Top.Mail.Ru
Заказать консультацию
специалиста 1С
Отправить заявку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Бухгалтерский учет без костылей – миф или реальность?

15.12.2015
733

78.jpg


Есть вероятность допустить ошибку при вводе данных

Всякий раз, когда мы заполняем проводки вручную, есть риск заполнить аналитику или суммы проводок некорректно - по невнимательности или в спешке. Всегда может сыграть роль человеческий фактор, и ошибку в итоге найти будет достаточно проблематично. 

Можно пропустить заполнение важной аналитики

Например, закрытие затратных счетов 20, 26 в конце периода производится на основании аналитики. Поэтому, необходимо правильно заполнить все данные: подразделения, номенклатурные группы, статьи затрат. Также, на основании этой аналитики формируется декларация по налогу на прибыль. В итоге, если эти данные будут заполнены некорректно или пропущены, в декларацию попадут неправильные суммы, или не попадут вообще.

Аналогично для взаиморасчетов с контрагентами по счетам 60,62 – важно указать правильный договор и документ расчетов с контрагентом. Это необходимо для корректного зачета авансов и составления бухгалтерского баланса и декларации по НДС. В ручных операциях иногда достаточно сложно определить правильную аналитику для заполнения, и необходимо потратить на это больше времени, чем на заполнение в типовых документах.

Неудобно заполнять данные

Типовые документы имеют более наглядный интерфейс, в котором видно, где какие данные необходимо заполнить. Также в них удобней работать с реквизитами и табличными частями документов. Кроме того, в типовых документах присутствуют стандартные команды: «создание на основании», «структура подчиненности», «формирование печатных форм». Ручные операции всего этого  лишены.

Необходимо отдельно заполнять налоговые регистры

В стандартных документах при проведении автоматически, помимо бухгалтерских проводок, формируются все необходимые движения по налоговым регистрам, при ручных операциях нет. Например, при начислении зарплаты вручную (по договору ГПХ в Бухгалтерии) необходимо отдельно создавать операции учета НДФЛ и страховых взносов, полностью вручную рассчитывать все суммы и заполнять большой объем данных. Отдельно нужно создавать движения по регистрам для УСН или НДС. Это очень важно, так как на их основании заполняется отчетность.


Большая трата времени

При ручных операциях, все суммы рассчитываются самостоятельно, что часто отнимает много времени. Особенно, если присутствуют сложные расчеты, достаточно долго проходит сбор, формирование, заполнение и проверка необходимых данных.

Ручные операции не делают автоматических движений, заложенных в программе

Например, при расчетах с контрагентами, реализация или поступление автоматически формируют зачет авансов, если необходимо. При ручных операциях нужно самостоятельно проанализировать, есть ли потребность учитывать аванс, и при необходимости, добавить дополнительную проводку.
 49441937cd94.jpg  

Подводя итоги получается, что ручные операции и корректировки отнимают много времени, вызывают сложности в расчетах и нередко приводят к ошибкам в бухгалтерском и налоговом учете.

Именно поэтому рекомендуется избегать ручных операций и использовать, по возможности, стандартные средства программы.   

Что же делать, если без «Операций» не обойтись?

Если Операции приходится делать часто, в них производятся сложные расчеты или нужно заполнить большой объем информации, наиболее оптимальным решением будет автоматизация данных процессов. В этом случае есть следующие варианты:

Внешняя обработка


Для формирования расчетных данных можно создать специальную внешнюю обработку, которая соберет все необходимые данные, рассчитает результат и сформирует корректные движения по всем необходимым регистрам.

Корректировка движений

Если вручную периодически корректируются движения в документах, тогда вариантом может быть доработка движений документа в конфигурации. В результате не придется каждый раз заходить в проводки документа и править их вручную. А значит и меньше вероятность что-то пропустить.

 sertificirovannye-kursy-1s-ot-auditsoft--ee1f-1370358162777188-2-big.jpg

Создание дополнительного документа

Если в типовой конфигурации нет данных для формирования необходимых движений, есть возможность создать новый документ, в котором можно будет заполнить все требуемые реквизиты и табличные части автоматически.  В такой документ можно добавить стандартные команды, формирование печатных форм и пр. Это значительно упростит формирование движений, сэкономит время и исключит вероятность ошибки. Данное решение увеличивает удобство работы с информацией.

Бухгалтерский учет без костылей – это возможно

Главное помнить, что любую ручную операцию можно сделать типовыми механизмами программы либо небольшой доработкой системы. Такой подход позволит Вам не допустить ошибок в отчетности и сэкономить время и, соответственно, избежать лишнего общения с контролирующими органами и начисление штрафов.

Чтобы разобраться в возможностях программы, Вы всегда можете обратиться к нам за помощью и консультацией!

По всем интересующим Вас вопросам обращайтесь к специалистам по внедрению ИнфоСофт по телефону 211-27-27 или написав нам на электронный адрес express@is1c.ru

Китаева Ольга - сертифицированный специалист по внедрению в области бухгалтерского учета   
и заработной платы

Безымянный2.png


Рассказать друзьям
Вам может быть интересно: