Доработка для типовой конфигурации ЗУП 3.1. Начисление больничного во время отпуска

Компания ИнфоСофт разработала новый инструмент для конфигурации зарплата и управления персоналом (ЗУП) в рамках проекта по переносу расчёта заработной платы и кадрового учёта в конфигурацию ЗУП 3.1. 


А теперь расскажем, как это работает на практике. Рассмотрим на примере клиента, обратившегося к нам.

Вводные данные:

  • Клиент — производственное предприятие.

  • Численность сотрудников > 600 человек.

  • Отдел кадров — 2 сотрудника.

  • Бухгалтер по расчёту заработной платы — 1 сотрудник.

  • Права на отпуск — согласно ТК РФ.

Производство работает круглосуточно, у сотрудников сменный график работы. В соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации им ежемесячно начисляются дни отпуска как основного, так и дополнительного — для ряда должностей.

Однако, как и на всех предприятиях бывают случаи, когда сотрудник заболевает в отпуске и открывает больничный лист. В соответствии с трудовым кодексом отпуск должен продляться на количество дней больничного листа, но отпуск начислен, выплата произведена. Таких ситуаций может быть много, и помимо внесения данных в систему листка нетрудоспособности необходимо ещё переделать кадровые приказы, и пересчитать начисления отпуска. То есть сумма отпускных должна остаться прежней.

В типовой конфигурации ЗУП 3.1 этот вопрос можно решить следующим образом:

  1. Создать документ «Больничный лист». При проведении документов система выведет информационное сообщение, что на эти даты уже зарегистрировано отсутствие документом «Отпуск».

  2. Документ «Отпуск» сторнировать или отменить. Ввести новые документы на отпуск с корректными датами.

 Такой способ очень трудозатратен как для сотрудника отдела кадров, так и для бухгалтера по заработной плате. Получается, что они подготавливают документы по отпуску дважды.

Перед нами встала задача упростить данный процесс и минимизировать ошибки человеческого фактора. Нами была реализована доработка при проведении документа «Больничный лист».

Рассмотрим доработку на демоверсии базы:

1. Сотрудник отдела кадров создаёт документ «Отпуска» и проводит его;

mobile_file_2020-10-28_08-08-09.jpg

2. В период отпуска водим больничный лист. При проведении на вопрос «Создавать документ продление отпуска?» отвечаем «Да»;

mobile_file_2020-10-28_08-08-09 (2).jpg

3. Автоматически сторнируется первоначальный документ отпуска, то есть создаётся документ «Сторнирование начислений»;

mobile_file_2020-10-28_08-08-09 (1).jpg

4. Открываются две новые формы документа с корректными датами отпуска.

mobile_file_2020-10-28_08-08-09 (3).jpg

mobile_file_2020-10-28_08-08-09 (5).jpg

Специалисту отдела кадров остаётся только ещё раз посмотреть документы и можно проводить, и распечатать.

Для удобства поиска таких документов в журнале документов отпуска, нами было реализовано автоматическое создание комментария о продлении отпуска на период больничного с указанием количества дней больничного. 

mobile_file_2020-10-28_08-08-09 (4).jpg

Бухгалтер по расчёту заработной платы утверждает расчёт и все работы по этому вопросу закончены.

С помощью такой простой с виду функции мы помогли сократить рабочее время сотрудников и обезопасили от ошибок при заполнении документов.

Если у вашей компании есть запрос на доработку необходимую в 1С, обращайтесь в Инфософт, мы всегда готовы помочь вам.