Top.Mail.Ru
Заказать консультацию
специалиста 1С
Отправить заявку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Работодателям установят новые формы отчетов в службу занятости

13.02.2024
173
Время прочтения - 4 мин.

Минтруд подготовил для работодателей новые формы отчетов, представляемых в службу занятости. Проект соответствующего приказа опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА.

Напомним, с 2022 года обязаны размещать на Единой цифровой платформе Роструда информацию о потребностях в работниках, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, а также специальных рабочих мест для работы инвалидов. Работодателям с численностью работников до 25 человек предоставлена возможность выбора. Они могут размещать эти сведения на Единой цифровой платформе либо представлять указанные сведения в органы службы занятости в электронном виде или на бумажном носителе (лично или почтовым отправлением). Данные требования содержала 25 статья прежнего закона о занятости (от 19.04.1991 ‎№ 1032-1).

Вместе с тем с 1 января 2024 года вступил в силу новый закон о занятости населения (от 12.12.2023 № 565-ФЗ). Он определяет принципы правового регулирования отношений в сфере занятости населения, правовые, экономические, организационные основы политики в сфере занятости, социальных гарантий и мер поддержки граждан, признанных безработными, работников, находящихся под риском увольнения, а также иных категорий граждан.

Статья 53 этого закона также обязывает работодателей информировать государственную службу занятости о различных действиях и событиях в организации, влияющих на рынок труда. Все необходимые сведения должны размещаться работодателями на Единой цифровой платформе Роструда.

В связи с этим Минтруд подготовил к утверждению новые формы предоставления работодателями обязательной информации в государственную службу занятости. Документ содержит формы для представления:

  • Информации о принятии (об изменении, отмене) решения о ликвидации организации, прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении ‎трудовых договоров;
  • Информации о введении (об изменении, отмене) работодателем режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели;
  • Информации о простое (приостановке работы);
  • Информации о временном переводе (об изменении, отмене решения о временном переводе) работников на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
  • Информации о процедуре, примененной в отношении работодателя в деле ‎о несостоятельности (банкротстве);
  • Информации о свободных рабочих местах и вакантных должностях, ‎в том числе о потребности в их замещении;
  • Информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.


Источник buh.ru

Рассказать друзьям
Вам может быть интересно: