Top.Mail.Ru
Заказать консультацию
специалиста 1С
Отправить заявку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Работодателям установили новые формы отчетов для представления сведений в службу занятости

25.01.2023
1004
Время прочтения - 3 мин.

Минтруд ввел для работодателей новые формы отчетов для представления сведений и информации в службу занятости. Соответствующий приказ от 16.12.2022 № 786 опубликован на официальном сайте министерства.

Напомним, с 2022 года вступили в силу новые нормы статьи 25 закона о занятости (от 19.04.1991 ‎№ 1032-1). Они устанавливают, что работодатели, у которых среднесписочная численность работников превышает 25 человек, обязаны размещать на Единой цифровой платформе Роструда информацию о потребностях в работниках, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, а также специальных рабочих мест для работы инвалидов. Работодателям с численностью работников до 25 человек предоставлена возможность выбора. Они могут размещать эти сведения на Единой цифровой платформе либо представлять указанные сведения в органы службы занятости в электронном виде или на бумажном носителе (лично или почтовым отправлением).

Ранее Минтруд своим приказом от 26.01.2022 № 24 утвердил для работодателей формы представления сведений и информации в службу занятости.

Теперь министерство утвердило новую редакцию указанных форм отчетов и расширила их состав. В частности, теперь перечень содержит формы:

  • отчета о принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров;
  • отчета о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели;
  • отчета о введении режима простоя (приостановке производства);
  • отчета об организации дистанционной (удаленной) работы;
  • отчет об отпусках без сохранения заработной платы;
  • отчета о применении в отношении работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве);
  • информации о наличии созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов;
  • информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов.

Также приказ содержит рекомендации по заполнению всех перечисленных форм. Кроме того, введена форма для представления сведений о численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости.

Согласно приказу, новые формы вступили в силу с 1 января 2023 года.



Источник: buh.ru

Рассказать друзьям
Вам может быть интересно: