Top.Mail.Ru
Заказать консультацию
специалиста 1С
Отправить заявку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Автоматизация процесса продаж на маркетплейсах

Алдонов Александр Посмотреть все статьи >> Технический руководитель проектов партнёрской сети "ИнфоСофт".
19.09.2022
953
Время прочтения - 3 мин.
Заказать консультацию

Давайте поговорим об автоматизации процессов торговли на маркетплейсах. Зачем это нужно и как поможет вашему бизнесу. Сама по себе автоматизация не поднимет ваши товары в топ продаж. Повышение продаж и минимизация издержек — это комплексный подход. Итак, три основных инструмента решения этой задачи:

  • Маркетинг и продвижение

  • Аналитика

  • Автоматизация

 

Маркетинг и продвижение

Очень важен правильно подобранный ассортимент товара и правильный контент на витрине маркетплейса. Продавец должен понимать, что на маркетплейсе у него покупают прежде всего картинку, а не сам товар, который в офлайн магазине можно потрогать, понюхать, примерить. В связи с этим нужно очень серьезно подходить к созданию карточек товаров, к размещению фото, видео контента и созданию инфографики. Если вы как селлер не обладаете нужными знаниями, то лучше обратиться к профессионалам. Но нужно понимать: вывести карточку товара в топ на этапе её создания намного легче, чем поднимать давно созданную карточку, которая находится на последних страницах поиска.

Аналитика

Аналитика важна на всех этапах, как на этапе выхода на новую площадку, при изменении ассортимента и при формировании прайса с учетом сезонности, акций, праздников и текущих скидок. Для этого существует множество сервисов аналитики, которые позволят увидеть продажи по категориям товаров, сезонам, ценам, гендерным праздникам, всеобщим распродажам, а также в разрезе разных площадок. Причем видеть мы будем всех селлеров, и на основе этой информации правильно выстраивать наши продажи. Если продавцу не хватает знаний по анализу метрик, полученных от сервисов аналитики, то лучше обратиться за консультацией к проверенным сервисам.


Подпишитесь на дайджест!
Подпишитесь на дайджест, и получайте ежемесячно подборку полезных статей.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Автоматизация

И вот наконец-то добрались до автоматизации процессов продаж и отгрузки. Это не менее важный процесс. Предположим, что мы всё сделали правильно, товары в топе, продажи растут, сегодня 10 заказов завтра 100, а через неделю тысяча…в пиковые часы прилетает до 15-20 заказов каждые 5 мин. При таких объемах вопрос о наличии учетной системы в принципе уже не стоит, она должна быть по умолчанию, не важно, что это: Мой склад, 1С или какой-то другой программный продукт.

Теперь давайте пройдемся по процессу продажи и отгрузки товара, который ждет нашего менеджера.

Менеджеру нужно зайти в ЛК Маркетплейса, получить заказы, поставить резерв у себя в учётной системе, обновить остатки в ЛК Маркетплейса, забить 15-20 заказов в учётной системе, отправить их на склад, зайти в ЛК получить и напечатать этикетки, собрать и распечатать лист подбора кладовщику, чтобы он ничего не перепутал, обновить статусы заказов и всё это за 5 мин. Даже если каким-то чудом он успеет это сделать, то какова вероятность ошибок? Конечно, она очень высока.

А давайте вспомним про цены, которые меняются со скоростью света и их нужно актуализировать и выгружать вручную и это тоже в те же 5 минут. А еще заказы приходят практически круглосуточно, так как витрину маркетплейса смотрит вся Россия и в отсутствии автоматизации менеджерам приходится работать в несколько смен, а это еще дополнительные затраты. И не забываем, что еще нужно собрать корректные данные для отчетности перед регулирующими органами.

Если у нас нет интеграции, то, по оптимистичным прогнозам, процент не выполненных заказов достиг бы 30-40%, а это потерянная выручка, штрафы, доп. затраты на логистику и хранение, снижающийся рейтинг, который ведет к блокировке на площадке.

Давайте посчитаем на реальных цифрах. Есть достаточно крупный продавец бытовой техники, средний чек на 1 заказ у него 10 000 рублей, заказов примерно 100 в день. Не выполнив 30-40% заказов он каждый день будет терять от 300 000 до 400 000 рублей. А еще штраф, который составляет 35% от суммы заказа, это еще от 105 000 до 140 000 рублей. Итого суммарные потери в день от 405 000 до 540 000. Через несколько дней, когда рейтинг продавца снизится ниже 65%, аккаунт будет заблокирован. И разблокировать его будет проблематично. Пока это произойдет, карточки товаров уйдут в самый низ поиска.

Сейчас практически у всех площадок есть свой API, а если говорить о продуктах 1С, то у многих маркетплейсов уже появились и свои бесплатные модули интеграции с 1С. Такие есть у Озона, ЯндексМаркета, АлиЭкспресса.

Итак, резюмируем. Комплексный подход к организации вашего бизнеса на маркетплейсах это залог успеха. Не стоить экономить ни на одном из пунктов, а выбирать лучших партнеров по интеграции, продвижению и аналитике.

1024х343.png


Заказать консультацию специалиста 1С
Оставьте заявку и наши эксперты проконсультируют вас по данной статье.
Отправить заявку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Рассказать друзьям
Маркетплейсы
Вам может быть интересно: