Автоматизация управленческого и регламентированного учета в АО «Синар»

АО «Синар»

Август 2021, Новосибирск

Тип проекта: Автоматизация, работы по адаптации типового решения

Внедренное типовое решение: 1С:ERP Управление предприятием 2

Область автоматизации: Управленческий и регламентированный учет

Отрасли: Производство

Общее число автоматизированных рабочих мест (АРМ): 150

Автоматизированы следующие функции:
В период с июня 2020 г. по август 2021 г. АО «Синар» совместно с франчайзинговой сетью «ИнфоСофт» осуществила автоматизацию управленческого и регламентированного учетов в интегрируемой автоматизированной системе на базе комплекса программных продуктов 1С (1С:ERP, 1С:БП КОРП, 1С:ЗУП КОРП, 1С:УТ11, 1С:Розница, 1С:УТ10).

Цели внедрения:

  1. Разделение учета направлений бизнеса: производство, оптовая и розничная торговля, чтобы повысить удобство и независимость при ведении каждого
  2. Устранение различий в бизнес процессах одного направления – единые процессы и правила учета в розничных магазинах «классика» и «спорт»
  3. Получение консолидированных данных в общих базах для формирования отчетности.

Ситуация до внедрения:

1. Сложности объединения учета

Целью консолидации был ввод данных один раз в одном месте, сокращение итогового контроля на передачу и изменение данных. Это важно для внутригрупповых оборотов.

При этом по факту возникла сложность стыковки учета. У разных направлений разные требования к аналитике, к детализации. Из-за этого учет многократно усложняется.

2. Себестоимость

Себестоимость не рассчитывалась из-за ошибок ввода начальных данных и первичной документации в начале ведения учета. По этой причине не было расчета себестоимости как выпущенной продукции, так и купленной у поставщиков.

Планировалось начать учет вести заново с 01.01.2020, убрав исторические данные с ошибками. Также была отмечена некорректная работа схемы «Интеркампани» в части видов запаса. Из-за этого планировался отказ от интеркампани, чтобы оформлять внутригрупповую передачу с помощью доработанного функционала.

Также были сложности в части отражения №ГТД и возвратов товара, из-за которых были ошибки в процедуре расчета себестоимости.

3. Серии и штрихкодирование

Было необходимо в серии отражать аналитику «сезон». Изначально в серии содержался штрихкод. При этом была сложность передачи 1 номенклатуры с разными штрихкодами.

4. Маркетинговые акции

Акции настраивались в ИС 1С:Розница при использовании аналитики 1С:ERP. Типовая система не позволяла настроить маркетинговые акции без доработки. Это увеличивало время от принятия решения до начала действия акции. При этом каждый раз необходимо было участие программиста.

В рамках проекта перед «Инфософт» были поставлены следующие задачи:
  • Оптимизация бизнес-процессов;
  • Управление направлением «спорт» и «классика» едиными ответственными по единым правилам;
  • Соответствие системы требованиям маркировки;
  • Организация продаж направления «спорт» через интернет-магазин;
  • Автоматизация процесса маркировки обуви и верхней одежды;
  • Организация единого учета НСИ и ее унификация.

Специалистами «ИнфоСофт» были выполнены следующие работы:
  • Моделирование бизнес-процессов;
  • Разработка и адаптация существующих доработок;
  • Обучение пользователей;
  • Разработка обменов (интеграция с другими системами);
  • Обновление на новую версию конфигурации, свертка данных.
  • Запуск системы в эксплуатацию.
  • Оперативное консультирование пользователей.
Сам проект запускался по гибким технологиям, первый запуск случился уже в июне 2020 года.

В ходе проекта были автоматизированы следующие блоки:
  • Учет готовой продукции и товаров;
  • Учет взаиморасчетов с контрагентами;
  • Учет расчетов с персоналом;
  • Учет прочих операций;
  • Учет расходов, методика расчета прямой и полной себестоимости и порядок закрытия периода;
  • Учет материалов;
  • Оперативный учет оптовых и розничных продаж;
  • Маркетинговые акции (карты лояльности, подарочные сертификаты);
  • Ценообразование, резервирование;
  • Учет выпуска маркируемой продукции;
  • Учет продаж маркируемых товаров;
  • Интеркампани;
  • Учет выпуска готовой продукции;
  • Учет давальческого сырья;
  • Калькулирование выпуска продукции;
  • Комиссионные продажи;
  • Продажи через интернет-магазин;
  • Консолидированный учет группы компаний;
  • Формирование регламентированной отчетности;
  • Серийный учет товаров и готовой продукции.

В результате внедрения информационной системы были достигнуты следующие результаты:
  • Внедрены конфигурации: 1С:ERP, 1С:УТ11, 1С:УТ10, 1С:Розница, 1С:БП3.0, 1С:ЗУП;
  • Разработаны различные инструменты, позволяющие анализировать, сохранять корректность данных в системе в связи с особенностями учета компании и минимизировать использование ручных операций;
  • Оптимизированы различные процессы, такие как интеркампани или учет комиссионных продаж;
  • Добавлены различные настройки в систему, позволяющие сделать ее более гибкой для необходимых изменений, возникающих в учетной политике компании;
  • Реализована интеграция 1С:УТ11 и 1С:УТ10 с сайтами OverKill, Quiksilver, Синар на 1С-Битрикс (обмен товарами, заказами);
  • Реализована интеграция 1С:ERP, 1С:УТ11, 1С:УТ10, 1С:Розница с оборудованием (принтерами этикеток, ТСД, сканерами штрихкодов, счетчиками посетителей, производственными принтерами, кассами);
  • Внедрена маркировка обуви и верхней одежды в 1С:ERP, 1С:УТ11, 1С:УТ10, 1С:Розница. Процесс маркировки реализован с учетом интеграции всех систем и интеркампани;
  • Реализована интеграция между всеми системами архитектуры в части НСИ и оперативной документации;
  • Разработан портал "Заказы Клиентов", предназначенный для оптовых заказов и для заказов со склада. Данный портал используют все клиенты компании. Клиенты могут сформировать отчет по корзине и увидеть ранее заказанные товары;
  • Внедрен учет серий в 1С:УТ 11 по ФЕФО для отслеживания сезонов товаров. Это позволило отслеживать, какие сезоны на складах в данный момент, а какие сезоны ушли;
  • Адаптирован и доработан отчет Wildberries по загрузке продаж. В результате доработок отчет стал выполнять следующие функции: Списание товаров у клиента согласно ФИФО. Перенос остатков из ERP в УТ 11. Доработана возможность учитывать продажи по нескольким клиентам и договорам;
  • Внедрение "Учебных заведений" в 1С:Розница - добавление аналитики по учебным заведениям для дополнительного анализа продаж;
  • Доработан процесс резервирования в УТ:11 под бизнес-процесс клиента. Улучшено отображение актуальных остатков по номенклатуре, характеристике и складу, оптимизирован процесс работы с заказами клиентов. Добавлен оперативный отчет по статусам заказов;
  • Выполнено обновление базы данных 1С:УТ10 до актуального релиза с сохранением/адаптацией доработок (исходная база не обновлялась с 2008 года) для того, чтобы появилась возможность вести учет маркированной продукции;
  • Настроен и доработан нетиповой обмен данными с базами розницы (на 1С: Розница 2.3);
  • Настроен нетиповой механизм приёмки товаров маркированной продукции в 1С:УТ10, для ускорения приемки маркируемых товаров;
  • Создана единая база НСИ между несколькими управленческими базами (1С:УТ11, 1С:УТ10.3, 1С:ERP, 1С:БП3.0). Это позволило решить проблему неуникальности элементов ключевых справочников, которые вводились в разных учетных системах;
  • Создана система проверок выгрузки/загрузки серий и штрих-кодов номенклатуры в оперативных базах;
  • Создан новый механизм Интеркампани. Это позволило корректно отражать поступление и списание номенклатуры по всей группе компаний через транзитную организацию;
  • Оптимизирован процесс ведения номенклатуры. Ключевые реквизиты типа цвета, размера, роста были перенесены в характеристики. Скорость заполнения справочника выросла;
  • Оптимизирован производственный учет. После анализа текущих бизнес-процессов по производству, осуществили переход на типовой функционал 1С:ERP. Историческая система большой перечень не корректных данных в регистрах, их исправление являлось нецелесообразным. Перенос в новую базу ERP текущих корректных остатков;
  • Отделили оперативный учет от регламентированного. Регламентированный учет остался в 1С:БП3.0 и 1С:ЗУП, в результате скорость обновления значительно выросла.

В настоящий момент система передана в промышленную эксплуатацию и успешно используется. Сопровождение системы осуществляется собственными силами с привлечением специалистов «ИнфоСофт».

Компания СИНАР — крупнейший на востоке России производитель верхней одежды, классического мужского и дамского костюма, casual для мужчин, женщин и подростков, школьной формы. Количество сотрудников СИНАР — более 1 000 человек.

СИНАР имеет развитую сбытовую сеть: более 30 магазинов в 8 городах России и оптовых партнеров по всей стране. В настоящее время происходит процесс объединения в единую организационную структуру розничного направления «Синар» и сети розничных магазинов Quiksilver и Overkill.
Выполнены следующие работы:

Моделирование бизнес-процессов;

Разработка и адаптация существующих доработок;

Обучение пользователей;

Разработка обменов (интеграция с другими системами);

Обновление на новую версию конфигурации, свертка данных.

Запуск системы в эксплуатацию.

Оперативное консультирование пользователей.

Внедрение на сайте 1С