Автоматизация бухгалтерского учета в ИАиЭ СО РАН на базе программного продукта «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 1.0».
ИАиЭ СО РАН (Институт автоматики и электрометрии СО РАН) — является одним из первых институтов Сибирского Отделения Академии Наук, он был организован в 1957 году. В настоящее время научные направления исследований в ИАиЭ СО РАН включают оптику и спектроскопию, физику конденсированных сред, разработку прецизионных оптических технологий, систем и их элементов, интегрированных информационно-вычислительных комплексов новых поколений с использованием электронных и оптических технологий.
Сотрудники «ИнфоСофт» помогли институту автоматизировать бухгалтерский учет на базе программного продукта «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 1.0». Ранее действующая система бухгалтерского учета производилась в самописном решении, приближенном к 1С:Бухгалтерии бюджетного учреждения.
Перед «ИнфоСофт» были поставлены задачи по переносу данных в типовое решение, а также сохранение и адаптация системы учета планирования доходов и расходов в разрезе «Тем»:
- Регистрация сметы.
- Поступление денежных средств в пределах сметы.
- Планирование расходов по смете.
- Перенос остатков денежных средств с одной сметы на другую.
- Учет расходования денежных средств по смете.
- Контроль остатков денежных средств в пределах сметы.
- Учет регистрации и исполнения гос. контрактов.
В ходе внедрения сотрудниками «ИнфоСофт» были выявлены и решены следующие задачи:
Задача: Перенос данных из 1С:ЗКБУ в 1С:БГУ в разрезе «Тем» для полноты учета планирования расходов, создание резерва на отпуск в разрезе «Подразделений» с постепенным использованием сумм резерва по мере получения отпускных.
Было сделано: Разработан механизм переноса результатов начислений и удержаний каждого сотрудника в разрезе «Тем» и «Подразделений» с одновременным созданием резерва на отпуск; отражение суммы отпускных с учетом использования ранее сформированного резерва подразделения. Сотрудники расчетной группы были освобождены от необходимости вручную распределять удержания сотрудников по «Темам» и «Подразделениям».
Задача: Автоматизация формирования платежных документов на выплату заработной платы, «зарплатных» налогов и взносов и удержаний из заработной платы с корректным текстом назначения платежа в зависимости от требования банков.
Было сделано: Разработан механизм формирования платежных документов по перечислению заработной платы, налогов и некоторых удержаний (профсоюзные взносы, взносы по полису ДМС). Сотрудники расчетной группы были освобождены от необходимости вручную создавать документы, контролируя суммы по каждому сотруднику и формируя текст назначения платежа в зависимости от банка-получателя.
Задача: Распределение накладных и общехозяйственных расходов по окончании месяца в разрезе «Тем» по базе начисленной заработной платы.
Было сделано: Разработан механизм закрытия месяца: распределение накладных и общехозяйственных расходов на себестоимость «Темы» по базе основной оплаты труда; корректировка выпуска и реализации продукции с учетом проведенного распределения; признание расходов по «Теме» по мере оказания услуг или реализации продукции по «Теме». Данный механизм позволил в пределах одного документа отразить необходимые операции без «ручных» расчетов и использования сопоставительных таблиц.
Выполнены следующие работы:
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Разработка переноса данных из ЗКБУ в БГУ в разрезе «Тем» и «Подразделений» для начислений и удержаний по каждому сотруднику
- Разработка формирования платежных документов на перечисление заработной платы, налогов и взносов, связанных с начислением сумм по оплате труда, и удержаний из заработной платы
- Разработка процедуры закрытия месяца с распределением общехозяйственных и накладных расходов по дополнительной аналитике, корректировке выпуска и реализации продукции как в бухгалтерском, так и в налоговом учете, а также признании расходов по мере исполнения контрактов
В настоящий момент система передана в промышленную эксплуатацию и успешно используется. ИАиЭ СО РАН находится на регулярном сопровождении «ИнфоСофт».