Top.Mail.Ru

Совершенствование системы управления взаимоотношениями с клиентами в ООО "Сибпроф" с последующей автоматизаций с использованием "1С:CRM ПРОФ"

ООО "Сибпроф"

Февраль 2011, Новосибирск

Заказчик: ООО «Сибпроф»
Исполнитель: ООО «Внедренческий центр «ИнфоСофт»

Совершенствование системы управления взаимоотношениями с клиентами с последующей автоматизаций на базе «1С:CRM 8 ПРОФ»

Компания «Сибпроф» работает на рынке с 2001 года. На сегодняшний день компания является одним из лидеров в Сибирском регионе по продажам ПВХ и алюминиевых профилей и имеет: головной офис в Новосибирске, филиалы в Красноярске, Иркутске, Новокузнецке, представителей в Барнауле, Томске и Кемерово и получила признание у многих крупных компаний-переработчиков.
В период с октября 2010 года по февраль 2011 года наша компания совместно с ООО «Внедренческий центр «ИнфоСофт» осуществила проект по совершенствованию системы управления взаимоотношениями с клиентами. До этого времени история взаимоотношений с клиентами отражалась частично (только информация о факте продаж). Интересы клиентов, история хода сделки, претензии, история общения (договоренностей) с клиентами не отражались. Это усложняло работу сотрудников, т.к. всю необходимую информацию необходимо было «держать в голове», а также затрудняло контроль работы сотрудников.
В результате, для нас встал вопрос об оптимизации и автоматизации деятельности сотрудников отдела продаж. После анализа проблем мы приняли решение о необходимости изменения существующих и создании новых бизнес-процессов работы компании, а также об использовании современных технологий по управлению взаимоотношениями с клиентами.
Выбор программного продукта был обусловлен несколькими факторами:
1. «1С:CRM 8 ПРОФ» имеет функционал наиболее полно соответствующий бизнес-задачам нашей компании.
2. Возможность адаптации данного продукта под специфику предприятия.
3. Удобный и привычный интерфейс, легкая интеграция с текущей системой ведения управленческого учета - «1С:Управление производственным предприятием 8».
В качестве партнера по внедрению новой системы, был выбран ООО «Внедренческий центр «ИнфоСофт» (г.Новосибирск). Решение было принято на основании имеющегося совместного опыта реализации проектов направленных на повышение эффективности нашего бизнеса, наличия высококвалифицированных специалистов в области построения отделов продаж.
В начале проекта нами и специалистами Внедренческого центра «ИнфоСофт» были определены следующие цели:
1. Повысить контроль за качеством работы менеджеров.
2. Организовать (стандартизировать, регламентировать) работу менеджеров (с клиентами и поставщиками).
3. Получить инструмент для анализа работы менеджеров.
4. Повысить эффективность работы менеджеров (распределение рабочего времени).
5. Создать единую базу клиентов с полной историей взаимоотношений.
6. Снизить зависимость от человеческих ресурсов.
В ходе внедрения были оптимизированы, регламентированы и автоматизированы следующие бизнес-процессы:
1. Продажа.
2. Закупка.
3. Поручение.
4. Заключение договора.
5. Согласование.
6. Разбор жалобы на работу компании.
7. Претензия по продукции.
Стоит отметить, что менеджеры получили инструмент для внесения разнообразной информации о клиентах (в том числе истории переговоров), которая ранее нигде не фиксировалась, за счет чего незначительно увеличилось время работы с системой по внесению данной информации.
В целом, выполнение комплексного проекта позволило повысить эффективность работы предприятия:
1. Повысилась эффективность взаимодействия между сотрудниками компании.
2. Сократилось время поиска необходимой менеджеру информации.
3. Повысилась эффективность разбора претензий покупателей и претензий к поставщикам.
4. Сократилось время на выполнение рутинных операций.
Руководство получило инструмент эффективного контроля и получения необходимой отчетности, а также:
1. Возможность анализа хода и отклонений сделок по продажам.
2. Возможность мониторинга показателей работы менеджеров.
3. Уменьшилась «зависимость от менеджера», вся информация о клиентах, их планах и стадиях взаимоотношений сохраняются в единой системе и стали доступны для всех заинтересованных лиц.
4. Возможность анализа выполнения регламента работы с клиентами различных категорий.
5. Возможность анализа причин отказов клиентов от сделки с оперативным принятием решения по данным вопросам.
В настоящее время система передана в промышленную эксплуатацию, успешно используется и обеспечивает работу 20 пользователей.
Специалисты ООО «Внедренческий центр ИнфоСофт» показали высокую квалификацию в области организации консалтинговых и IT-проектов, профессионализм и конструктивный подход в решении поставленных задач.
ООО «Сибпроф» готова рекомендовать ООО «Внедренческий центр ИнфоСофт» в качестве надёжного партнёра, и в дальнейшем намерена укреплять взаимоотношения с ним, решая задачи оптимизации работы компании в тесном сотрудничестве.

Внедрение на сайте 1С