Top.Mail.Ru
Заказать консультацию
специалиста 1С
Отправить заявку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Наука о лояльности клиентов

08.12.2016
1396
Заказать консультацию

На сегодняшний день большая часть розничных сетей использует собственные дисконтные системы или программы лояльности. Просто скидками и акциями клиента больше не удивишь. Современный покупатель искушен борьбой различных сетей за свое внимание, поэтому выбирает то, что максимально удобно для него и удовлетворяет большее количество его потребностей.

В этом плане очень выгодным для компаний является партнерство или коалиционные программы. Например, в банковской сфере – это дебетовая или кредитная карта, с помощью которой можно получать кэшбэк в сетях, скидки на услуги и т.д. А как вам такой вариант? Скидочная карта, с помощью которой можно снизить цену не в одной, а сразу в нескольких сетях, и которую можно использовать, как электронный кошелек или при необходимости как карту для выдачи заемных средств? Такую многофункциональную карту предложил своим покупателям один из наших клиентов.

nak_sistema_skidok_020914.jpg

Маркетологам компании заказчика такая программа дала несколько преимуществ. Во-первых, повышение лояльности клиентов — удобнее иметь одну карту вместо пяти; а во-вторых, получение информации о своих реальных потребителях. В действительности второй пункт является даже более значимым, чем первый. По данным сайта wiser.com, 59% опрошенных представителей ритейлеров признались, что недостаточно хорошо знают своих покупателей, назвав главной задачей сбор сведений о потребителях. Действительно, компания, которая лучше знает своего клиента, получает ключевое конкурентное преимущество и может предложить своим покупателям товары и услуги, соответствующие их конкретным запросам и ожиданиям.

Для того чтобы решить такую задачу, у специалистов по работе с клиентами должен быть верный помощник – информационная система, в которой будут содержаться данные о выданных картах, клиентах и их данных, покупках и т.д. А если дисконтная система – партнерская, то такая информационная система должна быть удобна для работы сразу нескольким сетям, которые могут иметь различные фронт-офисные системы.

Для реализации данной задачи клиент совместно с компанией «ИнфоСофт» приняли решение о создании отдельной информационной системы на базе программного продукта 1С. 

Концепция новой дисконтной системы разрабатывалась специалистами обеих компаний в ходе проекта. Перед началом проектирования информационной системы было проведено моделирование бизнес-процессов. 

На этом этапе были решены важные вопросы: 

  • какие операции можно совершать со скидочной картой;
  • какие действия могут быть произведены на кассах магазинов, а какие – только сотрудниками офиса;
  • как система должна взаимодействовать с текущей фронт-офисной системой клиента;
  • каким образом партнеры будут работать с картами;
  • как будет передаваться информация о картах в процессинговый центр (для оказания впоследствии финансовых услуг);
  • как пользователь в режиме реального времени может узнавать информацию о накоплениях и пользоваться онлайн сервисами, предоставляемыми магазином.

После решения этих вопросов было произведено проектирование и разработка системы.

Центральным объектом системы стала «Анкета клиента», в которой указываются все необходимые данные о покупателе, а также номер выданной карты.

Вопросы анкеты, образцы самих анкет и настройка действия шаблонов в торговых сетях настраивается специалистами головного офиса клиента (маркетинговый отдел). Все изменения в данных анкеты фиксируются в информационной системе, при этом указывается, в каком магазине данные были изменены. 

Особенности реализации системы

Разработка конфигурации велась на базе «1С:Библиотека стандартных подсистем» (БСП).

Все оперативные действия с картами (выдача, активация, замена, блокировка, запрос накоплений по карте) были реализованы с использованием веб-сервисов, что позволило решить сразу несколько задач.

  1. Работа с картами в режиме онлайн – все актуальные данные по анкете хранятся в одной базе, которая в нужный момент отвечает на «запрос» из любой точки. Главное условие для работы - наличие устойчивого широкополосного доступа в интернет.

  2. Масштабируемость – при подключении нового партнера достаточно создать некую визуальную форму работы с картами (или, если он работает в программе 1С, использовать форму, разработанную для фронт-офисной системы клиента), которая будет использовать уже существующие запросы.

  3. Отсутствие необходимости дублирования данных – все данные по картам хранятся в одной информационной системе. Остальные системы лишь запрашивают или передают туда данные.

  4. Работа в разнородных средах – одни и те же веб-сервисы могут быть использованы не только через 1С, но и в любой другой среде разработки. 
Отдельным большим блоком была разработка системы скидок, в результате которой мы пришли к следующему варианту решения.

  1. Правила начисления скидок размещены в базах оперативной деятельности, что позволяет настраивать гибкие правила предоставления и совместного применения скидок.

  2. Настройка производится в разрезе сетей и магазинов, а сами скидки могут быть связаны с наличием дисконтных карт или предоставляться независимо от этого. 

В результате разработки системы было достигнуты следующие результаты.

  1. Клиенты могут получать скидки во всех торговых сетях компании (в том числе и в интернет-магазинах этих сетей), что повышает лояльность клиента к брендам компании.

  2. Для партнеров разработана отдельная база, опубликованная на веб-сервере, к которой партнеры могут подключиться через браузер. Это позволяет организовать работу партнеров в режиме онлайн, данные оперативно попадают в информационную базу. При этом неважно, в какой системе ведет оперативную деятельность партнер. Кроме того, обеспечена безопасность анкетных данных, так как опубликованная база не содержит данных о клиентах, а получает и передает данные из основной базы данных с помощью веб-сервисов.

  3. Компания получила как структурированные данные о держателях скидочных карт, что позволило глубже анализировать потребности клиентов и проводить акции, нацеленные на различные группы потребителей, так и возможность расширять свою клиентскую базу.

  4. Информационная система легко масштабируется – подключение нового партнера сводится к тому, что его нужно зарегистрировать в системе, занести данные о его магазинах и торговых сетях и передать ему параметры доступа для работы с картами (логин, пароль и адрес веб-страницы). 

Таким образом, у клиента появилась система обработки и хранения сведений о дисконтных картах, анкетных данных клиентов, увеличились возможности настройки действия скидок, расширился перечень возможных операций с дисконтными картами.

Тютина Вера.jpeg

Вера Тютина, Ведущий аналитик
по информационным системам


Заказать консультацию специалиста 1С
Оставьте заявку и наши эксперты проконсультируют вас по данной статье.
Отправить заявку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Рассказать друзьям
Вам может быть интересно: