Колбаска, сыр и молоко | ФГИС МЕРКУРИЙ

!UNDER THE CONTROL!

С 01.07.2018 товары животного происхождения на каждом этапе движения от заготовки сырья до реализации конечному потребителю фиксируются в Федеральной государственной информационной системе «Меркурий» (далее – ФГИС «Меркурий»).

Фиксация движения товаров в ФГИС «Меркурий» осуществляется путем создания электронных ветеринарно-сопроводительных документов, в качестве которых могут выступать ветеринарные сертификаты, свидетельства или справки.

Важно понимать, что перейти на электронную ветеринарную сертификацию через ФГИС «Меркурий» должны все хозяйствующие субъекты так или иначе участвующие в обороте продукции животного происхождения. Это означает, что работать с системой будут и производители – птицефабрики, мясокомбинаты и т.д., и склады, и оптовые, розничные магазины.

Сегодня полноценный двусторонний обмен с ФГИС «Меркурий» поддерживается в таких типовых решениях системы «1С:Предприятие», как:

  • «1С:ERP Управление предприятием 2»;

  • «1С:Комплексная автоматизация 2»;

  • «1С:Управление торговлей 8» редакция 11;

  • «1С:Управление нашей фирмой»;

  • «1С:Бухгалтерия 8» редакция 3.0 (версии базовая, ПРОФ и КОРП);

  • «1С:Розница 8» редакция 2.0.

Пользователям других учетных решений для организации обмена данными с ФГИС «Меркурий» рекомендуется использовать программу «1С:Управление ветеринарными сертификатами».


Как зарегистрироваться

Зарегистрироваться в ФГИС «Меркурий» можно путем направления заявления почтой на бумаге или в электронной форме [МК1] в территориальное управление Россельхознадзора.

Кроме того, есть два этапа подключения к системе:

  1. подключение к тестовой версии, где необходимо произвести отладку,

  2. подключение к продуктивной версии.

Важно учитывать — получить доступ сразу к продуктивной версии невозможно.


Об административных штрафах

На сегодняшний день КоАП РФ еще не содержит ответственности за неподключение к ФГИС «Меркурий». Однако, есть большая вероятность, что такая мера в скором времени будет принята. Уже сейчас важно помнить: штрафы за неиспользование ветеринарных сопроводительных документов, например, при перевозке продуктов животноводства, для организаций составляют до 500 000 рублей (часть 2 ст. 10.8 КоАП РФ).

Это что касается электронной сертификации, но ведь это еще не всё!

 

Маркировка

К 2024 году власти планируют ввести маркировку всех потребительских товаров. С одной стороны, с целью борьбы с контрафактом, а с другой – для борьбы с уклонением от налогов.

Согласно опросу издательства «Ведомости», представители бизнеса считают, что данная мера будет экономически неоправданной, а затраты на переоборудование производственных линий будут несопоставимы с внедрением ФГИС «Меркурий» (сотни тысяч евро против ста тысяч рублей для средней организации, согласно данным специалистов СКБ Контур). Это приведёт к росту себестоимости товаров, задержке их производства и перемещения.

Что же ждет нас в 2019 году? К счастью для представителей бизнеса и производств, пока это не обязательство маркировки товаров животного происхождения, а расширение списка товаров, подлежащих обязательной электронной сертификации.

В перечень подконтрольных товаров включают:

  • С 1 июля 2019 года — молочные консервы, сливочное масло, сыры, всю рыбную продукцию и другую готовую животноводческую продукцию;

  • С 1 ноября 2019 года — всю готовую молочную продукцию и мороженое.

Полные перечни подконтрольных товаров содержатся в Приказах Минсельхоза РФ № 646, №647, № 648.


Самое время автоматизировать

В связи с происходящими изменениями рекомендуется уже сейчас заняться вопросом автоматизации работы с ветеринарной сертификацией, тем более, что инструменты для этого уже созданы. Такие меры позволят встречать поправки в КоАП и возможные проверки с улыбкой!


Более подробную информацию по данному вопросу вы можете найти на официальных сайтах:
https://mercury.vetrf.ru/
https://vetrf.ru/vetrf-docs/mercuryquickstart/
https://its.1c.ru/db/fgismercury


Ткаченко.png 
Статью подготовила специалист по внедрению в области заработной платы и бухгалтерского учета «ИнфоСофт» Анастасия Ткаченко