Top.Mail.Ru

Микрокредитная компания «Авантаж» построила систему регламентированного учета по новым стандартам Банка России

Ольга Евтягина, главный бухгалтер ООО «МКК «Авантаж»:

ООО «МКК «Авантаж» — микрофинансовая организация, которая предоставляет физическим лицам быстрые и краткосрочные займы под брендом «Отличные наличные». Состоит в государственном реестре микрофинансовых организаций. У компании более 250 отделений в 70 регионах России. В штате более 1500 сотрудников.

С 2018 года вступили в силу изменения законодательства в части регламентированного учета микрофинансовых организаций. Поэтому перед компанией остро встал вопрос перехода на новый способ ведения регламентированного учета на ЕПС и ОСБУ по новым стандартам Банка России. Для внедрения мы выбрали программный продукт «1С:Предприятие 8. Управление МФО и КПК КОРП», так как в этом решении реализован регламентированный учет микрофинансовой организации в соответствии с требованиями законодательства.

Одним из самых важных вопросов в проекте был обмен между программой фронт-офиса и «1С:Предприятие 8. Управление МФО и КПК КОРП».
Ежедневно в программе фронт-офиса отражаются десятки и сотни тысяч операций. Все они должны быть перенесены в «1С:Управление МФО и КПК КОРП» во время технологического окна 8 часов, поэтому «ИнфоСофт» разрабатывала загрузку таким образом, чтобы успеть совершить операции в это технологическое окно. При этом загрузка выполняется по расписанию.

Микрокредитная компания «Авантаж» построила систему регламентированного учета по новым стандартам Банка России на базе решения «1С:Управление МФО и КПК КОРП». Основной особенностью проекта можно считать глубокую интеграцию фронт-офиса и регламентированного учета. В результате учет ведется в соответствии с новыми правилами, повысилось качество данных, на 100% снизился ручной труд операторов по внесению первичных документов. Для этого разработаны правила переноса данных в соответствии с правилами учета и всеми имеющимися ограничениями.


Цели и задачи

Цель проекта: обеспечить выполнение требований законодательства по регламентированному учету микрофинансовой организации.

Основные задачи проекта:

  • разработать правила переноса данных из программного обеспечения фронт-офиса в «1С:Управление микрофинансовой организацией и кредитным потребительским кооперативом КОРП» в  соответствии с правилами учета и требованиями компании;
  • наложить учетную политику на возможности системы;
  • провести начальную настройку конфигурации;
  • обучить сотрудников правилам ведения учета в «1С:Управление микрофинансовой организацией и кредитным потребительским кооперативом КОРП».

Ситуация до старта проекта

До начала проекта регламентированный учет в компании вели в «1С:Управление производственным предприятием», в то время как учет на рабочих местах операторов в точках выдачи займов велся в программе собственной разработки. При этом для выполнения требований РСБУ было достаточно отражения операций. Данные дублировались вручную.

Изменения потребовались в 2018 году, когда вступили в силу изменения законодательства в части регламентированного учета микрофинансовых организаций. Поэтому перед компанией остро встал вопрос перехода на новый способ ведения регламентированного учета на ЕПС и ОСБУ по новым стандартам Банка России. Было принято решение об автоматизации.


Архитектура решения и масштаб проекта

Система регламентированного учета построена на базе решения «1С:Управление микрофинансовой организацией и кредитным потребительским кооперативом КОРП».

Автоматизированы следующие функции:

  1. Бухгалтерский учет:
  • банк и касса,
  • расчеты с контрагентами,
  • товарно-материальные ценности,
  • торговые операции,
  • производственные операции,
  • основные средства,
  • нематериальные активы,
  • расчет зарплаты и кадровый учет,
  • завершение периода,
  • учет в обособленных подразделениях,
  • регламентированная отчетность.
  1. Налоговый учет.

Одним из самых важных вопросов в проекте был обмен между программой фронт-офиса и «1С:Управление микрофинансовой организацией и кредитным потребительским кооперативом КОРП». Была спроектирована загрузка данных из системы фронт-офиса. При этом была продумана структура обмена, исходные данные и правила их отражения в «1С». Были сделаны необходимые доработки и разработана загрузка файлов формата JSON.

Ежедневно в программе фронт-офиса отражаются десятки и сотни тысяч операций. Все они должны быть перенесены в «1С:Управление микрофинансовой организацией и кредитным потребительским кооперативом КОРП» во время технологического окна 8 часов. Это существенно повлияло на проектирование и реализацию обмена. Загрузка была разбита на несколько операций:

  1. Непосредственно загрузка данных и создание документов. Выполняется по расписанию, в несколько потоков во время технологического окна.
  2. Проведение документов. выполняется в фоновом режиме.

Для случаев, когда при загрузке возникают ошибки, требующие перегрузки данных, был создан инструмент, который очищает результат загрузки по указанным пользователем критериям. Это оказалось удобно в период опытной эксплуатации системы.

1.jpg

Схема архитектуры системы


Особенности и уникальность проекта

Основной особенностью проекта можно считать глубокую интеграцию фронт-офиса и регламентированного учета. Необходимо отметить, что принцип работы системы фронт-офиса значительно отличается от принципа работы «1С:Управление микрофинансовой организацией и кредитным потребительским кооперативом КОРП». Например, по-разному идет идентификация клиентов, отсутствуют проверки, критичные для ведения учета в программе «1С:Управление микрофинансовой организацией и кредитным потребительским кооперативом КОРП». Это вызвано тем, что требования к учету значительно возросли при изменении законодательства. При запуске обмена в тестовую эксплуатацию эти различия выявлялись и устранялись. Появились контрольные точки. Это в свою очередь привело к улучшению качества данных.


Результаты проекта

В результате проекта:

  1. Регламентированный учет ведется по новым стандартам Банка России
  2. Осуществляется ежедневный контроль данных первичной системы. Периодичность контроля выросла в 10 раз.
  3. Повысилось качество данных первичной системы.
  4. На 100% снизился ручной труд операторов по внесению первичных документов. Для этого разработаны правила переноса данных в соответствии с правилами учета и всеми имеющимися ограничениями.