Top.Mail.Ru
Заказать консультацию
специалиста 1С
Отправить заявку

ИнфоСофт использует файлы «cookie» с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Вы можете запретить обработку сookies в настройках браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с политикой использования cookies.
Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой использования cookies.

Формирование электронного Акта сверки расчетов с контрагентом

Разинкина Полина Посмотреть все статьи >> Специалист линии консультаций партнёрской сети "ИнфоСофт".
25.09.2025
63
Время прочтения - 6 мин.
Заказать консультацию

Рассмотрим ситуацию на примере взаиморасчетов нашей организации ООО Торговый дом «Комплексный» и организации покупателя ООО «Конфетпром».

Чтобы перейти к созданию акта сверки расчетов с контрагентом перейдем в раздел «Продажи» - «Акты сверки расчетов». (Рисунок 1)

1.jpg

Рисунок 1

 

По кнопке «Создать» создаем новый акт сверки. (Рисунок 2)

2.jpg

Рисунок 2

 

Заполняем поля «Контрагент» и «Период». При необходимости заполняем поле «Договор». (Рисунок 3)

3.jpg

Рисунок 3

 

Обратим внимание, что в такой форме есть возможность заполнить табличную часть документа, как по нашей организации и контрагенту, так и только по нашей организации. (Рисунок 4)

4.jpg

Рисунок 4

 

Далее в шапке документа устанавливаем переключатель «В электронном виде». (Рисунок 5)

5.jpg

Рисунок 5

 

После установки переключателя пропадает возможность заполнить документ по данным нашей организации и контрагента. По кнопке «Заполнить» заполняем табличную часть. (Рисунок 6)

6.jpg

Рисунок 6

 

Табличная часть заполняется только по данным нашей организации. (Рисунок 7)

7.jpg

Рисунок 7

 

На вкладке «По данным контрагента» программа уведомляет о том, что данные контрагента будут заполнены на основании входящего электронного документа. (Рисунок 8)

8.jpg

Рисунок 8

 

Записываем документ по кнопке «Записать». (Рисунок 9)

9.jpg

Рисунок 9

 

Чтобы выгрузить документ в XML файл, в правом верхнем углу кликаем по кнопке «Ещё», из списка представленных функций выбираем «ЭДО» и далее «Выгрузить документ в файл». (Рисунок 10)

10.jpg

Рисунок 10

 

Необходимо выбрать выгрузить «На диск» и нажать кнопку «Выполнить». (Рисунок 11)

11.jpg

Рисунок 11

 

Далее программа предложит выбрать папку на личном компьютере для выгрузки, после выбора папки кликаем «Сохранить». Документ сохранится в формате ZIP. (Рисунок 12)

12.jpg

Рисунок 12

 

Чтобы из архивного файла извлечь нужный нам документ в формате XML, достаточно дважды кликнуть по файлу и провалиться внутрь. Из содержимого файла нас интересует папка 1, кликаем по ней. (Рисунок 13)

13.jpg

Рисунок 13

 

В папке находится интересующий нас файл в нужном формате, он имеет наибольший размер и его наименование идентично наименованию ZIP файла. (Рисунок 14)

14.jpg

Рисунок 14

 

Извлекаем его, наводим на него курсор и зажимаем левую кнопку мыши, переносим файл, например, на рабочий стол.

Чтобы напрямую из программы отправить контрагенту документ в формате XML по электронной почте, необходимо, чтобы в программе была настроена учетная запись электронной почты организации. На этапе выгрузки документов в файл нужно выбрать «Вложение в эл. письмо», заполнить адрес электронной почты контрагента и выбрать адрес электронной почты организации из списка, по окончании заполнения полей, нажать кнопку «Выполнить». (Рисунок 15)

15.jpg

Рисунок 15

 

После того, как наш акт сверки отправлен контрагенту, контрагент аналогичным образом составляет акт сверки у себя и отправляет нам свои данные. Для того, чтобы загрузить в базу данные контрагента аналогично выгрузке файла кликаем «Ещё» - «ЭДО» и, затем, «Загрузить документ из файла». (Рисунок 16)

16.jpg

Рисунок 16

 

После чего откроется проводник, в котором мы сможем выбрать нужную папку на компьютере, где находится файл XML от контрагента, в нашем случае от ООО «Конфетпром». Выбираем файл, нажимаем «Открыть» и данные из файла переносятся в программу. На данном этапе возникает возможность загрузить полученные данные, как новый документ, либо перезаполнить существующий. (Рисунок 17)

17.jpg

Рисунок 17

 

Если мы хотим данные контрагента загрузить в уже имеющийся акт сверки, выбираем «Перезаполнить существующий», у нас становится активно окно «Акт сверки расчетов с контрагентом», в котором мы выбираем наш Акт сверки расчетов с контрагентом 0000-000001 от 23.07.2025 и нажимаем «Выполнить». (Рисунок 18)

18.jpg

Рисунок 18

 

Документ заполнен, он автоматически загружается с флажком «Документ подписан», который можно снять при необходимости. Появилась новая вкладка «Сверка». (Рисунок 19)

19.jpg

Рисунок 19

 

Также вкладка «По данным контрагента» заполнена по данным входящего электронного документа. (Рисунок 20)

20.jpg

Рисунок 20

 

Если мы хотим создать новый акт сверки, то выбираем «Загрузить новый документ» и кликаем «Выполнить». (Рисунок 21)

21.jpg

Рисунок 21

 

В таком случае формируется новый Акт сверки расчетов с контрагентом (полученный) 0000-000002 от 23.07.2025. (Рисунок 22)

22.jpg

Рисунок 22

 

Таким образом, мы рассмотрели формирование электронного Акта сверки расчетов с контрагентом в 1С:Бухгалтерия предприятия 3.0, если не подключен сервис 1С-ЭДО.


Заказать консультацию специалиста 1С
Оставьте заявку и наши эксперты проконсультируют вас по данной статье.
Рассказать друзьям
Линия консультаций
Вам может быть интересно: