Top.Mail.Ru
Заказать консультацию
специалиста 1С
Отправить заявку

ИнфоСофт использует файлы «cookie» с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Вы можете запретить обработку сookies в настройках браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с политикой использования cookies.
Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой использования cookies.

Налоговый мониторинг. Реализация сценариев взаимодействия в модуле ГНИВЦ Налоговый мониторинг и Способы автоматизации процессов.

Кузнецов Евгений Посмотреть все статьи >> Консультант по внедрению 1С франчайзинговой сети «ИнфоСофт».
01.11.2024
2059
Время прочтения - 20 мин.
Заказать консультацию

Настоящая статья является прямым продолжение статьи «Новое в Налоговом мониторинге 2024 – 2025». Вспомним основную информацию по Налоговому мониторингу и перейдем к описанию основного функционала Программного продукта «ГНИВЦ: Налоговый мониторинг».

 

Общая информация

Налоговый мониторинг — это форма контроля, при которой организация предоставляет Федеральной налоговой службе (ФНС) доступ к своим данным налогового и бухгалтерского учёта в реальном времени.

С 2024 года обязательное условие — расширенное информационное взаимодействие через интеграцию информационной системы налогоплательщика и информационной системы налогового органа АИС «Налог-3». Теперь инспектор в процессе налогового мониторинга получает данные, не заходя в информационную систему налогоплательщика, а работая в своей программе АИС «Налог-3».

Для создания единого информационного пространства между АИС «Налог-3» и информационной системой налогоплательщика была внедрена интеграционная платформа «Налоговый мониторинг». Соединение двух систем осуществляется через защищённый туннель с использованием аппаратных средств криптографической защиты информации (далее СКЗИ), которые шифруют и дешифруют данные, передаваемые между системами.

 

Программное решение для организации налогового мониторинга

Для информационных систем на базе 1С существует несколько вариантов программных продуктов для реализации обмена в рамках Налогового мониторинга, мы же в этой статье проведем обзор Программного продукта «ГНИВЦ: Налоговый мониторинг».

Программный продукт «ГНИВЦ: Налоговый мониторинг» представляет собой комплексное решение для расширенного информационного взаимодействия и автоматизации процессов налогового мониторинга. Он позволяет компаниям-участникам предоставлять доступ к своим информационным системам и регистрам учёта через прямой обмен данными с АИС «Налог-3» ФНС России и информационной системой организации, обеспечивая прозрачность и эффективность контроля со стороны ФНС.

Выбор решения основывается на таких основных критериях, как:

  • Экспертиза поставщика – ГНИВЦ (АО «Главный научный инновационный внедренческий центр»).

  • Быстрая адаптация модуля к требованиям Федеральной налоговой службы, что снижает риски для налогоплательщика.

  • Присутствие на рынке опытных специалистов, что обеспечивает эффективное внедрение и поддержку продукта после его запуска.

Программный продукт «ГНИВЦ: Налоговый мониторинг» является дополнением к конфигурациям (Рисунок 1):

  • 1С:Налоговый мониторинг.

  • 1С:ERP. Управление холдингом.

  • 1С:Управление холдингом.

1.jpg

Рисунок 1 – Схема работы платформы

 

Функционал продукта разработан на основе принятого ФНС России «Регламента взаимодействия через информационную систему организации при проведении налогового мониторинга» и включает в себя реализованные сценарии электронного взаимодействия, необходимые для интеграции с АИС «Налог-3».

В решении реализованы следующие возможности:

  • Автоматическое получение запросов от АИС «Налог-3».

  • Проверка соответствия XML документа XSD схеме.

  • Контроль за обращениями к системе со стороны налогового органа.

  • Механизм организации прозрачного бизнес-процесса для обработки запросов ФНС.

  • Контроль сроков исполнения запросов налогового органа.

  • Возможность отслеживания этапов взаимодействия и просмотр xml-пакетов в пользовательском режиме.

  • Удобный интерфейс для работы с запросами налогового инспектора.

  • Проверки работы электронных сервисов без непосредственного обмена с АИС «Налог-3».

  • Хранение дополнительной информации, необходимой для взаимодействия с АИС «Налог-3» по первичным документам, размещенных в электронном архиве.

  • Классификация первичных документов, размещенных в электронном архиве организации по «Справочнику документов, возможных к истребованию у налогоплательщиков по ст.93, ст.93.1, ст.105.29 Налогового кодекса Российской Федерации» ФНС России.

 

Сценарии взаимодействия

Взаимодействие между Информационными системами налогоплательщика и налогового органа осуществляется посредством вызова электронных сервисов (сценариев) информационного взаимодействия.

Список сценариев по Налоговому мониторингу обновляется, актуальная информация публикуется на сайте ФНС РФ: https://www.nalog.gov.ru/rn77/taxation/reference_work/taxmonit/.

Сценарии взаимодействия Налогового мониторинга разделяются на два вида:

  • Синхронное – не требующее участия второй стороны при направлении информации или запроса.

  • Асинхронное – предусматривающее участие второй стороны при направлении ответа на запрос.

 

Синхронное взаимодействие

В синхронных сервисах инициатором запросов может выступать, как Налоговый орган, так участник Налогового мониторинга (Рисунок 2).

2.png

Рисунок 2 – Синхронные сервисы

 

Сценарий №1 - Определение состояния (доступности) информационной системы налогоплательщика

Сервис предназначен для определения доступности информационной системы налогоплательщика. Для информирования налогового органа о доступности или недоступности информационной системы в модуле ГНИВЦ предусмотрен объект «Доступность взаимодействия» в разделе «Настройки взаимодействия» (Рисунок 3).

3.png

Рисунок 3 – Доступность взаимодействия

 

Для активации статуса доступности системы к взаимодействию, необходимо чтобы было выбрано состояние информационной системы «Система доступна».

Налоговый орган является инициатором отправки запроса. Раз в час налоговая служба отправляет запрос, а налогоплательщик синхронно в течение нескольких секунд возвращает ответ о своей доступности или недоступности.

Информационная система налогоплательщика может быть недоступна не более 72 часов в месяц. Превышение лимита является основанием для досрочного прекращения налогового мониторинга.

 

Сценарий №2 - Информирования налогового органа о доступности (планируемой недоступности) информационной системы организации

В рамках исполнения сервиса №2 участник налогового мониторинга обязан уведомлять налоговую инспекцию о периодах недоступности его информационной системы. Налогоплательщик является инициатором отправки запроса для передачи информации о доступности или планируемой недоступности информационной системы. При получении запроса информационная система Налогового органа синхронно возвращает ответ. Для отправки уведомления используется объект «Доступность взаимодействия».

Для того чтобы проинформировать АИС «Налог-3» о технологическом перерыве и его окончании, необходимо в группе «Доступность взаимодействия» указать «Система доступна» или «Система временно недоступна», после чего нажать на кнопку «Сохранить и отправить» (Рисунок 3). Важно учесть, что после завершения работ необходимо незамедлительно отправить сообщение об окончании периода недоступности информационной системы, поскольку лимит времени для периодов недоступности составляет 72 часа в месяц.

 

Автоматизация процесса Информирования налогового органа о доступности (планируемой недоступности) информационной системы организации

В стандартном функционале модуля ГНИВЦ уведомление о недоступности и доступности возможно передать только при наступлении события, что требует отвлечение трудовых ресурсов. Также необходимо соблюдать лимит периода недоступности в 72 часа в месяц. В ручном режиме велика вероятность пропуска отправки уведомлений, и превышения лимита.

Перерывы в работе системы чаще всего запланированы и имеют определенный график. Для оптимизации и автоматизации процесса отправки уведомлений о доступности и недоступности информационной системы необходимо доработать стандартный функционал. Мы предлагаем следующее:

1. Реализовать возможность указывать временные периоды недоступности системы заранее, и сохранять данные настройки в системе.

2. Автоматически проверять сохранённые настройки периодов недоступности информационной системы с определённой периодичностью и формировать уведомления в налоговую службу о начале или завершении периодов временной недоступности системы.

В рамках проекта по Налоговому мониторингу мы можем реализовать данный функционал.

 

Сценарий №7 - Направление запроса на получение отчета о работе с запросной системой в информационной системе организации

Сервис предназначен для получения отчета о работе пользователей с запросной системой в информационной системе налогоплательщика. Получение информации происходит путём обращения к специализированному API. Налоговый орган является инициатором отправки запроса на получение отчета.

В качестве входных параметров передаются даты начала и окончания периодов, за которые необходимо получить отчет по фактической дате представления ответа на запрос. В состав ответа включаются все записи, у которых фактическая дата представления ответа на запрос попадает в запрашиваемый период, включая даты, указанные в запросе.

Взаимодействие реализовано по синхронной схеме (ответ на запрос АИС "Налог-3" формируется автоматически, без участия пользователей налогоплательщика).

Вызов сервиса производится не реже одного раза в месяц.

 

Сценарий №9 - Получение сводного протокола операций в информационной системе организации

Сервис предназначен для представления сводного протокола операций по периодам их отражения в бухгалтерском учете в информационной системе налогоплательщика в целом по организации.

Налоговый орган является инициатором отправки запроса на получение реестра операций. При успешном формировании реестра по запрашиваемым критериям информационная система налогоплательщика синхронно направляет ответ, содержащий сгруппированную информацию по периодам отражения операций в бухгалтерском учете нарастающим итогом по общему количеству операций, отраженному в бухгалтерском учете, с указанием доли операций, по которым первичные учетные документы размещены в информационной системе налогоплательщика.

Вызов сервиса производится не реже одного раза в квартал в течение срока проведения налогового мониторинга за соответствующий период.

 

Сценарий №10 - Обновление токена аутентификации

Для аутентификации вызовов сервисов используется токен аутентификации. Налогоплательщик является инициатором отправки запроса на обновление токена. В запросе передает актуальное значение токена, используемое для взаимодействия, и синхронно получает в ответе новое значение токена. Использование старого (неактуального) значения токена после обновления невозможно.

Ввод начального значения Ключа (токена) аутентификации осуществляется в форме «Параметры аутентификации и электронной подписи» в разделе «Настройки взаимодействия».

Предварительно необходимо получить Ключ (токена) аутентификации. Получение начального Ключа (токена) аутентификации происходит в личном кабинете сервиса ФНС России «Рабочее место участников налогового мониторинга». Начальный токен необходимо скопировать.

Далее, перейти в раздел «Настройки взаимодействия». Выбрать пункт «Настройки аутентификации и электронной подписи» (Рисунок 4). Нажать кнопку «Добавить» и в открывшейся форме указать Организацию (1). Вставить скопированный начальный токен в поле «Ключ (токен) аутентификации» (2) и нажать на кнопку «Записать» (3).

Так как полученный токен находится в статусе «актуальный, неактивный», и токен в данном статусе может быть использован только для получения нового значения токена, то необходимо нажать на кнопку «Обновить» (4), после чего произойдет вызов сервиса refreshToken (сценарий №10 «Обновление токена аутентификации»). Если новое значение токена получено, то оно будет заполнено в поле «Ключ (токен) аутентификации» с указанием даты и времени его обновления (5).

4.png

Рисунок 4 – Настройка аутентификации

 

Далее, ключ (токен) аутентификации в процессе работы обновляется автоматически, а именно: при поступлении запроса «Определение состояния (доступности)» и выполнении регламентного задания «Электронное взаимодействие» проверяется необходимость обновления токена. В случае выявления потребности в новом токене, если Дата обновления больше 23 часов, вызывается сервис refreshToken.

 

Сценарий №11 - Сервис получения сведений по структуре группы компаний

Сервис предназначен для предоставления регулярных сведений о дочерних и зависимых компаниях организации, которая участвует в налоговом мониторинге.

Сведения представляются на 1-е число первого периода, за который проводится налоговый мониторинг, не позднее 1-го числа третьего месяца со дня наступления соответствующего периода и далее ежегодно на 1-е число месяца соответствующего года, не позднее 1-го числа третьего месяца со дня наступления соответствующего года.

Если происходят изменения в представленных ранее сведениях, например, меняется название холдинга, головная организация или состав участников, организация должна предоставить актуальные данные на первое число месяца квартала, следующего за кварталом изменений, и не позднее одного месяца после окончания этого квартала.

Налогоплательщик является инициатором отправки сведений об участниках и дочерних (зависимых) организациях.

Для хранения и предоставления информации о структуре группы компаний в налоговый орган предназначен регистр «Участники группы компаний». Чтобы открыть форму регистра, необходимо перейти в раздел «Данные взаимодействия» → «Структура группы компаний» (Рисунок 5).

6.png

Рисунок 5 – Структура группы компаний

 

В форме заполнения данные об Организации (1) и текущей Дате передаются автоматически, а остальные параметры необходимо указать самостоятельно (Рисунок 6).

В группе информации о государственном участии (2), выбираются: способ участия, доля участия.

В группе данных для отражения сведений о группе компаний (холдинге) (3) заполняется информация: принадлежность к группе компаний, головная организация, признак принадлежности, признак взаимозависимости, доля участия.

Табличная часть «Участники» (4) предназначена для заполнения сведений об участниках и о дочерних (зависимых) обществах организации – участника налогового мониторинга, представляющей информацию.

Для отправки сведений по структуре группы компаний в АИС «Налог-3» в форме Структура группы компаний нажать на кнопку «Отправить».

7.png

Рисунок 6 – Заполнение формы «Структура группы компаний».

 

Сценарий №4 - Предоставление реестра документов, размещенных в электронном архиве информационной системы налогоплательщика

Сценарий №5 - Направление запроса на просмотр документа, размещенного в электронном архиве налогоплательщика

Инициатором запросов в рамках исполнения данных сценариев является налоговый орган. При использовании сервиса № 4 «Предоставление реестра документов, размещенных в электронном архиве информационной системы налогоплательщика» налоговый орган запрашивает реестр документов, размещенных в информационной системе организации.

В рамках сервиса № 5 «Направление запроса на просмотр документа, размещенного в электронном архиве налогоплательщика», налоговый орган может по ID документа запросить его просмотр. ID документа – это уникальный код первичного документа в справочнике «Первичные документы» в модуле Налоговый мониторинг. Вызов сервиса производится после получения ответа по сервису представления реестра документов, размещенных в информационной системе налогоплательщика. Информационная система налогоплательщика синхронно возвращает содержимое документа.

Для того чтобы налоговый орган мог получить информацию с использованием сервисов №№ 4,5 налогоплательщику необходимо предварительно занести все первичные документы, предусмотренные к обмену, в справочник «Первичные документы». Позже рассмотрим понятие «Первичные документы» для целей Налогового мониторинга, а также справочник «Первичные документы».

 

Асинхронное взаимодействие

Процессы взаимодействия по асинхронным сценариям изображены схеме (Рисунок 7).

9.png

 

Рисунок 7 - Процессы взаимодействия по асинхронным сценариям

 

К асинхронному виду взаимодействия относятся следующие сценарии:

  • № 3. Файловый обмен между информационными системами организации и налогового органа - предназначен для передачи транспортного контейнера от отправителя к получателю.

  • № 6. Направление запроса на доразмещение документа в информационной системе организации.

  • № 12. Сервисы истребования - предназначены для направления требования о представлении документов (информации), пояснений в электронной форме в адрес налогоплательщика.

 

Ключевые отличия сервисов (Рисунок 8):

1. Инициатор:

  • Сервис «Файловый обмен»: возможен обмен по инициативе налогового органа или участника налогового мониторинга.

  • Сервисы «Дополнительное размещение документов» и «Истребование»: только налоговый орган может инициировать запросы.

2. Запрашиваемая информация:

  • Сервис «Файловый обмен»: широкий перечень документов для обмена.

  • Сервисы «Истребование»: перечень запрашиваемых документов и пояснений существенно меньше. Сервисы «Истребования» по сути описывают какие документы и пояснения предусмотрены к запросу.

3. Способ обмена:

  • Сервис «Файловый обмен»: передача zip-архивов.

  • Сервисы «Дополнительное размещение документов» и «Истребование»: передача ссылок на документы в электронном архиве участника налогового мониторинга.

4. Подписание документов:

  • Сервис «Файловый обмен» и «Истребование»: необходимо подписание ЭЦП.

  • Сервис «Дополнительное размещение документов»: не требуется подписание ЭЦП.

10.png

Рисунок 8 - Отличия сервисов

 

Сценарий №6 - Дополнительное размещение документов

Сервис предназначен для направления запроса налогового органа на размещение дополнительных документов в информационной системе налогоплательщика и получения информации о результатах выполнения запроса. Согласно пункту 5 статьи 105.29 Налогового кодекса Российской Федерации, размещение документов должно быть осуществлено в течение 10 рабочих дней после получения запроса. Невыполнение запроса на размещение документов может привести к досрочному прекращению налогового мониторинга согласно пункту 1 статьи 105.28 Налогового кодекса Российской Федерации.

Направление запроса налогового органа на доразмещение документа в информационную систему налогоплательщика и получение результата исполнения данного запроса от налогоплательщика осуществляется асинхронно.

Налоговый орган инициирует отправку запроса на размещение документа в информационной системе налогоплательщика, а налогоплательщик отправляет результат выполнения запроса на размещение документа.

Запрос на размещение документов может быть отправлен по коду налога, идентификатору документа, дате документа и реквизитам контрагента.

При поступлении запроса из АИС «Налог-3» на доразмещение документа в электронном архиве информационной системы, в системе создаётся документ на дополнительное размещение документов. Список этих документов доступен в подсистеме «Налоговый мониторинг» по сценарию взаимодействия процесса «Дополнительное размещение документов» (Рисунок 9).

11.png

Рисунок 9 – Сценарий взаимодействия «Дополнительное размещение документов»

 

Форма списка разделена на две группы (Рисунок 10). В верхней части размещаются сами документы, которые являются предметом бизнес процесса, а в нижней части отображаются задачи, созданные по бизнес-процессу.

В данной форме производится:

  • Принятие и отклонение Задачи, с указанием причины отказа от предоставления документов (информации).

  • Подготовка и отправка ответа.

  • Устранение проблемы отправки ответа.

12.png

Рисунок 10 – Форма сценария взаимодействия «Дополнительное размещение документов»

 

Для отправки запроса и направления ответа по сценарию «Доразмещение документов» электронно-цифровая подпись не требуется.

Также задачи, поступившие в рамках процесса «Дополнительного размещения документов» и которые требуют выполнения, можно открыть в форме «Текущие задачи» (Рисунок 11). В форме «Текущие задачи» можно: назначить или переназначить исполнителя по задаче, принять к исполнению.

13.png

Рисунок 11 – Открытие задач в форме «Текущие задачи»

 

Сценарий №12 - Истребование документов (информации)

Сервисы «Истребование документов (информации)» – это запрос документов и пояснений, инициатором которого может быть только налоговый орган. Налоговый орган формирует требование на предоставление документов, или пояснений.

Сервисы предназначены:

  • для направления требования о представлении документов (информации), пояснений в электронной форме в адрес налогоплательщика;

  • подтверждения налогоплательщика факта получения требования о представлении документов (информации), пояснений;

  • направления ответа на требование в адрес налогового органа;

  • направления уведомления о невозможности представления в установленные сроки документов (информации), пояснений в электронной форме в адрес налогового органа по требованию о представлении документов (информации), пояснений;

  • направления решения о продлении (об отказе в продлении) сроков представления документов (информации), пояснений в электронной форме;

  • информирования налогоплательщика о результатах обработки ответа на требование о представлении документов (информации), пояснений.

При поступлении из АИС «Налог-3» запроса в системе создается документ Истребование документов и экземпляр бизнес-процесса по сценарию процессов «Истребование документов (информации)».

Документы на истребование доступны по Сценарию взаимодействия Истребование документов (информации) (Рисунок 12).

13.png

Рисунок 12 – Сценарий взаимодействия Истребование документов (информации)

 

Форма списка разделена на две группы, верхняя часть списка содержит документы «Истребование документов (информации)», которые являются предметами бизнес-процесса. В нижней части представлены задачи, созданные на основе бизнес-процесса (Рисунок 13).

14.png

Рисунок 13 – Форма списка сценария взаимодействия Истребование документов (информации)

 

Форма документа «Истребование документов» разделена на несколько частей, и содержит:

  • данные о налоговом органе;

  • статус требования и срок исполнения;

  • основные данные требования о предоставлении документов;

  • истребуемый документ, первичный документ;

  • файлы, передаваемые АИС «Налог-3» (требования о представлении документов (информации), поручения об истребовании документов (информации), решения о продлении (об отказе в продлении) сроков).

В ответ на полученное требование участник налогового мониторинга в формате полученного требования направляет ссылку на документы, которые хранятся в электронном архиве. По ссылке налоговый орган инициирует процесс скачивания документов. При взаимодействии с обеих сторон происходит подписание электронно-цифровой подписью (ЭЦП).

Процесс по сценарию «Истребование документов» имеет этапы, на которых требуется участие пользователя:

  • Подтверждение получения требования о предоставлении документов (информации).

  • Устранение технических проблем отправки, возникших в процессе отправки в АИС «Налог-3».

  • Исполнение требования.

Задачи, поступившие в рамках процесса «Истребование документов», можно также открыть и администрировать из формы «Текущие задачи».

 

Сценарий №3 - Файловый обмен

Файловый обмен представляет собой обмен транспортными контейнерами в рамках процессов взаимодействия. Транспортный контейнер представляет собой zip–архив, который передается от налогового органа в адрес налогоплательщика и наоборот.

Схема транспортного контейнера:

  • Основной документ: требование, или ответ на требование.

  • Описательная часть содержания контейнера.

  • Приложение документов.

При поступлении из АИС «Налог-3» запроса по сценарию № 3 «Файловый обмен» в системе создается документ «Входящий документ». Список входящих документов доступен в объекте модуля Налоговый мониторинг «Входящие документы» (Рисунок 16).

Отправка транспортных контейнеров в АИС «Налог-3» осуществляется из объекта модуля Налоговый мониторинг «Исходящие документы» (Рисунок 14).

15.png

Рисунок 14 – Сервисы сценария взаимодействия «Файловый обмен»

 

В процессе файлового обмена по сценарию № 3 «Файловый обмен» предусмотрена отправка транспортных контейнеров, как по инициативе налогового органа, так и по инициативе налогоплательщика.

Отличительной особенностью «Файлового обмена» является широкий перечень допустимой к обмену информации.

При файловом обмене предусмотрено подписание электронно-цифровой подписью (ЭЦП).

 

Первичные документы

В процессе работы в рамках налогового мониторинга сотрудники ФНС должны иметь доступ к электронным образам первичных документов налогоплательщика, формирующим показатели налоговых деклараций.

В модуле «ГНИВЦ: Налоговый мониторинг» предусмотрен механизм размещения электронных образов первичных документов через создание элементов справочника «Первичные документы». Этот справочник хранит информацию об электронных образах первичных учётных документов, подготовленных для взаимодействия с автоматизированной информационной системой «Налог-3». Документы размещаются в электронном архиве налогоплательщика и готовы для отправки по запросу налогового инспектора.

Данные из справочника используются в сценариях электронного взаимодействия:

  • № 3. Файловый обмен.

  • № 4. Предоставление реестра документов, размещенных в электронном архиве информационной системы налогоплательщика.

  • № 5. Направление запроса на просмотр документа, размещенного в электронном архиве налогоплательщика.

  • № 6. Направление запроса на доразмещение документа в электронный архив информационной системы налогоплательщика.

  • № 9. Получение сводного протокола операций.

  • № 12. Сервисы истребования.

Подпишитесь на дайджест!
Подпишитесь на дайджест, и получайте ежемесячно подборку полезных статей.

Все первичные документы, размещенные в информационной системе налогоплательщика, должны быть классифицированы по справочнику СПВДОК (Справочник «Виды документов»). Этот справочник создан для унификации документов, отправляемых в электронном виде в АИС «Налог-3», и автоматизации процедуры истребования документов у участников налогового мониторинга. Справочник включён в состав модуля и регулярно обновляется.

Связи объектов метаданных информационной системы 1С с элементами справочника СПВДОК устанавливаются в справочнике «Настройка заполнения первичных документов».

Для ввода нового элемента справочника «Первичные документы» можно использовать:

  • Функционал «Присоединенные файлы» («скрепки»)к1.png.
  • Сервис «1С-ЭДО»к2.png.
  • Непосредственное создание элемента из формы списка справочника.

к3.png

  • Сервис «Помощник заполнения первичных документов» модуля ГНИВЦ «Налоговый мониторинг». 

к4.png

Первичный документ, как элемент справочника «Первичные документы» – это карточка электронного документа, предназначена для обмена с АИС «Налог-3», и должна содержать основные параметры документа.

Форма документа элемента справочника «Первичные документы» (Рисунок 15), содержит:

1. Идентификатор – уникальный идентификатор документа заполняется системой автоматически.

2. Тип – выбирается тип объекта метаданных.

3. Размещение – выбирается объект информационной системы.

4. Файл – выбирается файл с диска или файл из электронного документа (скан-образ документа). Если файлы первичных документов хранятся во внешнем электронном архиве, то в реквизите «Файл» можно хранить идентификатор (адрес, ссылку и т. д.) файла во внешнем электронном архиве.

5. Вид – выбирается из справочника «Виды документов» (справочник СПВДОК).

6. Строка состоянии Первичного документа, принимающая следующие значения:

  • добавление документа в электронный архив;

  • документ доступен для редактирования;

  • документ отправлен в налоговый орган;

  • документ истребован налоговым органом.

8.png

Рисунок 15 – Форма элемента справочника «Первичные документы»

 

Автоматизация создания элементов справочника «Первичные документы»

Справочник «Первичные документы» важный элемент взаимодействия с налоговым органом в рамках Налогового мониторинга, его наполнение должно быть полным и своевременным. Процесс создания элементов справочник достаточно трудоёмкий, и в большой степени ручной.

Для автоматизации процесса создания элементов справочника «Первичные документы» необходимо решить несколько задач.

  1. Должен быть решен вопрос с архивацией всех документов в электронных архивах.

  2. Сканирование документов не должно быть пакетным, т.е. недопустимо содержание в одном файле нескольких документов разных видов (Например, Акт выполненных работ и Счет-фактура).

  3. Электронный Архив должен быть интегрирован с модулем ГНИВЦ.

  4. Для создания элементов справочника «Первичные документы» из скан-образов, размещенных в электронном Архиве, они должны быть сопоставлены с документами системы 1С.

  5. В типовом механизме предусмотрено массовое создание элементов справочника «Первичных документов» только по одному виду первичных документов и только из источников «скрепка» и «1С-ЭДО». Если, в качестве электронного архива используется другой инструмент, или необходимо создавать элементы справочника «Первичных документы» сразу по нескольким Видам документов, или необходимо формировать гибкие условия поиска, то потребуются доработки типового модуля.

  6. Во избежание дополнительных запросов и истребований от налоговых органов, необходимо обеспечить своевременное и полное наполнение справочника «Первичные документы» обязательными первичными документами. Для этого необходимо проводить анализ наличия всех необходимых для налогового мониторинга документов и проверять комплектность обязательных к представлению документов. Этот механизм не предусмотрен стандартным функционалом.

Мы поможем вам с реализацией этого функционала, учитывая все особенности и дополнительные требования, в рамках проекта по Налоговому мониторингу.

 

Администрирование взаимодействия

Хранение истории обмена между информационной системой налогоплательщика и АИС «Налог-3» осуществляется в справочнике «Запросы взаимодействия». Справочник находится в разделе «Настройки и обслуживание взаимодействия». Справочник является основным объектом модуля для целей контроля за работой функционала электронного взаимодействия с АИС «Налог-3», а также анализа причин возникновения ошибок в интеграции.

Форма списка справочника содержит следующую информацию (Рисунок 16):

  • Сценарий – ссылка на элемент справочника «Сценарии взаимодействия».

  • Данные – заполняется ссылкой на элемент справочника: «Исходящие файлы», «Первичные документы», «Входящие файлы», которые участвуют в обмене.

  • Статус – принимает значение «Успех» или «Отказ». Если запрос не выполнен или ответ содержит код ошибки, статус запроса взаимодействия будет иметь значение «Отказ».

17.png

Рисунок 16 – Справочник «Запросы взаимодействия»

 

В форме элемента справочника в табличной части (Рисунок 17):

  • на закладке «Сообщения» отображаются: вся информация по операциям обмена, ссылка на «Методы взаимодействия», результат взаимодействия (Статус);

  • на закладке «Запрошенные документы» отображаются «Первичные документы», данные по которым были переданы текущим запросом;

  • закладка «Присоединенные файлы» служит для отображения файлов, поступивших из АИС «Налог-3» по сценарию электронного взаимодействия № 12 «Сервисы истребования».

18.png

Рисунок 17 – Форма списка справочника «Запросы взаимодействия»

 

 

Сервис тестирование взаимодействия

В разделе «Тестирование взаимодействия» реализована обработка для тестирования взаимодействия. Раздел «Тестирование взаимодействия» играет ключевую роль в обеспечении корректной работы всех сценариев взаимодействия между информационной системой налогоплательщика и информационной системой ФНС России. Этот раздел предоставляет возможность провести тестирование всех аспектов взаимодействия без необходимости прямого обмена данными с АИС «Налог-3», что особенно полезно на этапе разработки и внедрения изменений в вашу учетную систему. Это позволяет выявить и исправить потенциальные проблемы до фактического подключения к АИС «Налог-3». Для просмотра данных обмена используется справочник «Запросы взаимодействия» (Рисунок 18).

19.png

Рисунок 18 – Раздел «Тестирование взаимодействия»

 

С помощью сервиса можно протестировать сценарии (Рисунок 19):

  • Определение состояния (доступности).

  • Представление реестра документов.

  • Получение документа на просмотр.

  • Дополнительное размещение документов.

  • Получение отчета о работе с запросной системой.

  • Представление протокола операций.

  • Представление сводного протокола операций.

В сервисе нельзя протестировать сценарии «Файлового обмена», «Обновления токена аутентификации», «Предоставления сведений по структуре группы компаний», «Истребования документов (информации)».

Для того чтобы проверить работу сервиса, необходимо выбрать тестируемый сценарий и установить параметры запроса, после нажатия на кнопку «Выполнить».

20.png

Рисунок 19 - Форма заполнения «Тестирование взаимодействия»

 

В форме обработки заполнятся данные Запроса XML и Ответа XML, а также в системе создастся новый элемент справочника «Запросы взаимодействия» (Рисунок 20).

21.png

Рисунок 20 - Новый элемент справочника «Запросы взаимодействия»

 

Процессы и исполнители. Оповещение пользователей на этапах процесса взаимодействия

В подсистеме ГНИВЦ «Налоговый мониторинг» для автоматизации работы с запросами используются бизнес-процесс «Процесс» и «Задача процесса». Настройка Процессов и Задач процесса производится в разделе «Администрирование» в объекте «Процессы и исполнители» (Рисунок 21).

22.png

Рисунок 21 – Форма настройки Процессов и Задач процесса

 

Последовательность выполнения задач бизнес-процесса описывается в сценарии процесса, а для адресации задач используются «Роли исполнителей» и «Группы исполнителей» (Рисунок 22).

23.png

Рисунок 22 – Последовательность выполнения задач бизнес-процесса

 

При отработке настроенного Процесса, в зависимости от сценария, на различных этапах создаются задачи для Исполнителей. При установке настроек оповещения Исполнителям в зависимости от роли (Исполнитель – ответственные за подготовку ответа, Администратор – ответственный за устранение технических неисправностей, ошибок) на электронную почту отправляется текстовое сообщение о задаче необходимой к исполнению.

В настройках оповещения реализована возможность составить шаблон оповещения, в котором будет автоматически выбираться из запроса налогового органа задача и срок исполнения требования.

После создания задачи по бизнес-процессу они отображаются в форме «Текущие задачи» раздела Налоговый мониторинг подсистемы «ГНИВЦ: Налоговый мониторинг» (Рисунок 23).

24.png

Рисунок 23 – Отображение в форме «Текущие задачи» задач по бизнес-процессу

 

В подсистеме ГНИВЦ «Налоговый мониторинг» созданы бизнес-процессы:

  • Доразмещение документов – сценарий «Дополнительное размещение документов».

  • Истребование документов – сценарий «Истребование документов (информации)».

Следует отметить, что все настройки оповещений Исполнителей на этапах предопределенных процессов взаимодействия, необходимо устанавливать самостоятельно, в зависимости от внутренней политики и структуры компании.

 

Настройки и автоматизация

В рамках проекта наши специалисты помогут произвести настройки типового механизма и создать доработку для отправки оповещений всем сотрудникам, участвующим в процессе обмена, в том числе и сотрудникам, не являющимся пользователям 1С.

 

Внедрение модуля ГНИВЦ: Налоговый мониторинг»

Крупные предприятия часто используют разнообразные учётные системы и электронные архивы первичных документов, однако структура хранения этих документов не всегда оптимальна для целей Налогового мониторинга, и стандартные инструменты и ресурсы компании не всегда удовлетворяют потребностям.

В рамках проекта по налоговому мониторингу мы можем предложить вам следующие услуги:

  • проведение анализа и обследования структуры хранения документов, необходимых для налогового мониторинга;

  • предоставление рекомендаций по оптимизации этой структуры;

  • проектирование архитектуры хранения первичных документов;

  • реализация Витрины данных Налогового мониторинга и обмен с учётными системами;

  • приобретении программного продукта «ГНИВЦ: Налоговый мониторинг» и адаптация его к различным учётным системам;

  • настройка интеграции с электронными архивами первичных документов;

  • доработка функционала программного продукта в соответствии с потребностями вашего бизнеса;

  • сопровождение процесса подключения к промышленному контуру АИС «Налог-3» и тестирования сервисов Налогового мониторинга.

Больше информации на странице.


Заказать консультацию специалиста 1С
Оставьте заявку и наши эксперты проконсультируют вас по данной статье.
Отправить заявку
Рассказать друзьям
Налоговый мониторинг
Вам может быть интересно: