Автоматизация учета в соответствии с 275-ФЗ от 29.12.2012г.

Поправки, вступившие в действие в 2018 году, внесли жесткие коррективы в действующий закон о государственном оборонном заказе (далее по тексту - ГОЗ и/или гособоронзаказ).
Помимо ужесточения контроля со стороны казначейства и банковского сопровождения операций ГОЗ (Постановление Правительства от 28 декабря 2017 года № 1680, Федеральный закон от 29.07.2018 № 263-ФЗ, Приказ Минфина от 22.06.2018 № 143н), была введена административная ответственность для Поставщиков ГОЗ и/или единственных производителей продукции и услуг за неисполнение или уклонение от исполнения контрактов (Постановление Правительства от 30.03.2018 № 353).


Большой сложностью для исполнителей ГОЗ стало введение приказом Министерства обороны РФ №554 от 08.10.2018 года порядка предоставления отчета об исполнении ГОЗ, согласно которому с 30.10.2018 все организации, выполняющие ГОЗ, в которых созданы Военные представительства Министерства обороны Российской Федерации (далее по тексту - ВП МО РФ), обязаны представлять Отчет в МО ежемесячно не позднее 10 числа календарного месяца, следующего за отчетным. Иные организации обязаны представить отчет на бумажном носителе в течение десяти дней со дня получения запроса МО.

В силу ограниченного числа поставщиков товаров и услуг для целей государственной обороны и растущим спросом от государственных заказчиков большая часть головных исполнителей выполняют одновременно несколько ГОЗ. Длительность исполнения большинства таких заказов на сегодняшний день превышает срок один год. В ввиду указанных причин ручное составление отчета об исполнении ГОЗ каждый месяц, либо сбор информации в указанный отчет в течении 10 дней по запросу МО, уже в конце 2018 года встало для учетных и финансовых служб членов кооперации огромной проблемой.

В статье «Автоматизация учета в соответствии с 275-ФЗ от 29.12.2012г.» подробно рассматриваем суть Закона 275-ФЗ, а также учетные задачи, которые были поставлены российским законодательством перед исполнителями ГОЗ в последних поправках закона и варианты их решения на базе продуктов «1С». Особое внимание уделено функционалу прикладных решений «1С:ERP Управление предприятием 2» и «1С:Комплексная автоматизация» ред. 2.4.

Читайте полную статью по ссылке