Top.Mail.Ru

Совершенствование системы управления взаимоотношениями с клиентами в компании «БФК-Экструзия» с последующей автоматизаций на базе ПП «1С:CRM 8 ПРОФ»

ООО «БФК-Экструзия»

Август 2010, Новосибирск

Отзыв о выполнении проекта по совершенствованию и автоматизации системы управления взаимоотношениями с клиентами
на базе «1С:CRM ПРОФ 8»


Заказчик: ООО «БФК-Экструзия»
Исполнитель: ООО «Внедренческий центр «ИнфоСофт»

Компания «БФК-Экструзия», входящая в состав Производственной Группы БФК, была основана в 1997 году и вот уже более 12 лет специализируется на производстве высококачественных профильно-погонажных изделий из жесткого ПВХ для монтажа и отделки оконных и дверных проемов, а также на производстве межкомнатных дверей из вспененного ПВХ. На сегодня география продаж компании охватывает не только регионы Сибири, Казахстана и Дальнего Востока, но и распространяется далеко на запад, в европейскую часть России, р. Беларусь.


В период с марта по июль 2010 года совместно с ООО «Внедренческий центр «ИнфоСофт» компания «БФК-Экструзия» осуществила проект по совершенствованию системы управления взаимоотношениями с клиентами. Ранее в процессе коммуникаций с клиентами не было четкой систематизации и регламента, для отчетности и контроля использовались личные ежедневники, таблицы Excel. Отсутствие быстрого доступа к необходимой информации, мониторинга и контроля отдельной сделки, а так же регистрации жалоб клиентов – все это усложняло работу.


Реализация проекта позволила достичь оптимизации и автоматизации деятельности сотрудников, работающих с клиентами.
Для изменения существующих и создания новых бизнес-процессов работы компании были использованы современные технологии в специализированной программе «1С:CRM ПРОФ 8».

Выбор программного продукта был обусловлен несколькими факторами:
1. «1С:CRM ПРОФ 8» имеет функционал наиболее полно соответствующий бизнес-задачам компании.
2. Возможность адаптации данного продукта под специфику предприятия.
3. Удобный и привычный интерфейс, легкая интеграция с текущей системой ведения управленческого учета - «1С:Управление производственным предприятием 8».


Выбор партнера по внедрению новой системы был сделан не случайно. ООО «Внедренческий центр «ИнфоСофт» (г.Новосибирск) уже имеет опыт реализации проектов, направленных на повышение эффективности бизнеса. Компания ценна своими высококвалифицированными специалистами, работающими в области построения отделов продаж, а также сертифицированными технологиями выполнения комплексных проектов.


В начале проекта были определены следующие цели:
1. Снизить зависимость от человеческих ресурсов (при работе с клиентами).
2. Оптимизировать и автоматизировать существующие бизнес-процессы.
3. Создать единый стандарт работы с клиентами.
4. Получить инструмент прогнозирования продаж.
5. Получить инструмент сбора, хранения и анализа информации о конкурентах.
6. Получить инструмент оценки эффективности рекламы.
7. Улучшить коммуникации внутри компании.
8. Сформировать единое информационное пространство для оперативного управления взаимоотношениями с клиентами.


В ходе внедрения были оптимизированы, регламентированы и автоматизированы следующие бизнес-процессы:
1. Продажа.
2. Отгрузка.
3. Поручение.
4. Заключение договора.
5. Согласование.
6. Разбор жалобы на работу компании.
7. Претензия по продукции.
8. Подготовка и проведение маркетинговых мероприятий.
9. Обеспечение подразделений рекламной продукцией.


Также были внедрены следующие блоки:
1. Управление клиентской базой (клиенты, поставщики, конкуренты).
2. Управление контактами.
3. Управление электронной почтой.
4. Анкетирование.
5. База знаний.


Выполнение комплексного проекта позволило повысить эффективность работы предприятия:
1. Повысилась эффективность взаимодействия между сотрудниками компании.
2. Снизилось число потерянных клиентов, за счет оперативного анализа причин отказов.
3. Прекратились «зависания» ответов на получаемые от клиентов вопросы.
4. Сократилось время поиска необходимой менеджеру информации.
5. Усилилась дисциплина выполнения обязательств сотрудниками, как перед внешними, так и перед внутренними клиентами.


Руководство получило инструмент эффективного контроля и получения необходимой отчетности, а также:
1. Возможность анализа хода и отклонений сделок по продажам.
2. Возможность мониторинга активности менеджеров, выявления наиболее результативных.
3. Возможность анализа информации о конкурентах.
4. Возможность контроля хода выполнения и результата выданных поручений.
5. Уменьшилась «зависимость от менеджера», знания о клиентах, их планах и стадиях взаимоотношений сохраняются в архиве и стали доступны для всех заинтересованных лиц.
6. Возможность уменьшить временные, человеческие и материальные затраты по основным операциям продаж и логистики.


В дальнейшем мы ожидаем ещё большего улучшения дисциплины сотрудников, уменьшения срока выполнения операций в отделах продаж и логистики, что будет способствовать повышению уровня лояльности клиентов, создаст дополнительные конкурентные преимущества и, в итоге, приведет к увеличению прибыли компании.


В настоящее время система передана в промышленную эксплуатацию, успешно используется и обеспечивает работу 21 пользователя.
Специалисты ООО «Внедренческий центр «ИнфоСофт» показали высокую квалификацию в области организации консалтинговых и IT-проектов, профессионализм и конструктивный подход в решении поставленных задач.


ООО «БФК-Экструзия» готова рекомендовать ООО «Внедренческий центр «ИнфоСофт» в качестве надёжного партнёра, и в дальнейшем намерена укреплять взаимоотношения с ним, решая задачи оптимизации работы компании в тесном сотрудничестве.

Внедрение на сайте 1С