Сельскохозяйственное предприятие находится в Усольском районе Иркутской области в трех километрах от поселка Белореченский. В рейтинге 300 наиболее крупных и эффективных сельскохозяйственных предприятий России за 2003-2005 СХ ОАО «Белореченское» по общеэкономическому рейтингу занимает 8-е место, по производству куриных яиц — 2-е место, по производству молока — 8-е место, картофеля — 51-е место, овощей — 52-е место. Продукция предприятия неоднократно получала призовые места на всероссийском конкурсе «100 лучших товаров России», а также другие награды. Генеральный директор СХ ОАО «Белореченское» — Гавриил Степанович Франтенко. Имеют одно юридическое лицо.
Результаты проекта
- Автоматизировано оформление и расчёт путевых листов.
- Настроен расчёт зарплаты персонала автотранспортного цеха.
- Внедрен учёт запасных частей, агрегатов и ремонтов.
- Сокращены ручные операции и бумажный документооборот, исключён двойной ввод данных.
- Настроена интеграция «1С:ТЛЭ» с «1С:ERP», «K2FRESH», «1С:ЗУП».
Общая информация о проекте
Характеристики проекта:
|
Заказчик
|
Сельскохозяйственное акционерное общество "Белореченское" (сокр. СХАО " Белореченское ").
|
|
Отрасль
|
Агропромышленный холдинг
|
|
Деятельность
|
Разведение сельскохозяйственной птицы, производство яйца и яичной продукции;
Разведение крупного рогатого скота, переработка мяса, производство мясной продукции;
Производство и переработка молока и изготовление молочной продукции;
Производство хлеба и хлебобулочных изделий;
Производство, переработка и хранение овощей, зерновых, зернобобовых культур;
Розничная сеть фирменных магазинов «Белоречье».
|
|
Характер производства
|
Среднесерийное, поточное, массовое, многопередельное. Ресурсных спецификаций – свыше 750, номенклатура готовой продукции – свыше 850.
|
|
Исторические информационные системы
|
На момент начала проекта использовались программные продукты Галактика ERP 9.1 (далее – «Галактика») – основная система оперативного, кадрового и регламентированного учета на предприятии,
Торговый дом 7 SE (далее – «Астор») – учет розничных продаж,
«K2FRESH», редакция 1.4 (далее ««K2FRESH») – учет и планирование оптовых продаж и транспортной логистики
«1С:ERP Управление предприятием 2», ред. 2.4.14 (далее – «1С:ERP», ред. 2.4.14) – отражение проводок в регламентированном учете хозяйственных операций из «K2FRESH»
Навигатор – система контроля движения транспортных средств
Между системами настроена сложная интеграция
|
|
Количество сотрудников в организации
|
До 3000
|
|
Внедренное типовое решение
|
1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП, редакция 1.1 (1.1.29.1) (далее – «1С:ТЛЭ»).
|
|
Версия «1С:Предприятия»
|
8.3.
|
|
Вариант работы
|
Клиент-серверный (сервер баз данных: MS SQL).
|
|
Автоматизированных рабочих мест (количество пользователей)
|
75
|
|
Количество одновременно работающих клиентов
|
15
|
Краткое описание проекта
В компании СХАО «Белореченское» автоматизировали учет автотранспорта на базе конфигурации 1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП, редакция 1.1 (1.1.29.1) в замен учета в системе «Галактика»
Приоритеты проекта
|
Приоритет
|
Реализация
|
|
Запуск новой информационной системы в промышленную эксплуатацию с 1 октября 2024 года (4 месяца)
|
В условиях ограниченных сроков реализации проекта, для запуска новой информационной системы в промышленную эксплуатацию с 1 октября 2024 года (работы начаты 01 июня 2024 года) Заказчиком и Исполнителем совместно были приняты решения:
- Минимизировать доработки внедряемого программного продукта «1С:ТЛЭ», оставив его конфигурацию максимально приближенной к типовой.
- При необходимости корректировать существующие бизнес-процессы предприятия, с целью их приведения к логике работы программного продукта.
- Требования, собранные специалистами Исполнителя в ходе моделирования должны быть ранжированы по степени критичности. В разработку будут приняты требования с высшим уровнем критичности.
- Отказаться от полномасштабного предпроектного обследования, предполагающего детальный анализ существующих бизнес-процессов предприятия и их описания, в пользу экспресс обследования, включающего в себя интервью с ключевыми сотрудниками предприятия Заказчика и сопутствующим сбором документов для последующего моделирования процессов учёта в информационной системе.
|
|
Подготовка пользователей к работе с новой информационной системой.
|
Для успешной подготовки пользователей Заказчиком и Исполнителем совместно были приняты решения:
- Вовлечь пользователей в процесс моделирования и как можно раньше познакомить их с информационной системой.
- Организовать оперативный канал связи между специалистами Исполнителя и ключевыми пользователями для возможности получения консультаций в месенджере Телеграм.
- Исключить сопротивление со стороны линейных пользователей по отношению к новой информационной системе, за счёт их вовлечения в процесс моделирования на условно-реальных данных.
- Записать видео инструкции для пользователей по всем внедряемым процессам.
|
|
Оптимизация бюджета проекта.
|
Бюджет проекта был существенно оптимизирован, за счет:
- Минимизации доработок внедряемого программного продукта, за счет использования типового функционала «1С:ТЛЭ» и коррекции бизнес-процессов предприятия.
- Отказа от полномасштабного предпроектного обследования с глубокой детализацией существующих бизнес-процессов.
- Снижения объема проектной документации.
|
2. Предпосылки к автоматизации
Выбор программного продукта и целевая архитектура информационной системы
В качестве программного продукта для автоматизации предприятия, Заказчик выбрал «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» по следующим причинам:
- «1С:ТЛЭ» предназначена для крупных предприятий с большим объемом перевозок и сложной структурой. Она обладает расширенным функционалом, позволяющим автоматизировать все аспекты управления транспортом и логистикой.
- Система легко масштабируется и адаптируется к растущим потребностям бизнеса. Она может поддерживать большое количество пользователей и транспортных средств.
- Возможна интеграция с другими решениями 1С, такими как «1С:ERP», «K2FRESH», что обеспечивает комплексную автоматизацию процесса управления транспортом
- Система позволяет настраивать бизнес-процессы в соответствии с потребностями конкретной компании. Возможна разработка дополнительных модулей и отчетов.
- «1С:ТЛЭ» предоставляет широкий спектр отчетов, позволяющих анализировать различные аспекты работы автотранспортного цеха предприятия
- Система учитывает особенности транспортной отрасли, такие как учет топлива, учет пробега, учет ремонта и обслуживания транспорта.
- Система автоматизирует процессы экспедирования грузов, включая прием заявок, расчет стоимости, планирование перевозок, отслеживание грузов и оформление документов.
- Система позволяет вести учет международных перевозок, включая расчет таможенных платежей и оформление необходимых документов
Цели и задачи проекта
Цели проекта:
Внедрение новой информационной системы преследовало следующие цели:
- Повышение достоверности данных, сокращение сроков обработки путевых листов
- Ведение учета в системе, обеспечивающей соблюдение всех законодательных требований
- Повышение эффективности работы персонала за счет автоматизации ручных операций, исключения повторного ввода данных и настройки интеграции между системами 1С
- Своевременное получение достоверных данных для расчета заработной платы сотрудников автотранспортного цеха
Задачи проекта:
В рамках проекта были сформулированы задачи:
- Автоматизировать учет путевых листов, включая расчет итогов путевого листа
- Автоматизировать контроль за движением топлива и ГСМ, в том числе учет заправок транспорта, перемещение между складами и фактическое использование топлива и ГСМ
- Автоматизировать учет выработки водителей
- Автоматизировать учет ремонтов транспортных средств и агрегатов
- Настроить синхронизации между системами 1С: «1С:ERP», «K2FRESH» , «1С:ЗУП»
Ситуация до старта проекта
До старта работ учет и управление транспортом было автоматизировано частично в разных информационных системах:
В «Галактике» автоматизирована значительная часть операций таких, как обработка путевых листов, расчет топлива, расчет оплаты труда, выдача шин.
В «K2FRESH» автоматизировано планирование доставок.
В «Навигаторе» осуществляется контроль за движением транспорта, учет путевых листов
Операции заправки по картам РК, заправка газом, работа стороннего транспорта, зарплата механиков и сотрудников РММ учитывались вручную и итоги передавались в «Галактику» один раз в месяц.
Архитектура решения и масштаб проекта
На начало проекта по внедрению «1С:ТЛЭ» между историческими системами настроен обмен данными (см. схему).

Принятые архитектурные решения для внедрения проекта:
- Контроль за движением транспорта оставить в «Навигаторе», интеграцию с «1С:ТЛЭ» не настраивать.
-
Планирование транспорта оставить в «K2FRESH» и настроить интеграцию с «1С:ТЛЭ»
Итоговая схема обмена «1С:ТЛЭ» с другими информационными системами

Особенности и уникальность проекта
Основными особенностями проекта по внедрению «1С:ТЛЭ» на предприятии СХАО «Белореченское» являлись:
- Ограниченные сроки реализации: 4 месяца от начала моделирования до ввода в эксплуатацию
- Проект был выполнен по технологии, предусматривающей анализ бизнес-процессов предприятия в ходе моделирования, что позволило сократить затраты на проведение предпроектного обследования.
- Отказ от доработок типового программного продукта в ходе внедрения и готовность Заказчика корректировать бизнес-процессы, с целью их приведения к логике работы программного продукта.
- Вовлеченность линейного персонала в процесс моделирования и подготовке к опытно-промышленной эксплуатации
- Вовлеченность руководства предприятия в процесс управления проектом, готовность к коммуникации и принятию ответственности.
3. Автоматизированы функции
Транспорт
- Учет путевых листов
-
Учет транспортных средств и оборудования
-
Учет моделей транспортных средств и оборудования
-
Учет колонн транспортных средств
-
Учет состава, типов, марок транспортных средств
Услуги
- Поступление товаров и услуг
ГСМ
- Учет заправок ГСМ
-
Отчеты поставщиков ПЦ
-
Учет топливных карт
Ремонты и агрегаты
- Учет ремонтных листов
-
Учет агрегатов
-
Учет шин
-
Учет аккумуляторов
Безопасность дорожного движения
Склад
Персонал
- Учет сотрудников автотранспортного цеха
-
Начисление зарплаты и удержаний
-
Учет командировок водителей
-
Установка тарифов зарплаты
Доходы и расходы
- Загрузка отчетов из системы Платон
4. Выполненные работы
В ходе внедрения проекта были выполнены следующие работы:
- Формирование рабочей группы проекта и согласование подхода к реализации проекта по внедрению информационной системы. Создание и согласование проектной документации, стратегии запуска информационной системы, план-графика работ и бюджета проекта.
- Специалистами Исполнителя произведен анализ существующих информационных систем с целью оценки состояния базы нормативно-справочной информации (НСИ) и последующего переноса НСИ в новую информационную систему. Определены ключевые справочники к заполнению.
- Проведены интервью с ключевыми пользователями с целью сбора и анализа требований заказчика к информационной системе.
- Анализ бизнес-процессов и документов автотранспортного цеха
- Моделирование бизнес-процессов предприятия Заказчика в типовой версии программного продукта «1С:ТЛЭ».
- Создание контрольных примеров, с учетом специфики предприятия на условно-реальных данных Заказчика.
- Демонстрация смоделированного в информационной системе процесса (контрольного примера) рабочей группе проекта.
- Фиксация отклонений бизнес-процессов Заказчика от возможностей типового программного продукта «1С:ТЛЭ».
- Выполнен перенос НСИ специалистами Исполнителя с использованием разработанных загрузчиков, также оказана помощь в переносе НСИ и вводе начальных остатков по объектам системы, которые не требовали создания загрузчиков.
- Настроены группы доступа и профили групп доступа для ограничения прав доступа пользователям
- Настроен и протестирован обмен данными между программными продуктами «1С:ТЛЭ» и «1С:ERP», 1С»ТЛЭ» и ««K2FRESH» », «1С:ТЛЭ» и «1С:ЗУП»
- Осуществлялась оперативная поддержка пользователей Заказчика в процессе опытно-промышленной эксплуатации
- Созданы видеоинструкции по всем внедренным блокам «1С:ТЛЭ»
5. Работы по адаптации типового решения
Одним из приоритетов проекта являлась минимизация доработки типового программного продукта «1С:ТЛЭ». По этой причине к доработке принимались только наиболее критичные требования к модификации типового функционала. Целью доработок в «1С:ТЛЭ» было автоматизировать отражения расходов услуг автотранспортного цеха структурным подразделениям предприятия и внешним контрагентам в системе оперативного и регламентированного учета «1С:ERP».
Путевой лист
- Доработан учет выработки транспортного средства с учетом сложного маршрута
-
Доработана возможность выбора в ТЧ Задание выбирать элемент справочника «Основные средства»
-
Доработана возможность заполнения в ТЧ Задание номера и даты документов «Поступление товаров и услуг»
Добавленные объекты в «1С:ТЛЭ»
- Разработаны правила подбора статей затрат в документе «Производство без заказа» в «1С:ERP»
-
Разработан регистр сведений по выработке транспортных средств с дополнительными измерениями
6. Синхронизация «1С:ТЛЭ» с системами 1С
В процессе реализации проекта настроена синхронизация между системами 1С, разработаны и реализованы мэппинги:
- Разработана выгрузка из «K2FRESH» в «1С:ТЛЭ» справочников Склады и Точки доставки в справочник «Пункты назначения» и документа Задание на доставку в Путевой лист
- Настроена синхронизация из «1С:ERP» в «1С:ТЛЭ» типовых справочников
- Разработана выгрузка из «1С:ERP» в «1С:ТЛЭ» справочника «Основные средства», «Объекты строительства», по которыму не реализована типовая синхронизация
- Разработана выгрузка из «1С:ERP» в «1С:ТЛЭ» плана видов характеристик «Статьи расходов», по которому не реализована типовая синхронизация
- Разработана выгрузка из «1С:ERP» в «1С:ТЛЭ» документа Поступление товаров и услуг для отражения поступления ГСМ с отбором по списку складов автотранспортного цеха
- Разработана выгрузка из «1С:ТЛЭ» в «1С:ERP» документа Заправка ГСМ в Перемещение товаров и услуг для отражения фактического перемещения ГСМ со склада в бак автомобиля
- Разработана выгрузка из «1С:ТЛЭ» в «1С:ERP» фактического расхода топлива из документа Путевой лист в документ Внутреннее потребление
- Разработана выгрузка из «1С:ТЛЭ» в «1С:ERP» израсходованных запчастей и материалов при ремонте из документа Ремонтный лист в документ Внутреннее потребление
- Разработана выгрузка из «1С:ТЛЭ» в «1С:ERP» Авансовых отчетов
- Разработана выгрузка из «1С:ТЛЭ» в «1С:ЗУП» документа Начисление зарплаты в документ Начисление зарплаты и взносов для расчета зарплаты сотрудников автотранспортного цеха
|
Объект отправленный
|
Отправитель
|
Объект полученный
|
Получатель
|
|
Склады, Точки доставки
|
«K2FRESH»
|
Пункт назначения
|
«1С:ТЛЭ»
|
|
Задание на доставку
|
«K2FRESH»
|
Путевой лист
|
«1С:ТЛЭ»
|
|
Организация
Подразделения
Номенклатура
Склады
Статьи затрат
Контрагенты
Договоры контрагентов
Пользователи
Физические лица
Банки
Банковские счета
Основные средства
Объекты строительства
|
«1С:ERP»
|
Организация
Подразделения
Номенклатура
Склады
Статьи затрат
Контрагенты
Договоры контрагентов
Пользователи
Физические лица
Банки
Банковские счета
Основные средства
Объекты строительства
|
«1С:ТЛЭ»
|
|
Поступление товаров и услуг
|
«1С:ERP»
|
Поступление товаров и услуг
|
«1С:ТЛЭ»
|
|
Заправка ГСМ
|
«1С:ТЛЭ»
|
Перемещение товаров и услуг
|
«1С:ERP»
|
|
Путевой лист
|
«1С:ТЛЭ»
|
Внутреннее потребление
|
«1С:ERP»
|
|
Ремонтный лист
|
«1С:ТЛЭ»
|
Внутреннее потребление
|
«1С:ERP»
|
|
Авансовый отчет
|
«1С:ТЛЭ»
|
Авансовый отчет
|
«1С:ERP»
|
|
Начисление зарплаты
|
«1С:ТЛЭ»
|
Начисление зарплаты и взносов
|
«1С:ЗУП»
|
7. Результаты проекта и планы развития информационной системы
Заказчиком и Исполнителем подписан Протокол о завершении опытно-промышленной эксплуатации автоматизированной системы на основе «1С:ТЛЭ» и её переводе в промышленную эксплуатацию
В результате выполненных работ были достигнуты следующие результаты:
- Обеспечено оперативное оформление и расчет Путевых листов
- Автоматизирован расчет заработной платы персонала автотранспортного цеха
- Автоматизирован учет запасных частей и агрегатов
- Автоматизирован учет ремонтов
- Уменьшено количество ручных операций и бумажных документов, исключен двойной ввод данных
- Выполнены работы по модификации и адаптация информационной системы под требования Заказчика в части отражения затрат
Планы развития информационной системы предприятия:
- Распространить функционал на другие подразделения, в частности на Тракторные парки в отдаленных хозяйствах
- Реализовать интеграцию с Навигатор