Top.Mail.Ru
Заказать консультацию
специалиста 1С
Отправить заявку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Основные отличия Бухгалтерии государственного учреждения ред. 2.0 от ред. 1.0

01.04.2021
3287
Заказать консультацию

Между редакциями много отличий. Иначе не было бы смысла создавать совершенно новую программу. Далее рассмотрим основные отличия редакции 2.0 от 1.0.

Одно из основных отличий – это возможность быстро и без специальных навыков настроить интерфейс под свои нужды, скрыть ненужные элементы. Например, пользователь ведет учет только кассовых операций, и такие пункты как учет основных средств и учет материалов ему в работе не требуются. В Бухгалтерии ред. 2.0 пользователь может настроить интерфейс самостоятельно, в ред. 1.0 для таких целей приходится менять настройки самой конфигурации.

Также пользователь может самостоятельно создавать и менять настройки типовых операций документов. В ред. 1.0 пользователь не имеет доступ к этим настройкам.

В ред. 2.0 появилась возможность работы как с локальной базой, так и в режиме облачного сервиса. Облачный режим – это режим работы, когда ваша информационная база расположена на удаленном сервере и вы подключаетесь к нему через Интернет.

Бухгалтерия ред. 2.0 имеет более детализированную и развернутую настройку прав пользователей. Также в ред. 2.0 имеется возможность отключить разделение учета по ненужным признакам (например, учет по ИФО, валютный учет).

В ред. 2.0 есть специализированные подсистемы, например, подсистема учета ГСМ, подсистема учета контрактов государственного оборонного заказа, учет продуктов питания и учет имущества казны.

В новой редакции предусмотрено ведение учета по подразделениям. Данное ведение устанавливается опционально и позволяет настроить ведение учета в разрезе подразделений только на тех счетах, где это необходимо. Ведение учета по подразделениям может использоваться для учета затрат при выпуске продукции и по оказанию услуг различным подразделениям.

Также в новой редакции реализован контроль санкционирования при принятии обязательств и при формировании расчетно-платежных документов. Предусмотрены варианты контроля:

  • Контроль принятия обязательств и денежных обязательств;

  • При принятии обязательств осуществляется контроль непревышения суммы принимаемого обязательства над суммой бюджетных ассигнований и лимита бюджетных обязательств.

В ред.2.0 реализован учет и автоматический расчет сумм списания сходов будущих периодов в бухгалтерском и налоговом учетах.

В новой редакции реализована возможность ведения учета выданных поставщикам авансов по документам оплаты. Учет выданных авансов по документам оплаты может производится и автоматически, и в ручном режиме. В документах поступления основных средств, материалов, услуг и других поступлениях имеются реквизиты для возможности ручного зачета аванса по документам оплаты.

В ред. 2.0 есть автоматическая сверка данных учета по НДС. Пользователи могут сверить данные учета НДС с контрагентами в автоматическом режиме с помощью сервиса «Сверка данных учета НДС». Сервис позволяет запрашивать, получать от контрагентов, передавать и сверять данные счетов-фактур не выходя из программы. Все необходимые функции собраны в одном месте.

В новой редакции можно создавать и хранить персональные заметки. В заметках может быть любая неструктурированная информация, для которой недоступен подходящий объект системы и которая не должна быть доступна другим пользователям. Также можно создавать напоминания с указанием времени и предмета. Предметом могут быть списки, документы и другие объекты программы. Например, напоминания можно вести по конкретному контрагенту или документу товародвижения, чтобы не забыть уточнить или заполнить какие-либо данные. Совместно с заметками напоминания хорошо исполняют роль электронных стикеров на краях монитора.

В новой редакции Бухгалтерии госучреждения предусмотрено два режима формирования бухгалтерских записей. Выбор режима формирования проводок производится в настройках параметрах учета. Первый режим – формирование проводок на время с проведением документа. Этот режим аналогичен формированию проводок в ред. 1.0. В этом случае заполнение всех реквизитов и проведение документов производится одном сотрудником, формирование проводок не выделяется в отдельное действие. Типовая операция и дополнительные реквизиты выбираются в самом документе. Данный режим применяется в небольших организациях с одним или несколькими счетными работниками, которые полностью ответственны и за документооборот, и за бухгалтерское оформление документов.

Второй режим – формирование проводок обособленным документом. В этом варианте документ имеет несколько стадий жизненного цикла, где за каждую стадию отвечает один из сотрудников. Формирование бухгалтерских проводок – это отдельное действие. Для начала документ проводится без выбора типовой операции и при этом проводки не формируются. После этого другой пользователь в отдельной форме устанавливает для документа типовую операцию и заполняет дополнительные реквизиты, формирует проводки. Данный вариант применяется в крупных организациях с разделением функций между сотрудниками. Например, централизованная бухгалтерия, в обслуживаемых учреждениях с удаленным доступом готовятся первичные документы, а бухгалтерские записи формируются уже в централизованной бухгалтерии.

Наряду с возможностью добавления дополнительных реквизитов в типовой операции реализована возможность добавить колонки к существующим табличным частям документов и добавить дополнительные табличные части без изменения конфигурации. Добавленные колонки табличной части документа могут быть использованы при настройке проводок типовых операций.

В новой редакции можно редактировать макеты печатных форм без помощи внешних программ. При этом предусмотрены большие возможности по редактированию печатных форм: изменение формата, тип, размер шрифта, центрирование, заливка и прочее. Можно изменить расположение полей документа, изменить текстовые поля и их расположение.


Статью подготовила Яна Колесникова, специалист по внедрению 1С компании ИнфоСофт




Заказать консультацию специалиста 1С
Оставьте заявку и наши эксперты проконсультируют вас по данной статье.
Отправить заявку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Рассказать друзьям
Линия консультаций
Вам может быть интересно: