Top.Mail.Ru
Заказать консультацию
специалиста 1С
Отправить заявку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Уже можно дистанционно получить электронную подпись

13.02.2024
167
Время прочтения - 5 мин.

Подписано постановление правительства о запуске сервиса «Старт бизнеса онлайн» в режиме эксперимента. В рамках одной услуги предприниматель сможет зарегистрировать бизнес, получить электронную подпись без личного обращения в удостоверяющий центр ФНС и дистанционно открыть счёт в банке. На всех этапах для подтверждения личности заявителя будет использоваться единая биометрическая система.

«Сервис позволит предпринимателям, в том числе начинающим, быстро и удобно открыть своё дело. За счёт биометрии провести все необходимые процедуры можно будет полностью дистанционно. Это абсолютно новый уровень комфорта в получении коммерческих и государственных услуг, когда гражданин закрывает вопрос комплексно и буквально в несколько кликов», – отметил зампред правительства Дмитрий Григоренко.

Эксперимент стартует с 1 марта 2024 года и продлится до 1 марта 2025 года. Координатором выступает ФНС России (постановление от 13 февраля 2024 года № 144).


Подробности от ФНС

И налоговая служба уже отчиталась о том, что работа началась. Подать документы на регистрацию бизнеса можно будет, подписав их усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП), оформленной, в том числе, с помощью приложения Госключ.

Порядок действий будет следующим. При подготовке документов для регистрации бизнеса заявителю необходимо выбрать банк, в котором он откроет счет, затем дать согласие на удаленную выдачу электронной подписи для открытия счета и направить документы для регистрации бизнеса и открытия счета через электронные сервисы ФНС или сервис банка-участника эксперимента.

Для получения электронной подписи заявителю необходимо будет пройти идентификацию через госуслуги и Единую систему идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных (ЕБС). Зарегистрировать биометрию можно в одном из 13 тысяч отделений банков. Список отделений доступен на портале госуслуг в разделе «Карта центров обслуживания».


Электронная подпись: уже можно заочно

Более того: юрлица (точнее, их руководители) и ИП теперь могут оформить квалифицированную электронную подпись по биометрии, не обращаясь в удостоверяющий центр ФНС лично, сообщила ФНС. При этом потребуется: 

  • подтверждённая учётная запись на портале госуслуг; 
  • подтверждённая регистрация в Единой биометрической системе. Её можно зарегистрировать в банке из списка;
  • компьютер или ноутбук с камерой и микрофоном, а также установленными на нем средствами электронной подписи;
  • сертифицированный ФСБ России или ФСТЭК России электронный носитель (токен) для записи ключей электронной подписи.

Оформить подпись можно на официальном сайте ФНС. Организации – в разделе «Юридические лица» – «Личный кабинет» – «Выпустить сертификат ЭП с помощью ЕСИА и ЕБС», индивидуальные предприниматели – в «Личном кабинете налогоплательщика – индивидуального предпринимателя» в разделе «Услуги. Сервисы» – «Получение КЭП» – «Получить сертификат ЭП» – «Дистанционно с использованием биометрии». Авторизоваться в Личном кабинете ИП можно как с помощью логина и пароля, так и через учетную запись госуслуг.

В процессе оформления подписи пользователю необходимо:

  • авторизоваться через госуслуги (ЕСИА) и подтвердить свою личность через ЕБС;
  • проверить и при необходимости скорректировать данные предзаполненного заявления на получение сертификата;
  • сформировать ключи электронный подписи, дождаться выпуска соответствующего сертификата и после ознакомления с его содержимым – записать сертификат на электронный носитель (токен).

Весь процесс занимает несколько минут. 


Источник: Audit-it.ru

Рассказать друзьям
Вам может быть интересно: