработки требуемого программного продукта было решено взять библиотеку стандартных подсистем версии 3.1.2.176. Первым этапом разработки стало моделирование прототипа базы. В рамках моделирования были созданы формы всех будущих документов и справочников без написания программного кода для оценки удобства их использования и проверки на соответствие ожиданиям заказчика. Созданная модель новой базы была продемонстрирована руководителю инструментального цеха. На встрече, которая проводилась в онлайн формате, мы детально обсудили и скорректировали все формы с целью сделать их более удобными и убедились, что создаваемый продукт отвечает ожиданиям заказчика и решает поставленные задачи. После этого в техническое задание были добавлены корректировки.

Первый этап разработки был выполнен за неделю.

Согласно техническому заданию в базе должно было содержаться 4 документа:

  • Карта заказа на оснащение;

  • План-график на месяц;

  • Накладная на выпуск оснастки;

  • Выдача/Возврат оснастки.

Центральным объектом базы стал справочник «Оснастка». Справочник представлял собой карточку, в которой в режиме одного окна аккумулировались все данные и движения в базе по конкретной позиции оснастки. Из карточки можно было создать документы с частичным автозаполнением - Карту заказа, Накладную на выпуск, Выдача/Возврат оснастки - распечатать карточку Выдача/Возврат оснастки и перейти в уже существующие документы-движения по данной позиции оснастки.

2.png

Также в программе был реализован функционал планирования работ по выпуску оснастки на месяц. Документ план-график заполнялся на основании внесенных базу документов «Карта заказа на оснащение».

По отчетам, которые формировались из данных справочника «Оснастка», можно увидеть: сколько уже выпущено позиций оснастки, сколько и когда планируется к выпуску конкретная позиция оснастки, где сейчас находится оснастка, и, если она выдана, то отображается физическое лицо, которому она выдана. Также в отчетах можно смотреть исполнение плана по выпуску оснастки как в целом, так и под конкретное изделие, сформировать отчеты по наличию оснастки, создать справку по изделию и портфель заказов.

3.png

4.png

Весь проект реализован за календарный месяц. Стоимость проекта составила 200 тысяч рублей. В результате автоматизации:

  • сократилось время на планирование и прохождение документооборота;

  • сократилось время выпуска готовой продукции инструментального производства;

  • было реализовано оперативное отслеживание оснащения основного производства, местоположения оснастки и специального инструмента на предприятии.

На данный момент в базе продукта работает около 20 пользователей.

Сотрудники «ИнфоСофт» уже много лет успешно внедряют, сопровождают и дорабатывают программные продукты 1С для регламентированного и управленческого учета на различных предприятиях России. Наши специалисты готовы разработать уникальный продукт именно под ваш бизнес!

 

Статью подготовили: Мартьянова Екатерина, старший системный аналитик, и Кадочникова Алена, ведущий специалист по продажам, партнерской сети "ИнфоСофт".  


Заказать консультацию специалиста 1С
Оставьте заявку и наши эксперты проконсультируют вас по данной статье.
Отправить заявку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Рассказать друзьям
1С:Предприятие
Вам может быть интересно: