Top.Mail.Ru
Заказать консультацию
специалиста 1С
Отправить заявку

ИнфоСофт использует файлы «cookie» с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Вы можете запретить обработку сookies в настройках браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с политикой использования cookies.
Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой использования cookies.

Замена стандартных реквизитов дополнительными в печатных формах 1С:ЗУП

Фёдорова Мария Посмотреть все статьи >> Консультант по внедрению 1С партнёрской сети "ИнфоСофт".
07.11.2024
592
Время прочтения - 7 мин.
Заказать консультацию

Не редко встречается запрос от пользователей на изменение одного из реквизитов документа или добавление нового, в том числе в целях дальнейшего отражения его в печатной форме. Типовой функционал программного продукта 1С:Зарплата и управление персоналом 3.1 (как версии КОРП, так и версии ПРОФ) предусматривает возможность создания дополнительных реквизитов и изменения печатных форм в пользовательском режиме.

В данной статье рассмотрим возможности использования этого функционала на конкретном примере.

ПРИМЕР: В документе Увольнение на вкладке Дополнительно реквизит Основание (документ, номер, дата) имеет тип Строка. Необходимо, чтобы была возможность выбора основания из списка, чтобы избежать ошибок и опечаток пользователями. Также требуется, чтобы в печатной форме приказа Т-8 значение заполнялось автоматически.

Дополнительные реквизиты — это специальные поля в справочниках или документах, где хранится важная информация, которая является неотъемлемой частью самого объекта. Эти поля добавляются при редактировании объекта, и доступ к ним для изменения имеют те же пользователи, что и к самому объекту.

Чтобы создать дополнительный реквизит, необходимо включить соответствующий функционал в разделе АдминистрированиеОбщие настройки:

1.png

Рисунок 1


После установки флажка Свойства станет доступна ссылка Дополнительные реквизиты:

2.png

Рисунок 2


В левой части рабочего места Дополнительные реквизиты в списке нужно найти Увольнения и Добавить Новый реквизит:

3.png

Рисунок 3


Дополнительный реквизит в нашем случае будет выглядеть как список с возможностью выбора значений и заменять типовой реквизит «Основание (документ, номер, дата)», который имеет тип Строка.

В форме создания реквизита требуется указать Наименование, тип значения: Дополнительное значение. Также можно установить флажок Заполнять обязательно Всегда.

4.png

Рисунок 4


Далее следует Записать реквизит, а затем на вкладке Значения заполнить список по кнопке Создать:

5.png

Рисунок 5


Список значений можно пополнять и изменять в любой момент.

В рабочем месте Дополнительные реквизиты при выборе Увольнения в правой части будет отображаться созданный дополнительный реквизит:

6.png

Рисунок 6


Существует другой способ увидеть список дополнительных реквизитов. В форме самого документа Увольнение (КадрыПриемы, переводы, увольнения) по кнопке ЕщеИзменить состав дополнительных реквизитов:

7.png

Рисунок 7


Чтобы заменить типовой реквизит на дополнительный, в документе Увольнение по кнопке Еще следует Изменить форму:

8.png

Рисунок 8


Для начала в папке СтраницыДополнительно нужно снять флажок с типового реквизита Основание (документ, номер, дата):

9.png

Рисунок 9


Затем в папке Подвал документа группаДополнительно найти дополнительный реквизит Основание (документ):

10.png

Рисунок 10


И переместить его в папку к типовому:

11.png

Рисунок 11


С помощью синих стрелок можно передвигать реквизит внутри папки:

12.png

Рисунок 12

Подпишитесь на дайджест!
Подпишитесь на дайджест, и получайте ежемесячно подборку полезных статей.

Для сохранения изменений требуется нажать ОК.

В форме документа Увольнение на вкладке Дополнительно теперь отображается дополнительный реквизит вместо типового:

13.png

Рисунок 13


ВАЖНО! Настройка формы в пользовательском режиме будет сохранена только для того пользователя, который эту настройку выполнил. Для отображения дополнительного реквизита остальным пользователям потребуется самостоятельно выполнить тот же порядок действий.

В настройке реквизита Основание (документ) было указано Заполнять обязательно. Это значит, что при пустом значении документ нельзя записать:

14.png

Рисунок 14


Заполнить реквизит можно любым из ранее созданных значений или создавать новые:

15.png

Рисунок 15


16.png

Рисунок 16


После проведения документа в печатной форме приказа Т-8 поле Основание (документ, номер, дата) окажется пустым:

17.png

Рисунок 17


Чтобы значение выводилось автоматически, требуется изменить настройку формы. Для этого в разделе Настройка – Сервис – Настраиваемые печатные формы нужно найти Приказ об увольнении (Т-8):

18.png

Рисунок 18


19.png

Рисунок 19


Открыть печатную форму возможно двумя кликами или по кнопке Изменить. Изначально в поле Основание указан параметр типового реквизита:

20.png

Рисунок 20


Необходимо очистить это поле по кнопке Delete на клавиатуре. Далее в нижней части формы сначала найти дополнительный реквизит (Ссылка на объект – Основание (документ) (Увольнения)), затем переместить его в правую часть:

21.png

Рисунок 21


Теперь из правой нижней части нужно с помощью мыши переместить параметр в поле Основание:

22.png

Рисунок 22


Прежде чем сохранить изменения, можно нажать Просмотр, выбрать Ссылку на объект и Заполнить:

23.png

Рисунок 23


Значение Служебная записка из документа Увольнение заполнилось в печатной форме. Можно вернуться и сохранить изменения:

24.png

Рисунок 24


ВАЖНО! При необходимости есть возможность в любой момент Вернуть настройки «по умолчанию»:

25.png

Рисунок 25


Таким образом, в статье была рассмотрена возможность использования типовых механизмов дополнительных реквизитов и настройки печатных форм в пользовательском режиме.


Заказать консультацию специалиста 1С
Оставьте заявку и наши эксперты проконсультируют вас по данной статье.
Отправить заявку
Рассказать друзьям
1С:ЗУП
Вам может быть интересно: