Top.Mail.Ru
Заказать консультацию
специалиста 1С
Отправить заявку

ИнфоСофт использует файлы «cookie» с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Вы можете запретить обработку сookies в настройках браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с политикой использования cookies.
Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой использования cookies.

Учет депозитов в 1С:ERP Управление предприятием 2

Кокоева Полина Посмотреть все статьи >> Старший специалист линии консультации франчайзинговой сети "ИнфоСофт".
28.11.2024
556
Время прочтения - 5 мин.
Заказать консультацию

В 1С:ERP Управление предприятием 2 есть возможность вести учет по кредитам, депозитам и займам. В системе реализован ввод начальных остатков по кредитным и депозитным договорам, регистрация и управление кредитными и депозитными договорами, включая графики погашения, проценты и комиссии, расчёт и регистрация ежемесячных комиссий и процентов, а также анализ обязательств по кредитным договорам.

Чтобы включить функционал необходимо перейти в раздел «НСИ и администрирование» - «Казначейство и взаиморасчеты» и установить флаг «Договоры кредитов и депозитов» (рис. 1).

1.png

Рис. 1

Рассмотрим пример: организация приняла решение разместить на банковском вкладе сумму 3 000 000 рублей на год с процентной ставкой 12 %.


Использован релиз 1С:ERP Управление предприятием 2 (2.5.20.51).


1. Регистрация условий размещения депозита в банке.

Раздел «Казначейство» - «Договоры кредитов и займов» - кнопка «Создать».

На вкладке «Основное» указываем:

  • Номер, дату и наименование;

  • Статус – Действует;

  • Характер договора – Депозит;

  • Тип договора – Депозит с капитализацией или Депозит без капитализации (в соответствии с согласованными с банком условиями размещения депозита);

  • Стороны договора – дебитором является банк, в котором будет размещен депозит. Предварительно информация о банке должна быть зарегистрирована в справочнике Партнеры (тип отношений - Прочие отношения).

2.png

Рис. 2

На вкладке «Расчеты» указываются данные о сумме, которую размещаем на депозите, о сроке хранения денежных средств на депозите и сумме процентов. Укажите дату, когда будут перечислены денежные средства на расчетный счет банка (Первый транш) (рис. 3).

3.png

Рис. 3

После ввода данных записываем Условия депозита и переходим к следующему шагу.

2. Перечисление денежных средств на расчетный счет банка для оформления депозита.

Для оформления размещения денежных средств на депозит регистрируется документ «Списание безналичных ДС» (раздел «Казначейство» - «Безналичные платежи»), в котором устанавливается вид операции «Перечисление на депозиты» (рис. 4).

4.png

Рис. 4

В регламентированном учете формируется проводка:

5.png

Рис. 5

3. Начисление процентов по вкладу.

В нашем примере начисление процентов по депозиту производится один раз за год в конце срока. Необходимо сформировать документ «Начисления по депозитам» (раздел «Казначейство» – блок «Финансовые инструменты» – «Начисления по кредитам и депозитам») (рис. 6). Так как мы не добавляли в договоре График, табличную часть заполняем по кнопке «Добавить» (рис. 7).

6.png

Рис. 6

7.png

Рис. 7

Подпишитесь на дайджест!
Подпишитесь на дайджест, и получайте ежемесячно подборку полезных статей.

В регламентированном учете формируется проводка:

8.png

Рис. 8

Для регистрации полученных сумм (процентов/основного долга) из банка используется документ «Поступление безналичных ДС» с видом операции «Поступление по депозитам» (раздел «Казначейство» - «Безналичные платежи») (рис. 9).

9.png

Рис. 9

В зависимости от того, какая сумма безналичных денежных средств поступает на расчетный счет, указываем «Тип суммы» (Проценты или Основной долг).

10.png

Рис. 10

В регламентированном учете формируется проводка:

11.png

Рис. 11

Для контроля правильности и своевременности выплат процентов по депозиту используется отчет «План-фактный анализ оплат и начислений по договорам» (раздел «Казначейство» – «Отчеты по казначейству»).

12.png

Рис. 12

Отчет отражает сумму планируемых выплат начисленных сумм по процентам (если добавляли в договоре график), суммы фактически перечисленных денежных средств и отклонения между планируемыми и фактически выплаченными суммами.


Заказать консультацию специалиста 1С
Оставьте заявку и наши эксперты проконсультируют вас по данной статье.
Отправить заявку
Рассказать друзьям
Линия консультаций 1C:ERP
Вам может быть интересно: