Успешные торговые сети стараются предоставить своим покупателям разнообразные способы оплаты товаров. Наличие разных сервисов для оплаты уже давно стало знаком качества и заботы об удобстве клиента. Также неоспоримо и то, что это имеет обоснованный экономический эффект.
В розничной сети АО «Синар» с целью расширения способов оплаты используется сервис «Долями». Этот сервис позволяет получить моментальную рассрочку на покупки, что в свою очередь увеличивает количество клиентов, купивших продукцию АО «Синар».
Компания не имела готового решения для управления оплатами до автоматизации. Даже в последних релизах 1С: Розница не было такого функционала.
Ранее процесс оплаты был следующим: кассир вручную добавлял новый вид оплаты, запрашивал данные пользователя, отправлял их на согласование в сервис. Если все проходило нормально, приходит ответ, и кассир классифицировал его в сервисе. Затем пользователь получал SMS на кассе о результате одобрения или отклонения. Пользователь мог увидеть результат в своем приложении, включая график платежей. Далее, в 1С проходила дальнейшая оплата.
С целью ускорения этого процесса для работы розничных магазинов было принято решение об интеграции сервиса «Долями» и «1С: Розница».
Интеграция с сервисом Долями выполняется по API, который предоставляет банк. Теперь кассир может вызвать специальную форму для оплаты Долями из РМК, заполнить основные данные покупателя, после чего покупатель сканирует QR-код в приложении или переходит по ссылке. Далее все действия по оформлению выполняются покупателем, а в «1С: Розница» поступает результат. В случае одобрения, кассир подтверждает заказ и пробивает чек. Также был автоматизирован процесс оформления возврата по «Долями».
Разработка системы заняла примерно месяц, включая все тесты, мелкие исправления и доработки. Кроме того, был еще период, когда компания развертывала систему по магазинам. Было несколько направлений и баз, поэтому сначала система была запущена и отлажена на одном направлении, на одном магазине. Затем её распространили по всем магазинам в этом направлении.
Автоматизация процесса оплаты принесла компании значительную пользу, улучшив клиентский сервис, уменьшив ошибки и увеличив эффективность работы сотрудников. Благодаря автоматизации, клиенты стали более уверенно использовать рассрочку, что привело к увеличению количества покупок и среднего чека.
АО «Синар» планирует продолжать автоматизацию своих бизнес-процессов, чтобы обеспечить максимальную эффективность и конкурентоспособность на рынке. ИнфоСофт будет продолжать сотрудничать с АО «Синар», чтобы обеспечить успешное внедрение этих проектов.