Top.Mail.Ru
Заказать консультацию
специалиста 1С
Отправить заявку

ИнфоСофт использует файлы «cookie» с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Вы можете запретить обработку сookies в настройках браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с политикой использования cookies.
Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой использования cookies.

Сокращение ручных операций и повышение точности: итоги внедрения «1С:ТЛЭ» в СХАО «Белореченское»

Компания:СХАО «Белореченское»
Отрасли:Производство, Сельское хозяйство
Программный продукт / Услуга:
Сокращение ручных операций и повышение точности: итоги внедрения «1С:ТЛЭ» в СХАО «Белореченское»

Сельскохозяйственное предприятие находится в Усольском районе Иркутской области в трех километрах от поселка Белореченский. В рейтинге 300 наиболее крупных и эффективных сельскохозяйственных предприятий России за 2003-2005 СХ ОАО «Белореченское» по общеэкономическому рейтингу занимает 8-е место, по производству куриных яиц — 2-е место, по производству молока — 8-е место, картофеля — 51-е место, овощей — 52-е место. Продукция предприятия неоднократно получала призовые места на всероссийском конкурсе «100 лучших товаров России», а также другие награды. Генеральный директор СХ ОАО «Белореченское» — Гавриил Степанович Франтенко. Имеют одно юридическое лицо.

Результаты проекта

  • Автоматизировано оформление и расчёт путевых листов.
  • Настроен расчёт зарплаты персонала автотранспортного цеха.
  • Внедрен учёт запасных частей, агрегатов и ремонтов.
  • Сокращены ручные операции и бумажный документооборот, исключён двойной ввод данных.
  • Настроена интеграция «1С:ТЛЭ» с «1С:ERP», «K2FRESH», «1С:ЗУП».

Общая информация о проекте


Характеристики проекта:
Заказчик Сельскохозяйственное акционерное общество "Белореченское" (сокр. СХАО " Белореченское ").
Отрасль Агропромышленный холдинг
Деятельность Разведение сельскохозяйственной птицы, производство яйца и яичной продукции;
Разведение крупного рогатого скота, переработка мяса, производство мясной продукции;
Производство и переработка молока и изготовление молочной продукции;
Производство хлеба и хлебобулочных изделий;
Производство, переработка и хранение овощей, зерновых, зернобобовых культур;
Розничная сеть фирменных магазинов «Белоречье».

Характер производства Среднесерийное, поточное, массовое, многопередельное. Ресурсных спецификаций – свыше 750, номенклатура готовой продукции – свыше 850.
Исторические информационные системы

На момент начала проекта использовались программные продукты Галактика ERP 9.1 (далее – «Галактика») – основная система оперативного, кадрового и регламентированного учета на предприятии,

Торговый дом 7 SE (далее – «Астор») – учет розничных продаж,

«K2FRESH», редакция 1.4 (далее ««K2FRESH») – учет и планирование оптовых продаж и транспортной логистики

«1С:ERP Управление предприятием 2», ред. 2.4.14 (далее – «1С:ERP», ред. 2.4.14) – отражение проводок в регламентированном учете хозяйственных операций из «K2FRESH»

Навигатор – система контроля движения транспортных средств

Между системами настроена сложная интеграция

Количество сотрудников в организации До 3000
Внедренное типовое решение 1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП, редакция 1.1 (1.1.29.1) (далее – «1С:ТЛЭ»).
Версия «1С:Предприятия» 8.3.
Вариант работы Клиент-серверный (сервер баз данных: MS SQL).
Автоматизированных рабочих мест (количество пользователей) 75
Количество одновременно работающих клиентов 15


Краткое описание проекта


В компании СХАО «Белореченское» автоматизировали учет автотранспорта на базе конфигурации 1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП, редакция 1.1 (1.1.29.1) в замен учета в системе «Галактика»


Приоритеты проекта

Приоритет

Реализация

Запуск новой информационной системы в промышленную эксплуатацию с 1 октября 2024 года (4 месяца)

В условиях ограниченных сроков реализации проекта, для запуска новой информационной системы в промышленную эксплуатацию с 1 октября 2024 года (работы начаты 01 июня 2024 года) Заказчиком и Исполнителем совместно были приняты решения:
  • Минимизировать доработки внедряемого программного продукта «1С:ТЛЭ», оставив его конфигурацию максимально приближенной к типовой.
  • При необходимости корректировать существующие бизнес-процессы предприятия, с целью их приведения к логике работы программного продукта.
  • Требования, собранные специалистами Исполнителя в ходе моделирования должны быть ранжированы по степени критичности. В разработку будут приняты требования с высшим уровнем критичности.
  • Отказаться от полномасштабного предпроектного обследования, предполагающего детальный анализ существующих бизнес-процессов предприятия и их описания, в пользу экспресс обследования, включающего в себя интервью с ключевыми сотрудниками предприятия Заказчика и сопутствующим сбором документов для последующего моделирования процессов учёта в информационной системе.
Подготовка пользователей к работе с новой информационной системой. Для успешной подготовки пользователей Заказчиком и Исполнителем совместно были приняты решения:
  • Вовлечь пользователей в процесс моделирования и как можно раньше познакомить их с информационной системой.
  • Организовать оперативный канал связи между специалистами Исполнителя и ключевыми пользователями для возможности получения консультаций в месенджере Телеграм.
  • Исключить сопротивление со стороны линейных пользователей по отношению к новой информационной системе, за счёт их вовлечения в процесс моделирования на условно-реальных данных.
  • Записать видео инструкции для пользователей по всем внедряемым процессам.
Оптимизация бюджета проекта. Бюджет проекта был существенно оптимизирован, за счет:
  • Минимизации доработок внедряемого программного продукта, за счет использования типового функционала «1С:ТЛЭ» и коррекции бизнес-процессов предприятия.
  • Отказа от полномасштабного предпроектного обследования с глубокой детализацией существующих бизнес-процессов.
  • Снижения объема проектной документации.


2. Предпосылки к автоматизации


Выбор программного продукта и целевая архитектура информационной системы

В качестве программного продукта для автоматизации предприятия, Заказчик выбрал «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» по следующим причинам:

  • «1С:ТЛЭ» предназначена для крупных предприятий с большим объемом перевозок и сложной структурой. Она обладает расширенным функционалом, позволяющим автоматизировать все аспекты управления транспортом и логистикой.
  • Система легко масштабируется и адаптируется к растущим потребностям бизнеса. Она может поддерживать большое количество пользователей и транспортных средств.
  • Возможна интеграция с другими решениями 1С, такими как «1С:ERP», «K2FRESH», что обеспечивает комплексную автоматизацию процесса управления транспортом
  • Система позволяет настраивать бизнес-процессы в соответствии с потребностями конкретной компании. Возможна разработка дополнительных модулей и отчетов.
  • «1С:ТЛЭ» предоставляет широкий спектр отчетов, позволяющих анализировать различные аспекты работы автотранспортного цеха предприятия
  • Система учитывает особенности транспортной отрасли, такие как учет топлива, учет пробега, учет ремонта и обслуживания транспорта.
  • Система автоматизирует процессы экспедирования грузов, включая прием заявок, расчет стоимости, планирование перевозок, отслеживание грузов и оформление документов.
  • Система позволяет вести учет международных перевозок, включая расчет таможенных платежей и оформление необходимых документов

Цели и задачи проекта


Цели проекта:

Внедрение новой информационной системы преследовало следующие цели:

  1. Повышение достоверности данных, сокращение сроков обработки путевых листов
  2. Ведение учета в системе, обеспечивающей соблюдение всех законодательных требований 
  3. Повышение эффективности работы персонала за счет автоматизации ручных операций, исключения повторного ввода данных и настройки интеграции между системами 1С
  4. Своевременное получение достоверных данных для расчета заработной платы сотрудников автотранспортного цеха

Задачи проекта:

В рамках проекта были сформулированы задачи:

  1. Автоматизировать учет путевых листов, включая расчет итогов путевого листа
  2. Автоматизировать контроль за движением топлива и ГСМ, в том числе учет заправок транспорта, перемещение между складами и фактическое использование топлива и ГСМ 
  3. Автоматизировать учет выработки водителей 
  4. Автоматизировать учет ремонтов транспортных средств и агрегатов
  5. Настроить синхронизации между системами 1С: «1С:ERP», «K2FRESH» , «1С:ЗУП»

Ситуация до старта проекта

До старта работ учет и управление транспортом было автоматизировано частично в разных информационных системах:

В «Галактике» автоматизирована значительная часть операций таких, как обработка путевых листов, расчет топлива, расчет оплаты труда, выдача шин.

В «K2FRESH» автоматизировано планирование доставок.

В «Навигаторе» осуществляется контроль за движением транспорта, учет путевых листов

Операции заправки по картам РК, заправка газом, работа стороннего транспорта, зарплата механиков и сотрудников РММ учитывались вручную и итоги передавались в «Галактику» один раз в месяц. 

Архитектура решения и масштаб проекта

На начало проекта по внедрению «1С:ТЛЭ» между историческими системами настроен обмен данными (см. схему).

2.png

Принятые архитектурные решения для внедрения проекта:

  • Контроль за движением транспорта оставить в «Навигаторе», интеграцию с «1С:ТЛЭ» не настраивать. 
  • Планирование транспорта оставить в «K2FRESH» и настроить интеграцию с «1С:ТЛЭ»

Итоговая схема обмена «1С:ТЛЭ» с другими информационными системами

Скриншот 10-12-2025 124443.jpg


Особенности и уникальность проекта

Основными особенностями проекта по внедрению «1С:ТЛЭ» на предприятии СХАО «Белореченское» являлись:

  1. Ограниченные сроки реализации: 4 месяца от начала моделирования до ввода в эксплуатацию
  2. Проект был выполнен по технологии, предусматривающей анализ бизнес-процессов предприятия в ходе моделирования, что позволило сократить затраты на проведение предпроектного обследования.
  3. Отказ от доработок типового программного продукта в ходе внедрения и готовность Заказчика корректировать бизнес-процессы, с целью их приведения к логике работы программного продукта.
  4. Вовлеченность линейного персонала в процесс моделирования и подготовке к опытно-промышленной эксплуатации
  5. Вовлеченность руководства предприятия в процесс управления проектом, готовность к коммуникации и принятию ответственности.


3. Автоматизированы функции


Транспорт
  • Учет путевых листов
  • Учет транспортных средств и оборудования
  • Учет моделей транспортных средств и оборудования
  • Учет колонн транспортных средств
  • Учет состава, типов, марок транспортных средств

Услуги
  • Поступление товаров и услуг

ГСМ
  • Учет заправок ГСМ
  • Отчеты поставщиков ПЦ
  • Учет топливных карт

Ремонты и агрегаты
  • Учет ремонтных листов
  • Учет агрегатов
  • Учет шин
  • Учет аккумуляторов

Безопасность дорожного движения
  • Регистрация ДТП

Склад
  • Учет движения ТМЦ

Персонал
  • Учет сотрудников автотранспортного цеха
  • Начисление зарплаты и удержаний
  • Учет командировок водителей
  • Установка тарифов зарплаты

Доходы и расходы
  • Загрузка отчетов из системы Платон


4. Выполненные работы


В ходе внедрения проекта были выполнены следующие работы:

  1. Формирование рабочей группы проекта и согласование подхода к реализации проекта по внедрению информационной системы. Создание и согласование проектной документации, стратегии запуска информационной системы, план-графика работ и бюджета проекта.
  2. Специалистами Исполнителя произведен анализ существующих информационных систем с целью оценки состояния базы нормативно-справочной информации (НСИ) и последующего переноса НСИ в новую информационную систему. Определены ключевые справочники к заполнению.
  3. Проведены интервью с ключевыми пользователями с целью сбора и анализа требований заказчика к информационной системе.
  4. Анализ бизнес-процессов и документов автотранспортного цеха
  5. Моделирование бизнес-процессов предприятия Заказчика в типовой версии программного продукта «1С:ТЛЭ».
  6. Создание контрольных примеров, с учетом специфики предприятия на условно-реальных данных Заказчика.
  7. Демонстрация смоделированного в информационной системе процесса (контрольного примера) рабочей группе проекта.
  8. Фиксация отклонений бизнес-процессов Заказчика от возможностей типового программного продукта «1С:ТЛЭ».
  9. Выполнен перенос НСИ специалистами Исполнителя с использованием разработанных загрузчиков, также оказана помощь в переносе НСИ и вводе начальных остатков по объектам системы, которые не требовали создания загрузчиков.
  10. Настроены группы доступа и профили групп доступа для ограничения прав доступа пользователям
  11. Настроен и протестирован обмен данными между программными продуктами «1С:ТЛЭ» и «1С:ERP», 1С»ТЛЭ» и ««K2FRESH» », «1С:ТЛЭ» и «1С:ЗУП»
  12. Осуществлялась оперативная поддержка пользователей Заказчика в процессе опытно-промышленной эксплуатации
  13. Созданы видеоинструкции по всем внедренным блокам «1С:ТЛЭ»


5. Работы по адаптации типового решения


Одним из приоритетов проекта являлась минимизация доработки типового программного продукта «1С:ТЛЭ». По этой причине к доработке принимались только наиболее критичные требования к модификации типового функционала. Целью доработок в «1С:ТЛЭ» было автоматизировать отражения расходов услуг автотранспортного цеха структурным подразделениям предприятия и внешним контрагентам в системе оперативного и регламентированного учета «1С:ERP». 

Путевой лист

  • Доработан учет выработки транспортного средства с учетом сложного маршрута
  • Доработана возможность выбора в ТЧ Задание выбирать элемент справочника «Основные средства» 
  • Доработана возможность заполнения в ТЧ Задание номера и даты документов «Поступление товаров и услуг»

Добавленные объекты в «1С:ТЛЭ»

  • Разработаны правила подбора статей затрат в документе «Производство без заказа» в «1С:ERP»  
  • Разработан регистр сведений по выработке транспортных средств с дополнительными измерениями


6. Синхронизация «1С:ТЛЭ» с системами 1С


В процессе реализации проекта настроена синхронизация между системами 1С, разработаны и реализованы мэппинги:

  1. Разработана выгрузка из «K2FRESH» в «1С:ТЛЭ» справочников Склады и Точки доставки в справочник «Пункты назначения» и документа Задание на доставку в Путевой лист
  2. Настроена синхронизация из «1С:ERP» в «1С:ТЛЭ» типовых справочников
  3. Разработана выгрузка из «1С:ERP» в «1С:ТЛЭ» справочника «Основные средства», «Объекты строительства», по которыму не реализована типовая синхронизация
  4. Разработана выгрузка из «1С:ERP» в «1С:ТЛЭ» плана видов характеристик «Статьи расходов», по которому не реализована типовая синхронизация
  5. Разработана выгрузка из «1С:ERP» в «1С:ТЛЭ» документа Поступление товаров и услуг для отражения поступления ГСМ с отбором по списку складов автотранспортного цеха
  6. Разработана выгрузка из «1С:ТЛЭ» в «1С:ERP» документа Заправка ГСМ в Перемещение товаров и услуг для отражения фактического перемещения ГСМ со склада в бак автомобиля
  7. Разработана выгрузка из «1С:ТЛЭ» в «1С:ERP» фактического расхода топлива из документа Путевой лист в документ Внутреннее потребление 
  8. Разработана выгрузка из «1С:ТЛЭ» в «1С:ERP» израсходованных запчастей и материалов при ремонте из документа Ремонтный лист в документ Внутреннее потребление
  9. Разработана выгрузка из «1С:ТЛЭ» в «1С:ERP» Авансовых отчетов 
  10. Разработана выгрузка из «1С:ТЛЭ» в «1С:ЗУП» документа Начисление зарплаты в документ Начисление зарплаты и взносов для расчета зарплаты сотрудников автотранспортного цеха

Объект отправленный

Отправитель

Объект полученный

Получатель

Склады, Точки доставки

«K2FRESH»

Пункт назначения

«1С:ТЛЭ»

Задание на доставку

«K2FRESH»

Путевой лист

«1С:ТЛЭ»

Организация

Подразделения

Номенклатура

Склады

Статьи затрат

Контрагенты

Договоры контрагентов

Пользователи

Физические лица

Банки

Банковские счета

Основные средства

Объекты строительства

«1С:ERP»

Организация

Подразделения

Номенклатура

Склады

Статьи затрат

Контрагенты

Договоры контрагентов

Пользователи

Физические лица

Банки

Банковские счета

Основные средства

Объекты строительства

«1С:ТЛЭ»

Поступление товаров и услуг

«1С:ERP»

Поступление товаров и услуг

«1С:ТЛЭ»

Заправка ГСМ

«1С:ТЛЭ»

Перемещение товаров и услуг

«1С:ERP»

Путевой лист

«1С:ТЛЭ»

Внутреннее потребление

«1С:ERP»

Ремонтный лист

«1С:ТЛЭ»

Внутреннее потребление

«1С:ERP»

Авансовый отчет

«1С:ТЛЭ»

Авансовый отчет

«1С:ERP»

Начисление зарплаты

«1С:ТЛЭ»

Начисление зарплаты и взносов

«1С:ЗУП»



7. Результаты проекта и планы развития информационной системы


Заказчиком и Исполнителем подписан Протокол о завершении опытно-промышленной эксплуатации автоматизированной системы на основе «1С:ТЛЭ» и её переводе в промышленную эксплуатацию

В результате выполненных работ были достигнуты следующие результаты:

  1. Обеспечено оперативное оформление и расчет Путевых листов
  2. Автоматизирован расчет заработной платы персонала автотранспортного цеха
  3. Автоматизирован учет запасных частей и агрегатов 
  4. Автоматизирован учет ремонтов
  5. Уменьшено количество ручных операций и бумажных документов, исключен двойной ввод данных
  6. Выполнены работы по модификации и адаптация информационной системы под требования Заказчика в части отражения затрат 

Планы развития информационной системы предприятия:

  • Распространить функционал на другие подразделения, в частности на Тракторные парки в отдаленных хозяйствах
  • Реализовать интеграцию с Навигатор

Получите консультацию эксперта

Оставьте заявку и наши эксперты проконсультируют вас по проектам

Спасибо! Данные успешно отправлены.
Скоро наши менеджеры с вами свяжутся.