Получите бесплатную
консультацию эксперта
Отправить заявку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Предприниматели отказываются от собственных сайтов в пользу маркетплейсов

16.12.2022
78
Время прочтения - 3 мин.

Количество компаний, отказавшихся от продажи товаров через собственные площадки в пользу маркетплейсов, выросло на 20–30%. Об этом говорится в исследовании системного интегратора Газинформсервис.

С начала 2022 года на 20–30% увеличилось число компаний, которые решили отказать от собственного сайта и перешли на маркетплейс. Руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов отметил, что количество таких компаний составляет 30%.

Эксперт отметил, что продавцы пытаются следовать за своей аудиторией, которая сегодня более ориентирована на покупку товаров на маркетплейсах, — пишет «Коммерсантъ».

В текущем году количество продавцов на Wildberries выросло более чем вдвое, до более 1 миллиона. Из них более 90% приходится на малый и средний бизнес.

Наиболее активно в онлайн-сегмент выходили продавцы обуви и кухонного инвентаря: за год с декабря 2021 года их число увеличилось в четыре раза.

В Яндекс Маркете число продавцов-ИП удвоилось с марта 2022 года. В Ozon заявили, что оборот МСП на площадке по итогам третьего квартала увеличился вдвое год к году.

«Несмотря на то что маркетплейсы могут устанавливать жесткие условия для продавцов в виде штрафов и так далее, они обеспечивают высокий трафик и дают инструменты для рекламы и продвижения без значительных вложений», — отметила партнер One Story Ольга Сумишевская.

По ее словам, маркетплейсы не требуют от предпринимателей высоких затрат и инвестиций как на старте проекта, так и в процессе его развития.

Еще одним фактором в пользу перетекания МСП на маркетплейсы стало увеличение стоимости рекламного трафика в интернете, в том числе и в рекламной сети Яндекса, считает гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян.

К тому же компании, отказываясь от продаж через собственные сайты, хотят не только снизить затраты в развитие своих площадок, но и переложить на маркетплейсы ответственность за сохранность данных клиентов и другие элементы кибербезопасности, рассказали в Информзащите.

Источник: Деловой мир


Рассказать друзьям
Вам может быть интересно: