Top.Mail.Ru

Отвечаем на Ваши вопросы по ЕГАИС 3.0

Отвечаем на Ваши вопросы по ЕГАИС 3.0
В 2018 году в истории ЕГАИС наступает новый этап – обязательный помарочный учет алкогольной продукции, тестовый период которого уже начался и продлится до 1 июля 2018г. После чего розничная торговля алкогольной продукцией будет обязана полностью перейти на помарочный учет. В связи с этим, многие предприниматели столкнулись с некоторыми трудностями. Давайте разберёмся.
   
Что такое ЕГАИС 3.0?

ЕГАИС 3.0 – это система помарочного учета алкогольной продукции. Согласно её требованиям участники рынка оборота алкогольной продукции обязаны вести учет акцизных товаров (вино, водка, коньяки т.д.) в разрезе акцизных марок (по каждой бутылке отдельно) от этапа производства или импорта до момента продажи в рознице, а не в разрезе партий (Справок А и Б), как было до этого. 
Отправлять данные в ЕГАИС при отгрузке, приёмке и продаже станет необходимо с обязательным указанием кодов акцизных марок (PDF417) т.е. если раньше при отгрузке алкогольной продукции поставщик указывал только партию (Справки А и Б), то теперь необходимо указывать код акцизной марки КАЖДОЙ бутылки.

Помарочный учёт алкогольной продукции в ЕГАИС будет вестись дополнительным регистром учета (Регистр 3).
Учету по новым правила не подлежат:
  • Спиртосодержащая продукция (парфюмерия, технические жидкости)
  • Пиво, пивные напитки, сидр, пуэр и медовуха
К чему приведёт?
Главная цель внедрения ЕГАИС 3.0 - это тотальный контроль за движением каждой акцизной марки в системе. Но для этого Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка (ФС РАР) необходимо, чтобы каждая марка фиксировалась на каждом этапе ее прохождения от производителя/импортера до конечного потребителя. А проверить, сканировал ли каждую акцизную марку оптовик и производитель, или они отгрузили ее просто по данным своей учетной системы, практически невозможно. Сделать это можно только в момент регистрации ее продажи на кассе или в баре. Если при этом код акцизной марки совпал с данными ЕГАИС, значит, на всей цепочке поставки все участники сделали всё правильно. А если не совпал, то система даст магазину 30 дней на то, чтобы разобраться, кто и когда ошибся и почему он пытается зарегистрировать продажу той марки, которой у него быть не должно.

ЕГАИС


Что делать?

  До 1 июля 2018 г. всем участникам рынка необходимо будет провести инвентаризацию остатков алкогольной продукции с формирование привязки акцизных марок к существующим партиям. 

Что будет после 1 июля 2018 ?  Что делать?

После 1 июля 2018г. поставить на учёт бутылку, которая числится в другой организации (например, в случае пересорта на складе поставщика), будет нельзя. В случае подачи акта постановки на баланс продукции с марками, которые по данным ЕГАИС находятся на остатках иной организации, подтверждение таких актов осуществляется исключительно вручную сотрудниками Службы ФС РАР.
После введения помарочного учета в промышленную эксплуатацию, Регистр 1 и Регистр 2 будут отменены ДЛЯ ПОМАРОЧНОЙ продукции, но они останутся для немаркируемой.
Более подробно ознакомиться с методологией помарочного учета можно в Методических рекомендациях по ведению «помарочного» учета в ЕГАИС.

Какие сроки установлены?


Тестовый период начался с 1 февраля 2018г. и продлится до 1 июля 2018г.
С 1 марта 2018г. была отключена возможность передавать сведения в формате 2.0. Пока система позволяет отправлять продукцию без марок.
С 1 июля 2018г. ЕГАИС 3.0 не позволит отгрузить продукцию без указания акцизных марок. 

Как мы можем Вам помочь?

Если у Вас есть вопросы, отправляйте их на электронную почту event@is1c.ru до 15 мая. 

Наши специалисты рассмотрят вопросы и ответят на самые актуальные из них в видео-обращении «Новый формат ЕГАИС 3.0».



Бесплатная консультация эксперта
Оставьте заявку и наши эксперты проконсультируют по любому вопросу.