N1.RU - часть группы Циан - современный сервис по поиску недвижимости в России. На N1 ежедневно ищут и находят недвижимость сотни тысяч пользователей.
Результаты проекта
- Единая информационная система для управления продажами.
-
Автоматизированные бизнес-процессы предоставления доступа к сайту и продаж услуг клиентам.
-
Сократилось время создания и заполнения клиентских документов
-
Сократилось время на создание номенклатуры и назначению цен почти в 10 раз
До старта проекта
- Ряд разрозненных CRM систем.
- Обмен данными вручную.
- Сложно аккумулировать информацию о клиентах, заказах, выручке.
- Невозможно отслеживать постановку задач и ее выполнение.
Как происходило внедрение
Команда N1.RU обратилась в ИнфоСофт, уже определившись с программой, которую хотели бы внедрить. Но после исследования бизнес-процессов выяснилось, выбранный продукт не подходит из-за отсутствия критически важного функционала, а доработка потребует дополнительных затрат.
Специалисты ИнфоСофт подобрали для N1.RU программу 1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM), которая закрыла все потребности в функционале, и предложили ряд доработок.
Чтобы деятельность N1.RU не останавливалась, программу внедряли мини-проектами. Каждая итерация - одно из направлений деятельности компании. Это позволило пользователям заказчика начать пользоваться программой, не дожидаясь длительного завершения проекта.
3 этапа проекта
1 этап – подготовительный
На этом этапе была проведена оценка недостающего функционала и поиск дополнительных возможностей, которые остро необходимы заказчику.
Были разработаны и автоматизированы процессы:
-
Обмен с платёжными системами: Яндекс.Деньги и Райффайзенбанк.
-
Интеграция с online-кассами с возможностью выдачи чека.
-
Размещение рекламы на сайте с автоматической постановкой задач участникам процесса, контролем сроков и качества выполнения задач.
-
Блок «Ипотечные заявки». Клиенты оставляют заявку на помощь в оформлении ипотеки на сайте компании, запрос поступает в 1С и проходит обработку. В 1С ведется учет данных заявок.
-
Интеграция с платежными системами, используемыми на сайте для оплаты доступа.
-
Работа с дебиторской задолженностью с автоматической постановкой задач участникам процесса и контролем сроков, а также разработано специальное рабочее место для удобства пользователей.
И многие другие блоки.
Отдельно стоит отметить, что у нас действует специфическая, но при этом гибкая система ценообразования на предоставление доступа к каталогу N1 и рекламы, которая зависит от следующих факторов: место размещения на сайте, период размещения, регион, и многое другое. В связи с этим Мы долго не могли найти решение – как создать в системе механизм расчета цен для номенклатуры, у которой было более 3000 вариантов. ИнфоСофт разработал нам абсолютно новую методологию расчета и установки цен в системе, которая позволяла использовать типовой функционал.
Евгения Дудченко, Бизнес-аналитик N1.RU
2 этап – полномасштабный запуск
Так как у N1.RU 9 отделов продаж в разных регионах, внедрение проходило постепенно. Сначала выбрали несколько отделов для пилотного запуска, которые до этого пользовались разными старыми учетными системами. На них постепенно запускался и тестировался разработанный функционал. Все замечания отрабатывались в режиме реального времени.
После успешного внедрения на первых подразделениях, перешли к тиражированию новой системы на другие отделы продаж. В каждом новом подразделении получали дополнения к предыдущим замечаниям, вносили изменения и итоговая система становилась лучше с каждым разом.
Продукт совершенствовался в процессе запуска. И в последний регион он пришёл полностью проработанной функциональной системой.
3 этап – эксплуатация
Команда N1.RU начала работать в новой системе 1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM). Пользователи вводили заказы в старые системы только, если они начинались до конца текущего отчетного периода. Новые заказы с новым периодом заводились в новой системе. Был исключен двойной ввод в системы.
Переход от старой системы к новой прошел успешно. Весь процесс разработки и внедрения от заключения договора до ввода в эксплуатации проходил с марта 2018 года по август 2019.
После внедрения
- Единая информационная система для управления продажами.
-
Автоматизированные бизнес-процессы предоставления доступа к сайту и продаж услуг клиентам.
-
Сократилось время создания и заполнения клиентских документов
-
Сократилось время на создание номенклатуры и назначению цен почти в 10 раз
Команда N1.RU перешла на единую систему 1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM). Весь процесс перехода не вызвал большого сопротивления сотрудников и не потребовал приостановки работы бизнеса. Сейчас система работает во всех регионах и подразделениях департамента продаж N1.RU.
Несколько лет назад у нас возникла потребность оптимизировать рабочий процесс и прийти к единой системе учета. Благодаря работе с ИнфоСофт мы не только смогли решить свой вопрос, но и сэкономили свои ресурсы. Мы могли одновременно работать по разным направлениям и блокам проекта. На протяжении всех этапов проекта сотрудники ИнфоСофт отрабатывали все наши запросы, учитывали пожелания оперативно помогали находить решение для новых задач в системе. Как итог мы получили удобную и отвечающую нашим запросам систему учёта.
Евгения Дудченко, Бизнес-аналитик N1.RU