Top.Mail.Ru
Заказать консультацию
специалиста 1С
Отправить заявку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Автоматизация учета в соответствии с 275-ФЗ от 29.12.2012г.

Новикова Юлия Посмотреть все статьи >> Специалист по внедрению в области регламентированного, производственного и зарплатного учета франчайзинговой сети "ИнфоСофт".
21.03.2019
20454
Время прочтения - 12 мин.
Заказать консультацию
Автоматизация учета в соответствии с 275-ФЗ от 29.12.2012г.
Помимо ужесточения контроля со стороны казначейства и банковского сопровождения операций ГОЗ (Постановление Правительства от 28 декабря 2017 года № 1680, Федеральный закон от 29.07.2018 № 263-ФЗ, Приказ Минфина от 22.06.2018 № 143н), была введена административная ответственность для Поставщиков ГОЗ и/или единственных производителей продукции и услуг за неисполнение или уклонение от исполнения контрактов (Постановление Правительства от 30.03.2018 № 353).

Большой сложностью для исполнителей ГОЗ стало введение приказом Министерства обороны РФ №554 от 08.10.2018 года порядка предоставления отчета об исполнении ГОЗ, согласно которому с 30.10.2018 все организации, выполняющие ГОЗ, в которых созданы Военные представительства Министерства обороны Российской Федерации (далее по тексту - ВП МО РФ), обязаны представлять Отчет в МО ежемесячно не позднее 10 числа календарного месяца, следующего за отчетным. Иные организации обязаны представить отчет на бумажном носителе в течение десяти дней со дня получения запроса МО.

В силу ограниченного числа поставщиков товаров и услуг для целей государственной обороны и растущим спросом от государственных заказчиков большая часть головных исполнителей выполняют одновременно несколько ГОЗ. Длительность исполнения большинства таких заказов на сегодняшний день превышает срок один год. В ввиду указанных причин ручное составление отчета об исполнении ГОЗ каждый месяц, либо сбор информации в указанный отчет в течении 10 дней по запросу МО, уже в конце 2018 года встало для учетных и финансовых служб членов кооперации огромной проблемой.

Для эффективного и быстрого внедрения автоматизированного учета по Федеральному закону №275-ФЗ от 29.12.2012 помощь специалиста необходима.


В данной статье рассматривается суть Закона 275-ФЗ, а также учетные задачи, которые были поставлены российским законодательством перед исполнителями ГОЗ в последних поправках закона и варианты их решения на базе продуктов «1С». Особое внимание уделено функционалу прикладных решений «1С:ERP Управление предприятием 2» и «1С:Комплексная автоматизация» ред. 2.4.

Юридическая сторона государственного оборонного заказа

Итак, закон о гособоронзаказе представляет собой нормативный правовой акт, содержащий правила осуществления закупочных процедур в сфере оборонно-промышленного комплекса, и устанавливает отношения между заказчиком и исполнителем.

Гособоронзаказ представляет собой установленные Правительством РФ задания (необходимость) на определенную продукцию, работы или услуги для целей обеспечения безопасности и обороны страны, а также поставку товаров в сфере военного сотрудничества с зарубежными государствами.

Статьей 3 Закона 275-ФЗ закреплены основные понятия, используемые в указанном нормативном правовом акте. Так, среди лиц, участвующих в процессе гособоронзаказа, названы: заказчик, головной исполнитель, исполнитель и уполномоченный банк. Заказчиками в сфере гособоронзаказа являются «Росатом», «Роскосмос», а также федеральный орган исполнительной власти. Необходимо обратить внимание на то, что головной исполнитель — это то лицо, с которым у заказчика заключен контракт, при этом исполнитель — лицо, которое входит в состав кооперации головного исполнителя.


1) государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства РФ задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами;

2) государственный заказчик государственного оборонного заказа - федеральный орган исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", обеспечивающие поставки продукции по государственному оборонному заказу;

3) головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу - юридическое лицо, заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу;

4) исполнитель, участвующий в поставках продукции по государственному оборонному заказу  - лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем;

Федеральный закон № 159 от 29.06.2015 вводит следующие понятия:

5) кооперация головного исполнителя - совокупность взаимодействующих между собой лиц, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемых сделок. В кооперацию входят головной исполнитель, заключающий государственный контракт с государственным заказчиком, исполнители, заключающие контракты с головным исполнителем, и исполнители, заключающие контракты с исполнителями;

6) уполномоченный банк - банк, выбранный головным исполнителем или определенный в соответствии с настоящим Федеральным законом Правительством Российской Федерации и созданный в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Федеральным законом от 29.06.2015 № 159-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - Закон № 159-ФЗ) также внесены изменения в части применения банковского сопровождения государственного оборонного заказа как механизма контроля целевого использования средств. Согласно статье 8 Закона № 275-ФЗ (в редакции Закона № 159-ФЗ) все предприятия, участвующие в исполнении ГОЗ, - как головной исполнитель, так и исполнители, вовлеченные в кооперацию, - должны соблюдать при исполнении государственного оборонного заказа следующие требования: 

  • вести учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту;
  • предоставлять информацию о каждом привлеченном им в целях исполнения контракта исполнителе (полное наименование исполнителя, его адрес (место нахождения), номера телефонов руководителя, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе);

  • предоставлять информацию о затратах по исполненным контрактам;

  • обеспечивать осуществление государственным заказчиком и контролирующим органом контроля за исполнением государственного контракта, в том числе на отдельных этапах его исполнения;

  • открывать отдельные банковские счета по каждому государственному контракту;

  • соблюдать особый порядок расчетов при использовании отдельных банковских счетов;

  • предоставлять копии документов-оснований для выполнения платежей;

  • обеспечивать целевое использование денежных средств и возможность внешнего контроля за движением денежных средств. 

Кроме того, Федеральный закон №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» устанавливает требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту для головных исполнителей и по каждому контракту для участников кооперации по государственному оборонному заказу.

«8.1. Головной исполнитель: 

18) ведет раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту.

8.2. Исполнитель:

16) ведет раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту».

Суть раздельного учета и как его вести прописано в Постановлении Правительства от 19.01.1998 года №47 «О правилах ведения организациями, выполняющими Государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности». В частности, поправки, вносимые в данный нормативный акт Постановлением Правительства РФ от 4 мая 2018 г. № 543 закрепляют форму и правила заполнения отчета об исполнении госконтракта организацией, выполняющей ГОЗ. 

Согласно требований приказа МО РФ № 554 от 08.10.2018, который вступил в силу 30.10.2018 все организации, выполняющие государственный оборонный заказ, в которых созданы ВП МО РФ, обязаны представлять указанный Отчет в Министерство обороны ежемесячно не позднее 10 числа календарного месяца, следующего за отчетным. Иные организации представляют отчет на бумажном носителе в течение десяти дней со дня получения запроса Министерства обороны.

Приведенный анализ текста Федерального закона от 29.12.2012 №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» и его изменений позволяет выделить три основных направления государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа (см. рисунок №1):

2019-03-22_17-02-31.png

Рисунок 1: Направления государственного контроля в рамках осуществления ГОЗ

Государственный заказчик как инвестор

Осуществляя контроль по данным направлениям, государство является одновременно и заказчиком, и инвестором, что позволяет решать выдвигаемые им контрольные задачи посредством общепринятых норм и сложившейся практики управленческого учета, а именно: 

  • калькуляция цен на продукцию и услуги ГОЗ фактически отражает не только используемые при изготовлении продукции и оказании услуг технологии, но и методы управления, применяемые организацией-исполнителем, доступ исполнителя к ресурсам, сложившуюся конкурентную среду и т.п.;

  • в распоряжении денежными средствами проявляется способность организации-исполнителя эффективно использовать оборотные средства, включая полученные в рамках ГОЗ авансы, для приобретения ресурсов, необходимых в производстве;

  • обособленное (тождественно равное понятию раздельный учет) формирование и использование ресурсов в процессе изготовления продукции позволяет подтвердить обоснованность ее фактической себестоимости;

  • по результатам формирования финансового результата по контракту фактические расходы на его исполнение могут быть сопоставлены с плановыми расходами, которые предполагались на этапе формирования цен на продукцию. Результаты план-фактного анализа могут быть учтены при планировании и заключении новых контрактов.

С этой точки зрения усиление контроля за ведением деятельности в рамках гособоронзаказа, посредством отчета об исполнении ГОЗ представляется обоснованным, ведь детализированный учет доходов и расходов позволяет исполнителям гозоборонзаказа отчитаться перед заказчиком, а также обосновать расходование бюджетных средств.

Сложности неавтоматизированного учета по 275-ФЗ

На сегодняшний день, у многих предприятий учет в соответствии с Законом №275-ФЗ не автоматизирован, а отчет по исполнению ГОЗ составляется вручную на основании первичной документации. В данном случае возникают следующие трудности при формировании отчетности:


Подпишитесь на дайджест!
Подпишитесь на дайджест, и получайте ежемесячно подборку полезных статей.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

1. в организациях, как правило, отсутствуют отдельные склады под учет движения материально-производственных запасов (далее по тексту – МПЗ) под нужный ГОЗ, вследствие чего отсутствует первичная документация отдельно по учету МПЗ в рамках ГОЗ. Материалы, приобретенные за счет средств на специальном расчетном счете, физически хранятся и используются вместе с материальными ресурсами, оплаченными с обычных счетов и/или потребляемых на производство продукции, которая реализуется по договорам купли-продажи. Первичная документация ведется в целом по общему складу, по этой причине вычленить движение МПЗ по ГОЗ фактически невозможно. Таким образом, подготовка информации для формирования Отчетности в части учета движений и преобразований МПЗ, а также незавершенного производства по госконтракту на основании первичных документов данным фактом существенна осложнена.

2. Осуществление нескольких ГОЗ одновременно, в рамках которых производится однотипная продукция, требующая одинаковый набор материалов. В виду этого, материалы для однотипных заказов закупаются одной сделкой с Поставщиком. Довольно часто такие сделки оплачиваются с авансов государства по одному из заключенных госконтрактов (что прямо не запрещается нормативными актами РФ). При составлении отчетности в таких случаях используются контрольные правила, которые регулируют распределение ресурсов между ГОЗ. Учет таких операций вручную затруднителен.

3. Строгий контроль за распоряжением денежными средствами на специальных счетах в целях осуществления ГОЗ. Распоряжение денежными средствами на специальных счетах по ГОЗ строго регламентировано (в т. ч. установлением лимитов списания средств со специальных счетов на обычные расчетные счета собственные или поставщиков), ввиду этого организация вынуждена осуществлять траты с обычных расчетных счетов, с которых помимо прочего осуществляются платежи и по обычному виду деятельности. Таким образом, сбор информации для подготовки отчетности по ГОЗ трудно реализуем. Кроме того, для осуществления перечисления денежных средств со специального счета, требуется подготовка пакета документов-оснований для операции для отправки в банк, а также тщательная проверка на соответствие текущему законодательству.

4. Соблюдение сумм затрат по статьям калькуляций. По договору ГОЗ закрепляется плановая калькуляция производства в разрезе статей калькуляции. Организация должна укладываться в итоговую сумму по каждой статье калькуляции. Без оперативной информации о состоянии исполнения каждого ГОЗ, контроль сумм затрат в разрезе статей калькуляций не представляется возможным.

5. Отчет об исполнении государственного оборонного заказа имеет сложную структуру, часть которой отражает ресурсы, задействованные для исполнения контракта в разрезе источников формирования, а другая часть представляет списание и перераспределение (т.е. движение) этих ресурсов для исполнения контракта в отчетный период. Помимо этого, информация о ресурсах подразделяется на ресурсы: в рамках контракта, привлечённые с других госконтрактов, собственные ресурсы организации. Информация о движении ресурсов подразделяется на: использование в рамках контракта, использование на нужды другого госконтракта, а также использование собственных ресурсов организации. Сведение вручную необходимой информации в такой отчет занимает большое количество времени. При сдаче отчетности проверяются контрольные соотношения, несоблюдения которых может привести к дополнительной проверке и корректировкам. Это может, в свою очередь, привести к санкциям за срыв сроков сдачи.

Автоматизация учета в соответствии с 275-ФЗ на базе прикладных решений «1С»

Решение указанных проблем представлено в программных продуктах «1С»:

  1. «1С:Бухгалтерия предприятия ПРОФ» ред. 3.0 и «1С:Налогоплательщик 8»
  2. «1С:Бухгалтерия предприятия КОРП», ред. 3.0
  3. 1С:ERP Управление предприятием 2» и «1С:Комплексная автоматизация» ред. 2.4

В перечисленных прикладных решениях (за исключением «1С:Налогоплательщик 8») раздельный учет ведется на базе бухгалтерского посредством аналитических счетов. Бухгалтерский учет в свою очередь ведется на синтетических счетах и представляет обобщенную информацию о результатах хозяйственной деятельности. При закреплении хозяйственной операции в информационной базе (проведении документа) образуются проводки по субсчетам, которые связывают между собой информацию синтетических и аналитических счетов. Аналитический счет (или аналитика, субконто) дает возможность получать детализированные отчеты, расшифровывая информацию синтетического счета по различным показателям (не только по стоимостным и количественным). Такая технология учета позволяет получать данные в соответствии с требованиями Закона 275-ФЗ. 

Каждая из приведенных ниже конфигураций удовлетворяет определенный набор потребностей, выявленных Федеральным законодательством о гособонзаказе.

Конфигурации «1С:Бухгалтерия предприятия ПРОФ» ред. 3.0 и «1С:Налогоплательщик 8»

содержат форму отчета об исполнении ГОЗ. Заполнить данный отчет возможно только вручную. Данные конфигурации подойдут членам кооперации - исполнителям, основная деятельность которых не связана с исполнением госконтрактов, а также в которых отсутствуют Военные представительства Министерства обороны Российской Федерации. В конфигурациях имеется возможность осуществления проверки контрольных соотношений, выгрузки отчета в электронном варианте для отправки по каналам ТКС в соответствующий орган, а также возможность напрямую осуществить отправку отчета через программу внутри сервиса «1С-Отчетность».

Конфигурация «1С:Бухгалтерия предприятия КОРП» ред. 3.0 

подойдет членам кооперации - исполнителям, в которых отсутствуют ВП МО РФ, но деятельность связанная с госконтрактами осуществляется на постоянной основе (например, торговые компании, которые осуществляют продажу/перепродажу материалов головным исполнителям по нескольким госконтрактам одновременно, отчет предоставляется в течении 10 дней по запросу МО РФ). Для указанных организаций в первую очередь важно соблюдать учет госконтрактов. Для реализации описанных задач «1С:Бухгалтерия предприятия КОРП» ред. 3.0 имеет следующий функционал:

Плюсы

  • Имеется форма отчетности, выгрузка отчета в электронном варианте для отправки по каналам ТКС в соответствующий орган, проверка контрольных соотношений, а также отправка отчета напрямую через программу внутри сервиса «1С-Отчетность». Данная функция частично упрощает процесс заполнения отчета по исполнению ГОЗ: все отчеты находятся в одном хранилище, с помощью сервиса «1С-Отчетность» снижается риск ошибки составления отчета.

  • Ведение справочника «Государственные контракты» (указывается уполномоченный банк, идентификатор госконтракта), который указывается в элементах справочника «Договоры» с членами кооперации. Этот функционал позволяет вести сложную структуру кооперации исполнителей госконтрактов.

Минусы

  • Для расчетных счетов НЕ предусмотрен признак специальности счета, программа не производит контроль корректности формирования платежного документа.

  • При проведении банка в программе аналитический учет по госконтракту не осуществляется, таким образом контроль исполнения смет в разрезе статей калькуляции не осуществляется. (Решить данный вопрос возможно, например, заведением отдельной группы статей ДДС под движения по ГОЗ для отражения данных движений в оборотно-сальдовой ведомости 51 счета в разрезе статей ДДС с иерархией и банковских счетов).

  • При проведении поступления товаров и услуг аналитический учет по госконтракту отсутствует (ни по товарам, ни по взаиморасчетам) – учет товародвижения возможно организовать созданием отдельного элемента справочника «Склады» для каждого госконтракта, учет взаиморасчетов можно отследить по договорам с контрагентами.

  • При закрытии периодов по определению совокупных доходов и расходов аналитический учет по госконтракту не осуществляется – возможно заведение номенклатурных групп под каждый госконтракт.

  • Отчет об исполнении ГОЗ заполняется только вручную.

Аналитический учет в данной конфигурации можно настроить под нужды раздельного учета для организаций-исполнителей с одноэтапным и быстрым процессом производства, либо занимающихся перепродажей товаров/материалов.

В конфигурациях «1С:ERP Управление предприятием» ред. 2 и «1С:Комплексная автоматизация» ред. 2.4 (Далее по тексту – 1С:ERP и 1С:КА соответственно) реализован наиболее полный функционал учета по государственным оборонным заказам, эти два прикладных решения подойдут Головным исполнителям, в том числе обязанным предоставлять отчет об исполнении ГОЗ ежемесячно. 

Учет госконтрактов

Основным преимуществом данных конфигураций является возможность ведения раздельного учета. Методика ведения основана на использовании справочника «Направления деятельности», когда каждый контракт представлен отдельным направлением деятельности (т.е. одному госконтракту соответствует одно направление деятельности). Для обеспечения условий формирования отчета Исполнение контрактов ГОЗ используется классификация направлений деятельности по типу деятельности – «Контракт ГОЗ» и «Иная» (гражданская продукция). По ссылке «Параметры учета» вводится информация о плановых показателях ГОЗ, которая отразится в отчете в столбце «Целевые параметры контракта, руб. коп.» (см. рисунок №2).

Рис 2.jpg

Рисунок 2: Элемент справочника "Направление деятельности" для аналитики госконтракта в 1С:ERP и 1С:КА

Справочник «Государственный контракт» помимо идентификатора и уполномоченного банка имеет больше реквизитов, что позволяет хранить больше учетной информации о госконтракте (см. рисунок №3).

Рис 3.jpg

Рисунок 3: Элемент справочника "Государственный контракт" конфигурации 1С:ERP и 1С:КА

Учет взаиморасчетов с контрагентами

Аналитический учет в разрезе ГОЗ по взаиморасчетам с покупателями и поставщиками осуществляется в случае, если для элемента справочника «Договоры» с контрагентом указан соответствующий элемент справочника «Государственный контракт» (см. рисунок №5). Головной исполнитель имеет возможность указывать основной договор с заказчиком в элементе справочника «Договоры» с контрагентом-исполнителем (см. рисунок №4). Каждый счет на оплату от поставщика разбивается на платёжные документы, в зависимости от банковского счета списания Организации (отдельный или собственный).

Рис 5.jpg

Рисунок.5: Заполнение элемента справочника "Договоры" с членами кооперации

Рис 4.jpg

Рисунок.4: Аналитический учет в разрезе ГОЗ по 60 счету

Банковские операции по отдельным счетам

В части соблюдения требований законодательства по учету банковских операций в конфигурациях «1С: ERP Управление предприятием 2» и «1С:Комплексная автоматизация» ред. 2.4 реализован механизм учета специальных счетов (собственных или контрагента), документов-оснований для платежей, а также контроля платежей на соответствие 275-ФЗ.

Отчет «Контроль корректности заполнения распоряжений на оплату, наличия и достаточности подтверждающих документов, попадающих под «режим использования отдельного счета» проводит проверку на соответствие распоряжения Федеральному закону № 275-ФЗ от 29.12.2011, а также Указанию Банка России №3729-У от 15.07.2015 г. В качестве распоряжение на совершение платежа в конфигурациях выступает документ «Заявка на расходование ДС». Для использования полного функционала отчета требуется заполнение следующих реквизитов объектов конфигурации:

1)      Для учета специальных счетов в элементе справочников «Банковский счет» и «Банковский счет организаций» задается признак отдельного счета по ГОЗ и выбирается соответствующий госконтракт (см. рисунок №8). Аналитический учет по 51 счету при использовании в платежных документах специальных расчетных счетов будет осуществляться только при заполнении направления деятельности на вкладке «Учетная информация» элемента справочника «Банковский счет организации» (см. рисунок №7).

Рис 8.png

Рисунок.8: Элемент справочника "Банковский счет" для исполнителя по ГОЗ

Рис 7.png

Рисунок 7: Заполнение вкладки "Учетная информация" элемента справочника "Банковский счет организации"

2) В справочнике «Договоры» для участников кооперации на вкладке «Подтверждающие документы» заполняется табличная часть подтверждающими документами, которые требуется предоставить в банк при совершении платежей по выбранному договору (см. рисунок №9). 


Рис 9.png

Рисунок 9: Заполнение вкладки "Подтверждающие документы" элемента справочника "Договор"

3) В документе «Заявка на расходование ДС» на вкладке «Основное» заполняются реквизиты платежа, указываются отдельные счета контрагентов. На вкладке «Расшифровка платежа» необходимо указать в поле «Объект расчетов» соответствующий элемент справочника «Договоры», указать признак «Платеж за счет средств ГОЗ». После чего станет доступной вкладка «Подтверждающие документы», которая по кнопке заполнится документами, указанными в договоре (см. предыдущий пункт), для которых необходимо заполнить реквизиты и прикрепить сканы. На ставшей доступной вкладке «Оплата за счет средств ГОЗ» требуется заполнить «Тип платежа 275-ФЗ» (см. рисунок №10).

Рис 10.png

Рисунок 10: Заполнение вкладки "Оплата за счет средств ГОЗ" в документе "Заявка на расходование ДС"

4) На основании документа «Заявка на расходование ДС» создается документ «Списание безналичных ДС», который заполнится на основании введенных в предыдущих пунктах данных. После проведения данного документа в проводках у счетов бухгалтерского учета отразится аналитика по необходимому направлению деятельности (см. рисунок №11). Перед совершением платежа рекомендуется осуществить проверку корректности и полноты сформированного документа через отчет «Контроль правильности заполнения распоряжений на оплату, наличия и достаточности подтверждающих документов, попадающих под «режим использования отдельного счета».

Рис 11.png

Рисунок 11: Проводки документа "Списание безналичных ДС" по ГОЗ

Учет движения материально-производственных запасов

Если материалы и полуфабрикаты используются на нужды ГОЗ, то стоимость таких материально-производственных запасов должна быть учтена в разрезе партий. Остальные виды учета не позволяют проследить до поставщиков расчет себестоимости МПЗ, задействованных для контракта, только партионный учет дает возможность отследить процесс формирования себестоимости готового продукта/услуги контракта. По этой причине, бухгалтерский учет не допускает учета МПЗ в разрезе ГОЗ по средней цене, необходим партионный учет по ФИФО.

Для аналитического учета по движению материально-производственных запасов по складам, как продемонстрировано на рисунке №11, в документе заказа на движения или самого движения заполняется графа «Назначение» из справочника «Назначения» (элементы которого заводятся автоматически) (пример см. рисунок №12).


Рис 12.png

Рисунок 12: Заполнение графы "Назначение" для аналитического учета по счету 10

Учет себестоимости выпуска в рамках ГОЗ


Учет затрат в составе себестоимости выпускаемой для ГОЗ предлагается вести посредством следующих документов:

а.  Производство без заказа. Данный документ используется для малоэтапных производств партии продукции, для которой просто дифференцировать прямые затраты. На вкладке «Основное» заполняются реквизиты документа. Вкладка «Продукция» определяет список выпущенной партии продукции, а вкладки «Материалы и работы» и «Трудозатраты» определяют прямые затраты на выпускаемую партию продукции (для сохранения аналитики по направлению деятельности обязательно указание «Назначения» в табличной части, см. пункт «Учет движения материально-производственных запасов»). См. рисунок №13-14.

Рис 13.png

Рисунок 13: Заполнение вкладки "Продукция" документа "Производство без заказа"

Рис 14.png

Рисунок 14: Заполнение вкладки "Материалы и работы" документа "Производство без заказа"

Документ «Производство без заказа» позволяет учитывать перераспределение ресурсов между госконтрактами, а также перераспределение собственных ресурсов и ресурсов ГОЗ. Для корректного отражения аналитики «Направление деятельности» на затратных и материальных счетах необходимо правильно расставить «Назначение» продукции и затрат. На рисунках №13-14 рассмотрена ситуация, при которой материалы были закуплены в рамках одного гособоронзаказа, а использованы в производстве продукции по двум ГОЗ. После проведения документа проводки будут согласно рисунку №15. Важно отметить, что перераспределение ресурсов госконтрактов в других документах, которые будут рассмотрены ниже, работает по такому же принципу, что и для документа «Производство без заказа».


Рис 15.png

Рисунок 15: Проводки, сформированные документом "Производство без заказа" согласно рисункам №13-14

б.  Заказ на производство (доступен в «1С:ERP Управление предприятием 2»). Для многоэтапного выпуска партии продукции подходит схема работы, в основе которой лежит документ «Заказ на производство». На вкладке «Основное» указываются основные реквизиты предстоящего выпуска продукции, а также заполняется поле «Направление деятельности» (=госконтракт). На вкладке «Продукция» заполняется номенклатура выпуска, назначение, а также Ресурсная спецификация, в которой указаны материалы и работы и этапы производства (см. рисунок №16). 

Рис 16.png

Рисунок 16: Заполнение вкладки "Продукция" документа "Заказ на производство"

На основании проведенного Заказа на производство последовательно создаются документы «Этап производства» в количестве, указанном в ресурсной спецификации. В каждом этапе на соответствующих полях и вкладках указываются обеспечение ресурсами этапа, прямой расход материалов и работ, выпуск с промежуточными и побочными продуктами, а также трудозатраты. Для отражения аналитики по направлению деятельности в проводках необходимо заполнять/корректировать столбец «Назначение». Каждый этап в соответствии с заполненными данными позволяет формировать документы движения продукции и материалов, перечисленные ниже в пунктах в-д:

в.   Передача выпущенной продукции (доступен в «1С:ERP Управление предприятием 2») – используется для описания передачи произведенной продукции из подразделения на склад или или цеховую кладовую чужого подразделения. Заполняется автоматически на основании документа «Этап производства».

г.   Передача материалов в производство (доступен в «1С:ERP Управление предприятием 2») – данный документ отражает передачу материала со склада в подразделение затрат. Данный документ заполняется автоматически на основании документа «Этап производства».

д.  Возврат материалов из производства (доступен в «1С:ERP Управление предприятием 2») -  данный вид документа регистрирует операцию возврата на склад из подразделения затрат ранее переданных материалов. Документ заполняется автоматически на основании документа «Этап производства», для которого заполнена информация о возврате материалов.

е.   Передача материалов в кладовую – документ описывает операцию передачи материалов со склада в цеховую кладовую. В отличие от «Передачи материалов в производство» данный документ формируется без распоряжения.

ж.  Передача продукции из кладовой – используется для отражения передачи произведенной продукции из цеховой кладовой на склад. Данный документ осуществляется без распоряжения.

з.  Возврат материалов из кладовой – документ отражает возврат на склад из цеховой кладовой материалов, ранее переданных туда. Данный тип документа также осуществляется без распоряжения.

и.  Перемещение полуфабрикатов – предназначен для перемещения между цеховыми кладовыми разных подразделений. Перемещение полуфабрикатов выполняется без распоряжений.

Списание затрат и формирование результатов деятельности расчетного периода

Все косвенные производственные, административные и коммерческие затраты в течении расчетного периода вносятся документами: Приобретение товаров и услуг, Приобретение услуг и прочих расходов, Отчет переработчика и т.д. На рисунке №17 изображен пример отражения административных расходов посредством документа «Приобретения услуги и прочих активов», в данном случае для отнесения расходов к аналитике госконтракта важно соответствующим образом заполнить столбец «Направление деятельности». 

17.png

Рисунок 17: Заполнение табличной части документа "Приобретение услуги и прочих активов"

Расходы относятся на необходимые затратные счета при помощи инструмента «Статьи затрат». При проведении документа, заполненного в соответствии с рисунком №17, отразятся проводки (см. рисунок №18):

18.png

Рисунок 18: Отражение проводок документа "Поступление прочих услуг и активов"

Закрытие затратных счетов, согласно выбранной для каждого расхода статьи затрат, осуществляется в рамках обработки «Закрытие месяца» проведением операции «Распределение затрат и расчет себестоимости», которая также формирует суммовой остаток МПЗ и создает документ «Распределение расходов на себестоимость продукции, Списание расходов на партии продукции». В данном документе определяются в разрезе статей затрат и подразделений общепроизводственные затраты и остатки по основному производству, которые прямо документами не определены на партии выпусков продукции. Для отнесения таких затрат на выпуск продукции в рамках ГОЗ, требуется соответственным образом заполнить поле «Направление деятельности» (см. рисунок №19).

19.png

Рисунок 19: Заполнение вкладки "Основное" документа "Распределение расходов на себестоимость продукции"

В рамках обработки «Закрытие месяца» осуществляется операция «Распределение доходов и расходов», которая определяет прочие доходы и косвенные расходы, не относимые на себестоимость продукции (в данном случае административные или коммерческие). Табличная часть заполняется автоматически, имеет возможность ручной корректировки. Для отнесения таких доходов и расходов на ГОЗ, необходимо соответствующим образом заполнить столбец «Направление деятельности» (см. рисунок №20).

20.png 

Рисунок 20: Заполнение табличной части документа "Распределение доходов и расходов"

Именно таким образом финансовые результаты по 90 счету и на аналитическом счете «Направление деятельности» с типом деятельности «Контракт ГОЗ» отражаются в соответствующих графах отчета об исполнении ГОЗ.

Распределение ресурсов между контрактами, учет собственных ресурсов в рамках отчета об исполнении ГОЗ

Отчет об исполнении ГОЗ заполняется на основании проводок, формируемых документами конфигурации. Если после проведения документа в бухгалтерской проводке по аналитическому счету по дебету и/или по кредиту отразился элемент справочника «Направление деятельности» (или Н/Д) с типом деятельности «Контракт ГОЗ» (см. пункт «Учет госконтрактов»), то сумма по такой проводке попадет в отчет об исполнении ГОЗ в конкретный столбец в зависимости от места в проводке и ее корреспонденции (см. таблицу №1).


Заказать консультацию специалиста 1С
Оставьте заявку и наши эксперты проконсультируют вас по данной статье.
Отправить заявку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Рассказать друзьям
1C:ERP Гособоронзаказ
Вам может быть интересно: