Top.Mail.Ru
Заказать консультацию
специалиста 1С
Отправить заявку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Не карантин, а учения

Пясковский Михаил Посмотреть все статьи >> Основатель франчайзинговой сети "ИнфоСофт"
31.03.2020
887
Заказать консультацию
Не карантин, а учения

Сейчас, наверное, только ленивый не написал про ужасы коронавируса и связанные с ним запреты. Мы же считаем, что ограничения, вызванные эпидемией — это не только сложности, но и возможности для роста и улучшения работы компаний, и попросили поделиться реальным опытом того, как работать в новых условиях рынка, генерального директора компании «ИнфоСофт» Михаила Пясковского.

Эволюция удалёнки в «ИнфоСофт»

В данный момент мы не ушли на карантин и продолжаем работу в обычном режиме. Но сегодняшняя ситуация на рынке меняется быстро, и нужно быть гибкими и готовыми ко всему. Ещё вчера мы работали в привычном формате, а уже сегодня появляются новые данные. Поэтому мы решили, что сейчас отличная возможность протестировать удалённый режим работы для всех сотрудников единовременно и проверить гипотезу — «удалёнка лучше работы в офисе».

К слову, первую удалённую работу для клиентов мы осуществляли ещё 15 лет назад. В качестве первого теста удалённый доступ был организован для меня. Потом мы организовывали доступ для декретных сотрудниц, которые хотели быстро вернуться к работе. После — для тех, у кого есть необходимость работать из дома. А теперь мы перешли на новый уровень — подключить весь коллектив. Так что подобный формат для нас не в новинку, и технически мы были готовы уже давно.


Решение о проведении учений

Мы давно рассматриваем удалёнку, как один из эффективных форматов работы. Но как говорится: руки не доходили попробовать это в полноформатном режиме. Если ещё каких-то полгода назад можно было заняться планомерной подготовкой, то сейчас на это нет времени. Мы заметили первые изменения на рынке и запреты на проведения массовых мероприятий. Поэтому от решения до результата прошло буквально 3 дня. В понедельник утром, 16 марта, мы провели экстренное совещание, а в обед уже оповестили всех сотрудников. 19 марта провели учения удалённого доступа и подвели первые итоги.

Мы отдавали себе отчёт, что эти учения могут пойти не по плану. Рассматривали вариант, что уже через час мы все вернёмся в офис и продолжим работу в обычном режиме. Да, мы бы потеряли 2 часа рабочего времени, но сделали бы выводы: что работает, а что нет. Собственно, это и называется лабильность и проверка гипотезы.


«Военные» учения

Для организации удалённого доступа нам практически ничего не нужно было делать: техническая сторона уже давно была готова и инструкции по подключению к VPN были заранее разработаны и составлены. Но учения удалённого формата работы превратились в настоящие «военные» учения. Вот небольшая хронология событий того дня:

07:51 ─ происходит аварийное отключение подстанции ТП-3575, а вместе с ней прекращается подача электроэнергии в наших офисах. Ситуация осложнилась тем, что все компьютеры теперь выключены, а ведь на них планировалось разместить до 70% нагрузки.

08:15 ─ обнаружено, что все сервера аварийно отключены. Авария спровоцировала высокочастотный выброс в электросеть и блоки бесперебойного питания серверов не успели даже записать в свой журнал регистрации информацию об отсутствии электропитания.

08:25 ─ начались реанимационные работы по возвращению электричества и восстановлению сервера.

08:55 ─ разместили на сайте контактные мобильные телефоны ключевых сотрудников, которые общаются с клиентами. Поэтому даже в такой аварийной ситуации работа с клиентами не встала ни на минуту.

09:50 ─ 80% серверов были полностью работоспособны.

09:51 ─ обнаруживается, что провайдерское оборудование выключилось. Началась операция по подаче питания на оборудование провайдеров.

10:17 ─ восстановлена подача электроэнергии.

10:31 ─ 85% сотрудников смогли подключить VPN.


Факапы и их решения

С самого утра мы столкнулись с рядом проблем. Отключение электроэнергии и серверов, а из-за этого сложности с подключением VPN и IP-телефонии. Не всё домашнее оборудование сотрудников было готово работать в удалённом формате. Отсутствовал доступ к сетевым папкам, не работал внутрикорпоративный портал.

Но все эти беды легко решились благодаря двум важным факторам:

  • Оперативная профессиональная помощь команды IT-специалистов. Наши айтишники уже с восьми часов утра были в офисе и прилагали все усилия для восстановления серверов и реанимации удалённого доступа.
  • Слаженная работа всего коллектива. Сотрудники смогли организовать свои рабочие процессы, не дожидаясь подключения VPN, и полноценно выполняли свои задачи с 9:00 до 18:00.

Я ещё раз убедился и подтвердил своё мнение о тех людях, которые работают в «ИнфоСофт» — наши сотрудники не только ответственны, но и самоорганизованны. Никто не сидел без дела, каждый нашёл выход из ситуации: оперативно создали чаты в общедоступных мессенджерах, помогли друг другу с подключением VPN, нашли нужные файлы в облаке или попросили уже «подключённых» коллег прислать файлы из сетевых папок.

Иными словами, никого не нужно было специально организовывать или контролировать. Люди понимали и вошли в ситуацию, что в данный момент IT-отдел занимается устранением последствий аварии и восстановлением серверов. По возможности решали все свои технические вопросы самостоятельно или сообща с коллегами. И это дорогого стоит. Ведь, несмотря на все сложности, мы отработали плодотворно весь день учений. И вообще, дело не в инструментах, а в людях и что они с этими инструментами делают.

Считаем, что первые учения прошли успешно.


Инсайты

  • Одним из открытий стало то, что у ряда сотрудников продуктивность на удалённой работе стала выше. Кто-то смог сосредоточиться и выполнить больший объём работы, не переключаясь с задачи на задачу. А кто-то решил больше вопросов по телефону — это отняло меньше времени, чем проведение личных встреч в офисе.
  • Ещё одним инсайтом стало то, что при проведении совещаний и митингов нужно обязательно использовать видеосвязь. Во-первых, это поддерживает эффект присутствия коллег. Во-вторых, все мы социальные существа, нам важно видеть реакцию и мимику собеседника. Поэтому важно найти надёжные инструменты для удалённой работы.
  • Если ты собрал безответственных неспособных к самоорганизации людей, то не жди, что они потом на удалённой работе будут эффективно работать и выдавать результаты.
  • Контролировать весь процесс бесполезно. Считаю, что нужно контролировать не процесс, а результат. И не важно, сколько раз за день сотрудник сходил в магазин, сделал зарядку или попил кофе, если мы видим реальный результат в оговоренные сроки.
  • Если в офисе ты мог себе позволить не ставить задачи, то на удалённой работе задачи ставить необходимо. И то, что можно было попросить, проходя в коридоре, сейчас нужно чётко формулировать.
  • Необходимо внедрять и обеспечивать сотрудникам все технические средства: доступ к рабочим файлам, IP-телефонии, 1С и CRM.

Работа над ошибками

Часть сервисов находилось в облаке уже давно, а некоторые локальные сервисы в офисе. Именно это и привело к тому, что «упал» внутрикорпоративный портал. Поэтому не прошло и недели после учений — мы перевели портал в облако. И теперь есть электричество в офисе или нет — мы на связи с сотрудниками всегда. IP-телефония и 1С уже в процессе перехода на облако.

Мы донастроили VPN, помогли подключиться тем, у кого не получилось в день учений.

Пересмотрели и актуализировали инструкции по удалённой работе с учётом обратной связи сотрудников после тестового дня.


Продолжение

Но один день удалёнки не показателен, поэтому мы сразу начали планировать более продолжительное тестирование — «Учения 2.0». А учитывая, что буквально вчера Владимир Путин подписал указ о введении в России нерабочей недели с 30 марта, мы точно не прогадали с учениями и подготовкой к переходу на удалённый формат работы. Нам не придётся в режиме аврала настраивать техническую сторону, готовить инструкции, учить сотрудников как подключиться к VPN и так далее.

В этот раз мы уже будем тестировать и анализировать не столько техническую сторону, сколько длительность удалённого формата, эффективность наших коммуникаций, бизнес-процессов, удобство работы сервисов, которые помогают в удалённой работе. Сегодня один из главных приоритетов компании «ИнфоСофт» — помощь нашим клиентам, которые ещё не готовы к столь резкому переходу.

Источник // status-media.com


Заказать консультацию специалиста 1С
Оставьте заявку и наши эксперты проконсультируют вас по данной статье.
Отправить заявку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Рассказать друзьям
Вам может быть интересно: