Top.Mail.Ru
Заказать консультацию
специалиста 1С
Отправить заявку

ИнфоСофт использует файлы «cookie» с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Вы можете запретить обработку сookies в настройках браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с политикой использования cookies.
Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой использования cookies.

А зачем вообще нужны смарт-процессы?

Пинчук Анастасия Посмотреть все статьи >> Консультант по внедрению CRM франчайзинговой сети "ИнфоСофт".
29.07.2024
475
Время прочтения - 5 мин.
Заказать консультацию

Битрикс24 – система, сочетающая в себе инструменты CRM, корпоративного портала, работы с задачами, интернет-магазина, автоматизации бизнес-процессов.

Бывают ситуации, когда в системе не хватает списков, карточек для хранения информации по заявкам на сопровождение, запросам в производство, которые проходят целую цепочку со своими стадиями и ответственными, а также различными реестрами. Например, реестром техники, которая ставится на обслуживание после продажи и требует периодической проверки/замены.

Для решения подобных задач применяются Смарт-процессы Битрикс24. И в этой статье разберем стандартные возможности смарт-процессов, а также остановимся на примерах использования.

О смарт-процессах

Смарт-процессы – отдельный объект/карточка Битрикс24, которая содержит в себе свои поля, может передвигаться по стадиям, содержит историю, возможность планирования задач, событий. Имеет аналогичный функционал со сделкой, но может быть для нее дополнением, связанным со сделкой, клиентом, отображаться в виде списка в отдельной вкладке или наоборот содержать в себе список клиентов/сделок. Далее разберем, когда стоит плодить сущности в виде смарт-процессов, и какие возможности в себе могут содержать смарт-процессы Битрикс24.

Основные возможности смарт-процессов:

  • В карточке смарт-процесса возможно создание своих полей, поиск, фильтрация и сортировка по ним.

  • Настройка своих стадий, работа как со списком, так и в виде канбана.

1.png

Рисунок 1. Канбан смарт-процесса "Объект"


  • Постановка задач, планирование встреч в календаре, отображение истории смарт-процесса

2.png

Рисунок 2. Карточка смарт-процесса


  • Постановка автоматических задач, бизнес-процессы (автозаполнения/расчет значений, напоминания, согласования и т.д.)
  • Привязка к контактам, компаниям, лидам и сделкам в виде поля или списка

3.png

Рисунок 3. Список смарт-процессов в карточке Компании


  • Работа из мобильного приложения.

4.jpg5.jpg6.jpg

Рисунок 4. Смарт-процессы в мобильном приложении


 

Примеры использования

Смарт-процессы, связанные с продажей:

  • Объекты в проектных продажах со списком подрядчиков контактных лиц и списком сделок по конкретному объекту.

  • Рекламации, обратная связь по сделке клиенту

  • Список закупок по данной сделке (с разными сроками, поставщиками)

  • Список заказов в смежные подразделения с актуальным статусом производства

  • Запросы в тех поддержку, выезды к клиенту (различное постгарантийное обслуживание)

  • Список лабораторий/институтов/филиалов в карточке компании при сложной оргструктуре

  • Договоры клиента, если по ним нужно планировать задачи, сопровождать клиента по вопросам

  • Техника, оборудование как внутреннее, так и для работы с клиентом при работе с арендой

  • Доп соглашения с привязкой к сделке, списком товаров и возможностью формирования шаблоны документов.

Также возможно использование смарт-процессов в виде отдельных рабочих мест, не связанных со сделками, клиентами, в общем элементами CRM, например:

  • Адаптация сотрудников (планирование обучения, прохождение контрольных точек испытательного срока, ступени/грейды, фокусные задачи, экзамены)

  • Служебные списки, например, по настроенным бизнес-процессам, истории изменений и внесения корректировок, задач на их доработку

  • Различные реестры.

 

В следующих статьях рассмотрим примеры кейсов настроенных смарт-процессов и возможности построения аналитических отчетов по ним. Ознакомиться с одним из кейсов, где задача решается с помощью смарт-процессов, можно по ссылке.


Заказать консультацию специалиста 1С
Оставьте заявку и наши эксперты проконсультируют вас по данной статье.
Отправить заявку
Рассказать друзьям
CRM Битрикс24
Вам может быть интересно: