Top.Mail.Ru

Автоматизация торгового учета в ООО «Пивной бутик» при помощи «1С:Розница ПРОФ, 2.2»

ООО «Пивной бутик» – фирменные магазины, которые предлагают множество сортов разливного пива, огромный выбор крафтового и импортного бутылочного пива и являются официальным партнером пивоварни VAER.

До обращения в «ИнфоСофт» мы вели торговый учет в программе «1С:Комплексная автоматизация», ред. 1.1, на кассе было установлено стороннее программное обеспечение. Решение о внедрении нового программного продукта приняли, так как не могли настроить обмен между двумя системами. Учет велся некорректно - алкогольная продукция списывалась несвоевременно, данные о продажах не соответствовали реальности из-за неверной выгрузки из кассового программного обеспечения. Было много ошибок: некорректные остатки в системе ЕГАИС, несоответствия по складу, формировались неверные данные в алкогольной декларации. Необходима была единая система для работы всех сотрудников.

Было принято решение установить и доработать «1С:Розница ПРОФ, 2.2». Этот программный продукт был выбран благодаря удобному интерфейсу кассира.  Перед сотрудниками «ИнфоСофт» было поставлено несколько задач, с которыми они справились в четко обговоренные сроки.

Задача 1: Формирование корректных данных в системе ЕГАИС и при сдаче отчетности.

При работе с импортной алкогольной продукцией возможна ситуация, когда одной номенклатуре 1С соответствует несколько позиций классификатора ЕГАИС. Это происходит из-за ввоза одинаковой продукции разными импортерами или производства одного и того же пива несколькими пивзаводами по лицензии.  При этом отследить, продукция какого пивзавода была продана, невозможно. Продавцы не могут при продаже каждой бутылки смотреть на этикетку и указывать производителя пива.

Как решили: доработан документ «Акт списания ЕГАИС». При продаже пива продукция в системе списывается по FiFo. Сначала списывается в расход товар, остатки которого минимальны, и так в порядке очередности до исчерпания общего количества материала. К примеру, при реализации 8 бутылок пива, из которых в наличии 2 бутылки первого производителя, 10 второго производителя, 3 третьего, то сначала спишутся 2 бутылки первого, затем 3 бутылки третьего и только потом остаток в 3 бутылки второго производителя. Продавцу больше нет надобности списывать это вручную, ошибки в ЕГАИС исключены.

Задача 2: Доработать рабочее место кассира для удобства работы.

Как решили: создали автоматический расчет литража продажи по количеству и объему тары, т.е. приобретаемую продукцию в литрах. После того, как продавец пробивает несколько бутылок определенного объема и выбирает пиво, накопленный объем подтягивается автоматически. Это существенно сокращает время обработки одного покупателя.

Задача 3: Автоматизировать ценообразование по разным ценовым группам контрагентов.

До внедрения «1С:Розница» все цены назначались вручную.

Как решили: Доработали отчет таким образом, что автоматически после изменения закупочной цены, розничная цена пересчитывается. Однако, оставили возможность ручного редактирования для оперативной поддержки конкурентных цен.

По итогам внедрения сократилась рутинная работа и повысилась прозрачность учета. Доработки функционала программного продукта продолжаются по мере возникновения потребностей у клиента.