«Расширения» конфигураций 1С:Предприятия
Что из себя представляют «Расширения»?
«Расширения» — это новый метод доработки типовых конфигураций. Данная технология позволяет делать такие доработки, из-за которых раньше приходилось снимать конфигурацию с поддержки.
Механизм расширения выглядит следующим образом. Есть программный продукт 1С:Предприятия (к примеру: 1С:Бухгалтерия Предприятия, редакция 3.0, 1С:Зарплата и Управление Персоналом, редакция 3.1, 1С:Учет в Управляющих Компаниях ТСЖ, ЖСК, ЖКХ, редакция 3.0 и другие), который находится на полной поддержке поставщика, то есть его изменять нельзя, и он обновляется автоматически на новые улучшенные версии, выпущенные поставщиком. Если пользователю требуется дополнительный функционал, которого нет в типовой конфигурации, то с помощью механизма расширения можно не изменять саму конфигурацию, а внести все необходимые доработки в расширяемую конфигурацию. Таким образом, сам механизм можно представить в виде некой надстройки над типовым программным продуктом 1С:Предприятия, рис.1.
Рис.1 Механизм расширения
Преимущества «Расширения»
Благодаря данному механизму для пользователя остается доступным автоматическое обновление конфигурации, то есть отпадает необходимость в обращении за помощью к специалисту для обновления.
Но стоит обратить внимание на тот факт, что расширения, как и любые другие внешние доработки, нуждается в дополнительном сопровождении. К примеру, если разработчиком при выпуске нового релиза будут внесены изменения в тот раздел системы, который был добавлен в «Расширения» с дописанным функционалом, то может возникнуть ситуация, когда расширение потребуется адаптировать к новым изменениям, внесенным в выпущенный релиз.
В каких релизах доступен механизм «Расширения»?
Данный механизм доступен в релизах Платформы 1С:Предприятия, начиная с версии 8.3.6.1977.
С данного релиза с помощью «Расширения» можно реализовать следующие доработки типового функционала:
- Можно изменять управляемые формы, существующие в типовой конфигурации. Рис. 2
- Можно добавлять новые подсистемы. Можно изменять состав подсистем, имеющихся в типовой конфигурации. Рис. 3
-
Можно изменять роли типовой конфигурации, добавляя в них объекты, созданные в расширении;
-
Можно изменять командный интерфейс типовой конфигурации (основного раздела, подсистем);
- Можно добавлять новые отчёты и обработки. Рис.4
Начиная с версии Платформы 8.3.11, с помощью механизма «Расширений» можно будет добавлять собственные:
- Справочники;
- Документы;
- Регистры сведений;
- Планы обмена.
- Реквизиты;
- Табличные части;
- Реквизиты табличных частей.
Для этого необходимо в пользовательском режиме через команду все функции, в разделе «Стандартные» выбрать пункт меню «Управление расширениями конфигурации». В открывшимся меню по кнопке «Добавить», выбрать необходимое расширение и загрузить его в базу. Для того чтобы «Расширения» стало активным, потребуется перезапустить систему. В этом же окне «Расширения» можно удалить. Рис. 5.
Примеры доработки типового функционала с использованием механизма «Расширений»
Задача. В имеющемся отчете «Оборотно-сальдовая ведомость» (конфигурация 1С:Бухгалтерия Предприятия, редакция 3.0) вынести скрытые настройки отчета на форму.
Как работает отчет до добавления в «Расширения»
В отчете все настройки вынесены в отдельную форму, которая вызывается по кнопке «Показать настройки». Рис.6.
Для удобства пользователь попросил вынести данные настройки на саму форму отчета.
Отчет после внесенных изменений с использованием механизма «Расширения» Рис.7.
Задача: В конфигурации 1С:Учет в Управляющих Компаниях ЖКХ, ТСЖ, ЖСК, редакция 3.0 требуется реализовать механизм автоматической отправки «Платежного документа» на почту владельца квартиры.
Для решения данной задачи было создано «Расширение конфигурации». В него добавлен изменяемый объект «Платежный документ». На форму документа была добавлена кнопка «Отправить», в которой запрограммирован механизм отправки документа на электронную почту жильцу. Рис. 8.
В пользовательском режиме данный механизм выглядит следующим образом, рис. 9
Когда вы нажимаете кнопку «Отправить», открывается форма, где можно указать необходимый e-mail получателя, рис. 10
Таким образом, «Расширения» позволят вносить доработки, для которых раньше приходилось «вскрывать» конфигурацию. На основании этого можно сделать вывод, что новая технология существенно облегчит доработку и последующее сопровождение конфигураций 1С:Предприятия.
Елена Никитаева,
специалист по сопровождению
и учету в программах 1С:Предприятие
компании «ИнфоСофт»