Top.Mail.Ru
Заказать консультацию
специалиста 1С
Отправить заявку

ИнфоСофт использует файлы «cookie» с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Вы можете запретить обработку сookies в настройках браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с политикой использования cookies.
Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой использования cookies.

Кейс: Личный кабинет для обучения в рамках проекта «SuperСтажер»

Воякин Данил Посмотреть все статьи >> Специалист по внедрению 1С франчайзинговой сети "ИнфоСофт".
03.12.2024
344
Время прочтения - 10 мин.
Заказать консультацию

Для автоматизации процессов проекта «SuperСтажер» было разработано веб-приложение для студентов. Благодаря использованию технологии «1С:Предприятие.Элемент» удалось воссоздать работу трех сценариев в одной информационной базе: студенты, преподаватели и администратор.

Приложение стало единственным окном взаимодействия заходящих на практику студентов с курсом. Единственной системой, где преподаватели вели учет зачтенных решений и комментариев по доработке отдельных уроков.

Решение позволило отказаться от использования сторонних площадок и уже в первом сезоне эксплуатации упростить некоторые процессы как для студентов, так и для преподавателей.

 

Приложение для студента

В начале сезона «SuperСтажер» каждый студент получает временный пароль от своего личного кабинета. При первом входе в кабинет он установит собственный пароль и в дальнейшем будет использовать его.

При входе в кабинет студента встречает «карточка курса» - элемент интерфейса, который отражает информацию по прогрессу на определенном этапе. Количество и состав таких карточек в рамках проекта может меняться в зависимости от прогресса студента и его направления: для разработчиков будет доступен курс «Разработчик – 1 этап», а для аналитиков «Аналитик – 1 этап».

1.png

Карточки курсов

 

При нажатии на карточку студент сразу переходит к просмотру курса. Его встречает экран с важной информацией по отдельному курсу: расписание, список контрольных точек и интерактивная форма для связи с куратором проекта.

image.jpg

Экран с важной информацией по курсу


3.png

Форма взаимодействия с курсом


Все важные элементы интерфейса для взаимодействия с курсом расположены на этой же форме. Основные элементы рассмотрены ниже:

4.png

Внешний вид формы взаимодействия с курсом


Также на этой форме пользователь видит статусы своих решений и прогресс по курсу:

5.png

Дополнительная информация в компоненте навигации по курсу


Если урок отображается с иконкой информационной базы, значит мы загрузили к этому уроку решение – наш файл загружен в хранилище и ожидает проверки преподавателем.

Если урок выделен зеленым цветом, значит его решение уже было зачтено преподавателем и дополнительная работа над заданием больше не требуется. Возможность дополнительно прикрепить файл будет отключена.


Состояния решений урока

Когда пользователь выбирает или перетаскивает в рабочую область файл с решением, начинается загрузка. Если файл с решением для урока потребуется большой, предусмотрена шкала прогресса. Большинство пользователей кабинета с ней не сталкиваются, так как файл с решением в рамках курса занимает около 40 Кбайт.

6.png

Шкала прогресса загрузки решения с возможностью отмены


В зависимости от дальнейших действий пользователь будет уведомлен о судьбе загружаемого решения:

7.png

8.png

Уведомление о состоянии решения


В кабинете реализована три состояния урока:

  • Не требует решения – для информационных блоков и дополнительной информации;

  • Требует решения – урок требует загрузки файла с решением в формате, указанным администратором. Формат может быть индивидуальный под каждый урок и настраивается администратором системы;

  • Требует готовности – для уроков, защита которых не предполагает загрузку файла, а связь с преподавателем.

Статус «Требует готовности» хорошо подошёл на курсе «SuperСтажер Аналитик», так как защита каждого урока на курсе предполагает живое общение студента с преподавателем. В таком случае студент устанавливает флаг, что готов защищать решение. Это отображается у преподавателя в интерфейсе, и он может планировать время защиты.

9.png

Элементы готовности решения заменяет группу элементов для загрузки решений


Приложение для преподавателя

Чтобы поддерживать актуальность статусов решений, нужно позаботиться об удобстве преподавателей. Это тоже большая группа пользователей, у которых есть собственные привычки и предпочтения. В первую очередь, так как большей части преподавателей привычно взаимодействие с сервисом «Google Диск», главный экран приложения преподавателя разделен на оформленные в похожем стиле папки.

Главный экран приложения преподавателя.jpg

Главный экран приложения преподавателя


Не совершая дополнительных действий, пользователь уже видит необходимую информацию по своим студентам: у кого какой прогресс, были ли обновления в решениях, а если да, то актуальны ли они. Это позволяет сэкономить время, так как можно сосредоточиться только на актуальных решениях.

11.png

Дополнительные значки у пользователя


На форме проверки решений студента отображается общее количество дней по курсу. Преподаватель может посмотреть формулировку для домашнего задания каждого урока, скачать решение и в этом же окне предоставить обратную связь по уроку: оставить комментарий, зачесть или отправить задание на доработку.

Форма проверки решения у студента.png

Форма проверки решения у студента

 

 13.png

14.png

Уведомление о состоянии ответа на решение пользователя

Подпишитесь на дайджест!
Подпишитесь на дайджест, и получайте ежемесячно подборку полезных статей.

Если информации в интерфейсе недостаточно, реализован сводный отчет по группе. Он открывается при нажатии на команду «Сформировать отчет по группе» на главном экране. Отчет формирует табличный документ в формате pdf, который можно отправлять своим студентам или предоставить куратору проекта по итогам этапа.

15.png

Сводный отчет по группе


Администрирование и контроль доступа

Помимо приложения студента и преподавателя, администратор информационной системы работает в отдельном интерфейсе – приложении администратора. Прямой доступ к редактированию всех объектов системы есть только у Администратора.

16.png

Регистр с присоединенными доп. файлами к урокам


17.png18.png

За счет встроенных возможностей Технологии «1С:Предприятие.Элемент» приложение доступно сразу на всех устройствах, что часто помогает в рамках проекта оперативно администрировать информационную систему и устранять ошибки в данных.

Мобильная версия приложения администратора в полной мере функциональна: позволяет создавать уроки, курсы, группы, модифицировать их состав, вносить новых пользователей, оказывать поддержку при проблемах с приложением и так далее.

19.png

Экран несанкционированного доступа


Поскольку в рамках одной информационной базы находится три категории пользователей, требуется оградить их интерфейсы друг от друга. Все три приложения расположены по разным адресам, и при попытке войти по адресу, не подходящему вашему пользователю по уровню доступа, произойдет переадресация. С серверной части у всех пользователей, кроме администратора, права только на чтение объектов курса, в том числе у преподавателей.

20.png

Экран пользователя, не состоящего в учебных группах


Для пользователей, которые не имеют доступа к курсам, тоже предусмотрено сообщение на главном экране в приложении студента.


Статистика и развитие

Активность пользователей в кабинете отражается количеством загруженных через кабинет решений за первую половину сезона. На 16.11.2024 в личный кабинет по проекту «SuperСтажер» загружено 1753 файла с решениями домашних заданий. Реальное количество загруженных решений кратно выше, так как для уменьшения нагрузки на систему мы не храним старые версии решения по уроку – только самое актуальное.

Диаграмма ниже представлена с накопительным итогом в разрезе дней проекта:

21.png

Что можно сделать дополнительно в будущих сезонах:

  1. Интеграция с telegram-ботом: оповещение студентов о проверке заданий и преподавателей об обновлении.
  2. Интеграция с telegram-ботом: заведение новых пользователей автоматически на основании переписки куратора со студентом.
  3. Приложение – бэк-офис для аналитики и работы куратора на платформе «1С:Предприятие 8» и последующая интеграция с кабинетом.
  4. ИЛИ

  5. Дополнительный интерфейс администратора проекта: аналитика по всем группам и потокам, автоматизированная раздача вариантов заданий и автоматическая сортировка пользователей по группам в рамках текущего кабинета «SuperСтажер».
  6. Сбор обратной связи по интерфейсу и доработка под требования пользователей.
  7. Дополнительная интеграция кабинета под потребности потока Аналитиков: планирование защит/автоматическое оповещение о готовности в чат.

Заказать консультацию специалиста 1С
Оставьте заявку и наши эксперты проконсультируют вас по данной статье.
Отправить заявку
Рассказать друзьям
1С:Предприятие.Элемент Личные кабинеты
Вам может быть интересно: