Top.Mail.Ru

Важные изменения в работе бухгалтера

Бухгалтерская сфера меняется очень часто. Появляются новые виды отчетностей, изменяются платежки, расчеты, порядки уплаты страховых взносов. Мы собрали вместе все последние изменения и делимся ими с вами.

1. Минфин меняет правила составления бухгалтерской отчетности

Готовы поправки в порядок составления и предоставления годовой и квартальной бухотчетности. Они вступят в силу с 1 января 2018 года и затронут только отчетность государственных бюджетных и автономных учреждений. По новым правилам необходимо будет отражать сведения о суммах вложений в объекты недвижимого имущества. Текст приказа вы можете найти на едином портале нормативных правовых актов.

Правила заполнения бухгалтерской отчетности коммерческих компаний остаются прежними.


2. Изменения в подсчете страховых взносов

Считать страховые взносы в 2018 году по-другому будут как работодатели, так и ИП.
С начала следующего года работодатели будут платить пенсионные взносы по ставке 22% с выплат в пределах 1 021 000 рублей. Сейчас лимит составляет 876 000 рублей. Обратите внимание, взносы на обязательное медицинское страхование по-прежнему нужно будет отчислять со всех доходов работников. Текст проекта постановления опубликован на едином портале нормативных правовых актов.

От величины МРОТ не будет зависеть размер фиксированных взносов индивидуальных предпринимателей. Поправки в статью 430 НК РФ поступили на рассмотрение в Госдуму. С 2018 года индивидуальные предприниматели будут платить фиксированные взносы:
  • 26 545 рублей – пенсионные взносы;
  • 5 840 рублей – медицинские взносы. 
Если доходы предпринимателя превышают 300 000 рублей, он будет платить дополнительные пенсионные взносы, размер которых равен 1% с дохода свыше 300 000 рублей. Максимальный размер пенсионных взносов при этом не может превышать 212 360 рублей в 2018 году.


3. Новые требования к отчетности от налоговиков

В сообщении от 31.08.17 на сайте ФНС налоговики рассказали о требованиях к бумажным декларациям и расчетам. Большинство компаний должны сдавать отчетность в налоговую в электронном виде. Если численность сотрудников в компании менее 100 или компания укладывается в свой лимит для отдельных налогов, подавать отчеты можно на бумаге.

В таком случае сдавать декларации и отчеты нужно на специальных бланках со штрихкодами 2-ШК. Они позволяют инспекторам считать отчет с помощью сканера. Данные автоматически поступают в базу, вручную их вводить не нужно. Это значительно увеличивают скорость обработки отчетности, исключает возможные ошибки и позволяет вести учет листов документа.

Программу для двухмерных штрихкодов можно скачать бесплатно на официальном сайте ФНС России. Также можно пользоваться специальными бланками, в верхнем левом углу которых есть штрихкод. Шаблоны бланков есть на сайте gnivc.ru.


4. Новая выписка подтвердит расходы на командировки

Чтобы подтвердить расходы на перелеты, компании должны собирать новый комплект документов. Минюст на своем сайте сообщил, что на регистрацию поступил новый проект изменений в правила аэропортов.

После вступления проекта в силу, работники смогут летать в командировки по электронным посадочным талонам. Авиакомпании будут вносить информацию в базу данных и по требованию пассажира бесплатно предоставлять выписку, которая подтвердит расходы на перелет.

Сейчас расходы на авиаперелеты компания может подтвердить только бумажным посадочным талоном со штампом о досмотре, даже если билет был электронным.


5. Минтруд утвердил новую формулу для авансов по заработной плате

Новый порядок расчета аванса Минтруд привел в письме от 10.08.17. Теперь зарплату за первую половину месяца нужно считать с учетом отработанного времени, доплат и надбавок.

Раньше минимальный аванс можно было платить из расчета только тарифной ставки или оклада пропорционально отработанному времени. Сейчас в расчет аванса нужно брать не только оклад, но и все надбавки и доплаты, которые не зависят от результатов работы за месяц.

Стимулирующие и компенсационные выплаты, которые начисляются по итогам работы за месяц, как и раньше, в расчет аванса можно не брать. Однако только в тех случаях, когда расчет зависит от результатов труда или выработки нормы рабочего времени за месяц. Например, оплата за сверхурочную работу и за работу в выходные и праздничные дни.

Бесплатная консультация эксперта
Оставьте заявку и наши эксперты проконсультируют по любому вопросу.