Top.Mail.Ru
Заказать консультацию
специалиста 1С
Отправить заявку

ИнфоСофт использует файлы «cookie» с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Вы можете запретить обработку сookies в настройках браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с политикой использования cookies.
Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой использования cookies.

Ретро-бонусы клиентов

03.10.2025
59
Время прочтения - 7 мин.
Заказать консультацию

Ретро-бонусы — это форма поощрения, которую поставщики или производители предоставляют покупателям на определённых условиях. Эти выплаты направлены на стимулирование покупательской активности, при этом они не влияют на стоимость уже поставленных товаров. Отличительной особенностью является то, что Ретро-бонусы не корректируют отпускную цену продукции.

Функциональность ретро-бонусов активируется в «НСИ и администрирование»-«Настройка НСИ и разделов».

1.jpg

2.jpg


Виды ретро-бонусов клиентов

Для настройки ретро-бонусов необходимо настроить параметры задания условий и расчёта с помощью справочника  Виды ретро-бонусов клиентов.

3.png

Создание и редактирование видов ретро-бонусов доступно пользователям с профилем  Ответственный за параметры ретро-бонусов клиентов (дополнительный).

4.jpg


После этого с помощью документа Условия ретро-бонусов клиентов нужно настроить конкретные условия бонуса на определенный период.

5.jpg

Начисление ретро-бонусов осуществляется по итогам расчёта бонусов в системе документом Начисление ретро-бонусов клиентов.

6.jpg


Выдача начисленной суммы ретро-бонуса может быть оформлена предоставлением финансовой премии клиенту с помощью документа Акт премии клиенту. При необходимости выдачи клиенту суммы ретро-бонуса в не денежной форме или списания без выдачи используется документ Списание ретро-бонусов клиентов.

Ретро-бонусы клиентов в зависимости от их настройки могут быть:

  • Рассчитаны в системе по итогам выполнения клиентом условий продаж. Ретро-бонусы рассчитываются, как процент от выручки (базы расчёта).
  • Указаны суммой в случае их расчёта вне системы. В этом случае проверка выполнения клиентом условий и расчёт ретро-бонуса осуществляется вне системы, а сумма начисляемого бонуса задается в документе Условия ретро-бонусов клиентов.

7.png

Настройка расчета ретро-бонусов в системе.

Ретро-бонус за выполнение плана

В виде ретро-бонуса определяется целевой показатель продаж, за выполнение которого будет начислен бонус:

8.png


Ретро-бонус без выполнения плана

Применяется для расчёта и начисления ретро-бонусов без выполнения условий продаж - бонусы будут рассчитаны и начислены указанным участникам за закупку любого объема товаров из акционного перечня.

Для расчёта бонусов предусмотрено определение Базы расчёта. Возможные варианты:

  • Выручка в валюте РУ/УУ.
  • Выручка в базовых ценах - базовые цены и их валюта определяются в документе Условия ретро-бонусов клиентов.
  • Выручка в валюте взаиморасчётов.

Начисление ретро-бонусов: периодичность и распределение

1. Периодичность начисления

Ретро-бонус может начисляться:

  • Однократно – за весь период действия условий.
  • С заданной периодичностью (если требуется разбивка по времени).

Важно! «Периодичность начисления должна быть кратна периодичности выполнения условий.»
Пример

Если проверка выполнения условий проводится ежемесячно, то начислять бонус можно:

  • Каждый месяц.
  • Раз в квартал.
  • Однократно за весь период.

Настройка может быть изменена в документе "Условия ретро-бонусов клиентов".

2. Распределение бонуса при превышении плана

Если фактическая выручка превышает сумму, от которой рассчитывается бонус, необходимо определить, как распределить расчётную базу между документами отгрузки. Доступны два метода:

  • Пропорционально выручке
    Общая сумма бонуса распределяется между всеми подходящими документами отгрузки пропорционально их выручке.
  • По FIFO (First In, First Out – "первым пришёл, первым ушёл")
    Бонус начисляется в хронологическом порядке на документы отгрузки, пока не будет покрыта расчётная база. Документы, превышающие лимит, бонус не получают.
  • Пропорционально выручке – бонус распределится на все документы пропорционально их сумме.
  • По FIFO – бонус будет начислен только на первые отгрузки, соответствующие плану.

3. Ретро-бонус без выполнения плана

Можно настроить ретро-бонус, который начисляется без целевых показателей – просто за покупку товаров из акционного перечня.

Как настроить?

  • Выбрать "Целевой показатель продаж – Не используется".
  • Задать область действия (участники, товары).
  • Указать параметры расчёта (аналогично бонусам с выполнением плана).

4. Ограничения редактирования

  • Только активные (в статусе "Действует") виды ретро-бонусов можно использовать в документах Условия ретро-бонусов клиентов.
  • Если вид ретро-бонуса уже используется в документах, некоторые его реквизиты блокируются для редактирования.
9.png

Ретро-бонус рассчитывается вне системы

Настраивается через флаг Сумма бонуса рассчитывается вне системы. Для подобных ретро-бонусов недоступно указание параметров расчёта и начисления - сумма бонуса к начислению и валюта указываются в документе Условия ретро-бонусов клиентов.

10.png


При настройке бонусной программы важно определить уровень детализации документов начисления. Доступны три варианта:

  1. По контрагенту - группировка начислений по поставщикам
  2. По клиенту - раздельный учет для каждого получателя
  3. Комбинированный - учет одновременно по контрагентам и клиентам

Практический пример:

При работе с контрагентом Контрагент1 и двумя клиентами (Клиент1 и Клиент2):

  • Выбор разреза "По контрагенту" создаст единый документ начисления для обоих клиентов
  • Вариант "По клиенту" сформирует два отдельных документа начисления


Заказать консультацию специалиста 1С
Оставьте заявку и наши эксперты проконсультируют вас по данной статье.
Рассказать друзьям
Вам может быть интересно: