Top.Mail.Ru
Заказать консультацию
специалиста 1С
Отправить заявку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Как оптимизировать бизнес-процесс на примере Битрикс24

Пинчук Анастасия Посмотреть все статьи >> Консультант по внедрению CRM франчайзинговой сети "ИнфоСофт".
17.05.2023
268
Время прочтения - 5 мин.
Заказать консультацию

В постоянно растущих и развивающихся компаниях часто наступает момент, когда внутренних процессов становится очень много, сроки обработки информации увеличиваются, а иногда и теряется часть документации, принятых договоренностей.

Именно в этот момент владельцы бизнеса или другие лица компании (обычно это руководители или менеджеры по развитию) задумываются об изменениях, «наведении порядка», создания единого коммуникационного пространства и прозрачности всех процессов. Их целью становится оптимизация бизнес-процессов. 

Разберем основные шаги по наведению порядка во внутренних процессах компании:

1. Визуализация. Начертите, создайте блок –схему, перенесите в нотацию (UML, BPMN). Разбейте весь процесс на этапы, в каждом этапе укажите ответственных, не забудьте про информационное поле, укажите кто кому какую информацию передают.

2. Сбор статистики и анализ. Проследите всю цепочку, возможно уже сейчас станет понятно, что на каком – то этапе есть большая потеря времени, много ошибок, отсюда сразу можно понять узкие места.

3. Внесение изменений. После анализа узких мест – предпринимаем действия, меняем последовательность этапов, ответственных, включаем в список действий – автоматизацию рутинных действий.

Автоматизация может помогает на всех шагах. Приведем пример автоматизации процесса в Битрикс24.

На первом этапе формализуем процесс и настраиваем действия сотрудников, возьмем процесс согласования, где сотрудник выбирает список согласующих и прикрепляет необходимые для согласования документы, тогда схема бизнес-процесса будет выглядеть следующим образом:

1.png

 

Далее мы внедряем процесс и собираем обратную связь. Часто во время работы пользователи сами понимают излишние этапы, действия за счет переноса процесса, данных и коммуникации в единую систему. Первые изменения могут возникнуть уже здесь.

Затем создаем реестр, в котором фиксируется срок выполнения каждого этапа.

2.png

 

Тут становятся заметными самые длительные этапы, а имея информацию о конкретных сотрудниках и этапах, можно уже глубже выяснять причину длительности. Возможно, сотрудник перегружен, а может быть слишком много бумажной волокиты.

Ну и на третьем шаге все изменения будут касаться уже настроенных процессов в Битрикс24, который позволяет гибко и быстро перенастроить процесс, сохранив все данные по прошедшим процессам.


Заказать консультацию специалиста 1С
Оставьте заявку и наши эксперты проконсультируют вас по данной статье.
Отправить заявку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Рассказать друзьям
CRM
Вам может быть интересно: