Разработка и внедрение системы автоматизации управления ресурсами предприятия на АПЗ «Ротор»
АПЗ «Ротор»
Декабрь 2020, Барнаул
Акционерное общество «Алтайский приборостроительный завод «Ротор»» - одно из ведущих промышленных предприятий России. С момента своего образования, и в течение всего периода деятельности, предприятие относится к судостроительной отрасли промышленности, с 2009 года - в составе АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор»», г. Санкт-Петербург., С 2020 в составе АО «Корпорации морского приборостроения».
Приоритетным направлением деятельности «Ротора» на сегодняшний день является производство продукции специального назначения и активное развитие производства товаров народного потребления. В рамках своей основной специфики предприятие производит: навигационные приборы для судостроения, детали и сборочные узлы для авиации, комплектующие изделия для тактического ракетного вооружения, управляющие и вспомогательные комплексы для ПВО, электронные блоки по заказу космических войск, детали и узлы для оптико-электронных приборов.
В рамках направления производства товаров народного потребления представлены - бытовая техника (электромясорубки, электросушилки), медицинская терапевтическая техника, автомобильные товары, техника для фермерских хозяйств, изделия из пластмасс.
В период с декабря 2019 по декабрь 2020 года в нашей компании совместно с АО «Корпоративные ИТ-проекты» был осуществлен проект комплексной автоматизации управленческого и регламентированного учета на базе «1С:ERP Управление предприятием 2».
Ранее на предприятии производственный учет велся на базе самостоятельно разработанной автоматизированной системы управления производством (АСУПР), однако имеющейся детализации учета в системе было недостаточно, чтобы оперативно получать полную и достоверную информацию о себестоимости готовой продукции и собственных полуфабрикатов.
Рост спроса и объемов производства по всем направлениям делали процессы ведения раздельного учета по Гособоронзаказу, планирования и последующего анализа все более трудоемкими.
В конце 2016 года нами было принято решение об автоматизации производственного учета и объемно-календарного планирования на базе системы «1С:ERP Управление предприятием 2».
Для реализации проекта нами был выбран партнер 1С - АО «Корпоративные ИТ-проекты». Выбор партнера был продиктован следующими критериями:
После экспресс-обследования совместно со специалистами АО «Корпоративные ИТ-проекты» были сформулированы цели проекта автоматизации, требования к новой системе и план работ.
Целями проекта стали:
В рамках проекта перед АО «Корпоративные ИТ-проекты» были поставлены следующие задачи:
На этапе подготовки к проекту совместно с АО «Корпоративные ИТ-проекты» были проведены бизнес-тренинги по основным направлениям деятельности и бизнес-процессам предприятия АПЗ «Ротор». Специалистами АПЗ «Ротор» проведена работа по реорганизации и оптимизации бизнес-процессов предприятия. Кроме того, была подготовлена команда специалистов из числа сотрудников АПЗ «Ротор» для непосредственного участия в проекте и выполнения в дальнейшем консультирования пользователей на этапе опытной эксплуатации.
Специалистами компании АО «Корпоративные ИТ-проекты» были выполнены следующие работы:
В эксплуатацию были введены следующие функциональные блоки программного продукта «1С:ERP Управление предприятием 2»:
В процессе разработки «1С:ERP Управление предприятием 2» была доработана под специфические особенности деятельности предприятия. А также, были автоматизированы уникальные бизнес-процессы:
Система была одновременно запущена во всех ключевых департаментах и подразделениях компании:
В результате внедрения информационной системы были достигнуты следующие результаты:
В настоящий момент система передана в промышленную эксплуатацию и успешно используется. Всего в рамках проекта было автоматизировано 136 рабочих мест.
Специалисты АО «Корпоративные ИТ-проекты» показали высокую квалификацию в области организации консалтинговых и IT-проектов, профессионализм и конструктивный подход в решении поставленных задач. Компания АПЗ «Ротор» готова рекомендовать АО «Корпоративные ИТ-проекты» в качестве надёжного партнера, и в дальнейшем намерена укреплять взаимоотношения с ним, решая задачи автоматизации в тесном сотрудничестве. В частности, в данный момент, совместно с АО «Корпоративные ИТ-проекты» осуществляется развитие, а также планируется реализация последующих IT-проектов по автоматизации деятельности предприятия.
Приоритетным направлением деятельности «Ротора» на сегодняшний день является производство продукции специального назначения и активное развитие производства товаров народного потребления. В рамках своей основной специфики предприятие производит: навигационные приборы для судостроения, детали и сборочные узлы для авиации, комплектующие изделия для тактического ракетного вооружения, управляющие и вспомогательные комплексы для ПВО, электронные блоки по заказу космических войск, детали и узлы для оптико-электронных приборов.
В рамках направления производства товаров народного потребления представлены - бытовая техника (электромясорубки, электросушилки), медицинская терапевтическая техника, автомобильные товары, техника для фермерских хозяйств, изделия из пластмасс.
В период с декабря 2019 по декабрь 2020 года в нашей компании совместно с АО «Корпоративные ИТ-проекты» был осуществлен проект комплексной автоматизации управленческого и регламентированного учета на базе «1С:ERP Управление предприятием 2».
Ранее на предприятии производственный учет велся на базе самостоятельно разработанной автоматизированной системы управления производством (АСУПР), однако имеющейся детализации учета в системе было недостаточно, чтобы оперативно получать полную и достоверную информацию о себестоимости готовой продукции и собственных полуфабрикатов.
Рост спроса и объемов производства по всем направлениям делали процессы ведения раздельного учета по Гособоронзаказу, планирования и последующего анализа все более трудоемкими.
В конце 2016 года нами было принято решение об автоматизации производственного учета и объемно-календарного планирования на базе системы «1С:ERP Управление предприятием 2».
Для реализации проекта нами был выбран партнер 1С - АО «Корпоративные ИТ-проекты». Выбор партнера был продиктован следующими критериями:
- Положительная репутация и ведущая позиция на рынке;
- Положительные отзывы о результатах внедрения систем на базе продуктов «1C» от других клиентов компании;
- Опыт автоматизации раздельного учета по требованиям Федерального закона 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе";
- Опытные специалисты, квалификация которых подтверждена наличием сертификатов;
- Оптимальный бюджет на внедрение;
- Сертификат по ISO 9001:2015.
После экспресс-обследования совместно со специалистами АО «Корпоративные ИТ-проекты» были сформулированы цели проекта автоматизации, требования к новой системе и план работ.
Целями проекта стали:
- Обеспечить расчет фактический себестоимости продукции в разрезе заказов;
- Обеспечить ведение учета в соответствии с 275-ФЗ;
- Обеспечить оперативный контроль над процессом обработки деталей.
В рамках проекта перед АО «Корпоративные ИТ-проекты» были поставлены следующие задачи:
- Автоматизация процесса объемно-календарного планирования с учетом специфик клиента (план продаж, план производства, план закупок);
- Сокращение объемов двойного ввода и ручных операций, за счет изменения бизнес-процессов и их автоматизации;
- Автоматизация производственного процесса предприятия с учетом особенностей клиента (частичный выпуск, нормы брака, вторичное сырье);
- Обеспечение полного расчета себестоимости готовой продукции и собственных полуфабрикатов (материальные затраты, трудозатраты);
- Повышение эффективности управления затратами за счет получения детальной аналитики и оперативного расчета полной себестоимости продукции.
На этапе подготовки к проекту совместно с АО «Корпоративные ИТ-проекты» были проведены бизнес-тренинги по основным направлениям деятельности и бизнес-процессам предприятия АПЗ «Ротор». Специалистами АПЗ «Ротор» проведена работа по реорганизации и оптимизации бизнес-процессов предприятия. Кроме того, была подготовлена команда специалистов из числа сотрудников АПЗ «Ротор» для непосредственного участия в проекте и выполнения в дальнейшем консультирования пользователей на этапе опытной эксплуатации.
Специалистами компании АО «Корпоративные ИТ-проекты» были выполнены следующие работы:
- Разработана методика ведения в «1С:ERP Управление предприятием 2» функционала объемно-календарного планирования с учетом специфик;
- Разработана методика отражения в информационной системе «1С:ERP Управление предприятием 2» производственных операций. При этом были учтены все особенности, которые присутствуют на предприятии (частичный выпуск, нормы брака, вторичное сырье);
- Запущен партионный (серийный) учет ТМЦ по срокам годности;
- Заполнена вся необходимая нормативно-справочная информация и перенесены остатки;
- Настроен обмен между «1С:ERP» и «1С:ЗУП»;
- Настроен обмен между «1С:ERP» и «Интермех»;
- Проведено обучение всем блокам учета в формате: лекция – практическое задание. Обучение записано на видео, а эти видеозаписи используются для обучения новых пользователей;
- Написаны инструкции по всем блокам учета.
- Выполнено обновление системы «1С:ERP Управление предприятием 2» с версии 2.5.3 на версию 2.5.6 с сохранением ранее разработанного функционала
В эксплуатацию были введены следующие функциональные блоки программного продукта «1С:ERP Управление предприятием 2»:
- Управление продажами (планирование, заказы, учет договоров, учет продаж, учет взаиморасчетов, учет возвратов, отчетность, автоматизирован учет ремонтов через функционал давальческой схемы);
- Управление закупками (планирование, заказы, взаиморасчеты);
- Складской учет (товары в разрезе сроков годности, товары в разрезе характеристик и партий номенклатуры, складская и транспортная логистика);
- Управление денежными средствами (планирование, движение денежных средств);
- Учет основных средств (управление оборудованием, спецодеждой и спецоснасткой);
- Оказание услуг и учет затрат;
- Производственный учет.
В процессе разработки «1С:ERP Управление предприятием 2» была доработана под специфические особенности деятельности предприятия. А также, были автоматизированы уникальные бизнес-процессы:
- Автоматизирован блок отдела технического контроля;
- Автоматизирован учет драгоценных металлов в составе материалов и изделий в разрезе серий;
- Настроена система ценообразования, а также система скидок;
- Доработан процесс установки аналогов для номенклатуры по основным материалам;
- Автоматизировано планирование движений денежных средств;
- Оптимизировано управление кредитными ресурсами;
- Настроена дополнительная система прав доступа;
- Автоматический учет и распределение ТЗР по направлениям выбытия ТМЦ.
Система была одновременно запущена во всех ключевых департаментах и подразделениях компании:
- Отдел продаж;
- Отдел обеспечения материальными ресурсами - ООМР;
- Бухгалтерия;
- Производственно-диспетчерский отдел (ПДО);
- Отдел технического контроля (ОТК);
- Планово-экономический отдел - ПЭО;
- Отдел труда и заработной платы - ОТиЗ;
- Производственные подразделения.
В результате внедрения информационной системы были достигнуты следующие результаты:
- Создано единое информационное пространство, которое позволило нам консолидировать оперативную деятельность компании в одной системе управления предприятием;
- Обеспечена точность и полнота данных по всем бизнес-процессам, достаточная как для текущих потребностей предприятия, так и для будущего развития системы;
- Новые аналитические возможности обеспечили как сотрудников, так и руководителей департаментов и подразделений широкой и развернутой информацией о деятельности компании;
- Уменьшилось количество ручных операций и двойного ввода данных;
- За счет оперативного расчета полной себестоимости продукции удалось повысить эффективность управления затратами;
- Проведена нормализация и унификация справочников;
- Уменьшился срок получения информации о выполнении заказов покупателей.
В настоящий момент система передана в промышленную эксплуатацию и успешно используется. Всего в рамках проекта было автоматизировано 136 рабочих мест.
Специалисты АО «Корпоративные ИТ-проекты» показали высокую квалификацию в области организации консалтинговых и IT-проектов, профессионализм и конструктивный подход в решении поставленных задач. Компания АПЗ «Ротор» готова рекомендовать АО «Корпоративные ИТ-проекты» в качестве надёжного партнера, и в дальнейшем намерена укреплять взаимоотношения с ним, решая задачи автоматизации в тесном сотрудничестве. В частности, в данный момент, совместно с АО «Корпоративные ИТ-проекты» осуществляется развитие, а также планируется реализация последующих IT-проектов по автоматизации деятельности предприятия.