Top.Mail.Ru

Обязательная маркировка в 2019. Кто следующий?

Обязательная маркировка в 2019.  Кто следующий?

Распоряжение Правительства РФ № 792-р вступит в силу уже 1 января 2019 г. и утвердит список обязательных для маркировки в следующем году групп товаров.

Многие предприниматели уже наслышаны о маркировке шуб и меховых изделий контрольными идентификационными знаками. В настоящий момент в тестовом режиме и на добровольной основе идет маркировка обуви, сигарет, лекарств и ювелирных изделий. Однако, в планах Минпромторга РФ к 2024 году распространить систему отслеживания на все товары. Главная цель этой законодательной инициативы — сделать прозрачным товарооборот и пресечь контрабанду товаров на рынке.

Маркировка меховых изделий — пока единственная обязательная из действующих на российском рынке. Эффективность проекта уже оценили: доля легального оборота изделий из меха выросла в 10 раз.

Первой обязанность по маркировке в будущем году ляжет на табачные изделия – с 1 марта 2019 года, в дальнейшем на обувь (любую) — с 1 июля 2019 года, и в третью волну, с 1 декабря 2019 года, на товары:
      • Постельное белье и другие тканевые изделия для бытового использования;
      • Одежду, в том числе рабочую и изготовленную из кожи;
      • Блузы и рубашки женские;
      • Верхнюю одежду;
      • Фотокамеры и фотовспышки;
      • Шины и покрышки;
      • Духи и туалетную воду. 

Что представляет из себя маркировка?

Маркировка подразумевает нанесение на товар уникального кода. Его можно получить по запросу на почту info@crpt.ru у оператора системы, которым назначена компания Центр развития перспективных технологий – ЦРПТ. Кстати, На период пилотных режимов эти коды выдаются бесплатно. И это.

Этот код содержит полную информацию о продукции: где, кем, из каких материалов произведена, сроке годности и специфических свойствах, а также о всех логистических этапах и выплаченных сборах. Поэтому позаботиться о маркировке товара должны производители, поставщики и импортеры товара.  Код маркировки всегда уникален. Не существует двух одинаковых кодов. И после непосредственной продажи в розничной торговой точке через онлайн-кассу с оператором фискальных данных уникальный код выводится из товарооборота и уничтожается.

Ответственность за несоблюдение

Согласно КоАП ст. 15.12 нарушителям грозит штраф за продажу товара без обязательной маркировки от 5 до 10 тыс. рублей для ИП и от 50 до 300 тыс. руб. для юридических лиц.


Ещё не подключились к системе маркировки? Больше полезной информации о том, как подключиться к системам маркировки и работе с ними в разделе "Маркировка товаров на 1С".


Бесплатная консультация эксперта
Оставьте заявку и наши эксперты проконсультируют по любому вопросу.