Top.Mail.Ru

Разработка и внедрение системы автоматизации управления ресурсами предприятия на АПЗ «Ротор»

АПЗ «Ротор»

Декабрь 2020, Барнаул

Акционерное общество «Алтайский приборостроительный завод «Ротор»» - одно из ведущих промышленных предприятий России. С момента своего образования, и в течение всего периода деятельности, предприятие относится к судостроительной отрасли промышленности, с 2009 года - в составе АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор»», г. Санкт-Петербург., С 2020 в составе АО «Корпорации морского приборостроения».

Приоритетным направлением деятельности «Ротора» на сегодняшний день является производство продукции специального назначения и активное развитие производства товаров народного потребления. В рамках своей основной специфики предприятие производит: навигационные приборы для судостроения, детали и сборочные узлы для авиации, комплектующие изделия для тактического ракетного вооружения, управляющие и вспомогательные комплексы для ПВО, электронные блоки по заказу космических войск, детали и узлы для оптико-электронных приборов.

В рамках направления производства товаров народного потребления представлены - бытовая техника (электромясорубки, электросушилки), медицинская терапевтическая техника, автомобильные товары, техника для фермерских хозяйств, изделия из пластмасс.

В период с декабря 2019 по декабрь 2020 года в нашей компании совместно с АО «Корпоративные ИТ-проекты» был осуществлен проект комплексной автоматизации управленческого и регламентированного учета на базе «1С:ERP Управление предприятием 2».

Ранее на предприятии производственный учет велся на базе самостоятельно разработанной автоматизированной системы управления производством (АСУПР), однако имеющейся детализации учета в системе было недостаточно, чтобы оперативно получать полную и достоверную информацию о себестоимости готовой продукции и собственных полуфабрикатов.

Рост спроса и объемов производства по всем направлениям делали процессы ведения раздельного учета по Гособоронзаказу, планирования и последующего анализа все более трудоемкими.

В конце 2016 года нами было принято решение об автоматизации производственного учета и объемно-календарного планирования на базе системы «1С:ERP Управление предприятием 2».

Для реализации проекта нами был выбран партнер 1С - АО «Корпоративные ИТ-проекты». Выбор партнера был продиктован следующими критериями:
  • Положительная репутация и ведущая позиция на рынке;
  • Положительные отзывы о результатах внедрения систем на базе продуктов «1C» от других клиентов компании;
  • Опыт автоматизации раздельного учета по требованиям Федерального закона 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе";
  • Опытные специалисты, квалификация которых подтверждена наличием сертификатов;
  • Оптимальный бюджет на внедрение;
  • Сертификат по ISO 9001:2015.

После экспресс-обследования совместно со специалистами АО «Корпоративные ИТ-проекты» были сформулированы цели проекта автоматизации, требования к новой системе и план работ.

Целями проекта стали:
  • Обеспечить расчет фактический себестоимости продукции в разрезе заказов;
  • Обеспечить ведение учета в соответствии с 275-ФЗ;
  • Обеспечить оперативный контроль над процессом обработки деталей.

В рамках проекта перед АО «Корпоративные ИТ-проекты» были поставлены следующие задачи:
  • Автоматизация процесса объемно-календарного планирования с учетом специфик клиента (план продаж, план производства, план закупок);
  • Сокращение объемов двойного ввода и ручных операций, за счет изменения бизнес-процессов и их автоматизации;
  • Автоматизация производственного процесса предприятия с учетом особенностей клиента (частичный выпуск, нормы брака, вторичное сырье);
  • Обеспечение полного расчета себестоимости готовой продукции и собственных полуфабрикатов (материальные затраты, трудозатраты);
  • Повышение эффективности управления затратами за счет получения детальной аналитики и оперативного расчета полной себестоимости продукции.

На этапе подготовки к проекту совместно с АО «Корпоративные ИТ-проекты» были проведены бизнес-тренинги по основным направлениям деятельности и бизнес-процессам предприятия АПЗ «Ротор». Специалистами АПЗ «Ротор» проведена работа по реорганизации и оптимизации бизнес-процессов предприятия. Кроме того, была подготовлена команда специалистов из числа сотрудников АПЗ «Ротор» для непосредственного участия в проекте и выполнения в дальнейшем консультирования пользователей на этапе опытной эксплуатации.


Специалистами компании АО «Корпоративные ИТ-проекты» были выполнены следующие работы:
  • Разработана методика ведения в «1С:ERP Управление предприятием 2» функционала объемно-календарного планирования с учетом специфик;
  • Разработана методика отражения в информационной системе «1С:ERP Управление предприятием 2» производственных операций. При этом были учтены все особенности, которые присутствуют на предприятии (частичный выпуск, нормы брака, вторичное сырье);
  • Запущен партионный (серийный) учет ТМЦ по срокам годности;
  • Заполнена вся необходимая нормативно-справочная информация и перенесены остатки;
  • Настроен обмен между «1С:ERP» и «1С:ЗУП»;
  • Настроен обмен между «1С:ERP» и «Интермех»;
  • Проведено обучение всем блокам учета в формате: лекция – практическое задание. Обучение записано на видео, а эти видеозаписи используются для обучения новых пользователей;
  • Написаны инструкции по всем блокам учета.
  • Выполнено обновление системы «1С:ERP Управление предприятием 2» с версии 2.5.3 на версию 2.5.6 с сохранением ранее разработанного функционала

В эксплуатацию были введены следующие функциональные блоки программного продукта «1С:ERP Управление предприятием 2»:
  • Управление продажами (планирование, заказы, учет договоров, учет продаж, учет взаиморасчетов, учет возвратов, отчетность, автоматизирован учет ремонтов через функционал давальческой схемы);
  • Управление закупками (планирование, заказы, взаиморасчеты);
  • Складской учет (товары в разрезе сроков годности, товары в разрезе характеристик и партий номенклатуры, складская и транспортная логистика);
  • Управление денежными средствами (планирование, движение денежных средств);
  • Учет основных средств (управление оборудованием, спецодеждой и спецоснасткой);
  • Оказание услуг и учет затрат;
  • Производственный учет.

В процессе разработки «1С:ERP Управление предприятием 2» была доработана под специфические особенности деятельности предприятия. А также, были автоматизированы уникальные бизнес-процессы:
  • Автоматизирован блок отдела технического контроля;
  • Автоматизирован учет драгоценных металлов в составе материалов и изделий в разрезе серий;
  • Настроена система ценообразования, а также система скидок;
  • Доработан процесс установки аналогов для номенклатуры по основным материалам;
  • Автоматизировано планирование движений денежных средств;
  • Оптимизировано управление кредитными ресурсами;
  • Настроена дополнительная система прав доступа;
  • Автоматический учет и распределение ТЗР по направлениям выбытия ТМЦ.

Система была одновременно запущена во всех ключевых департаментах и подразделениях компании:
  • Отдел продаж;
  • Отдел обеспечения материальными ресурсами - ООМР;
  • Бухгалтерия;
  • Производственно-диспетчерский отдел (ПДО);
  • Отдел технического контроля (ОТК);
  • Планово-экономический отдел - ПЭО;
  • Отдел труда и заработной платы - ОТиЗ;
  • Производственные подразделения.

В результате внедрения информационной системы были достигнуты следующие результаты:
  • Создано единое информационное пространство, которое позволило нам консолидировать оперативную деятельность компании в одной системе управления предприятием;
  • Обеспечена точность и полнота данных по всем бизнес-процессам, достаточная как для текущих потребностей предприятия, так и для будущего развития системы;
  • Новые аналитические возможности обеспечили как сотрудников, так и руководителей департаментов и подразделений широкой и развернутой информацией о деятельности компании;
  • Уменьшилось количество ручных операций и двойного ввода данных;
  • За счет оперативного расчета полной себестоимости продукции удалось повысить эффективность управления затратами;
  • Проведена нормализация и унификация справочников;
  • Уменьшился срок получения информации о выполнении заказов покупателей.

В настоящий момент система передана в промышленную эксплуатацию и успешно используется. Всего в рамках проекта было автоматизировано 136 рабочих мест.

Специалисты АО «Корпоративные ИТ-проекты» показали высокую квалификацию в области организации консалтинговых и IT-проектов, профессионализм и конструктивный подход в решении поставленных задач. Компания АПЗ «Ротор» готова рекомендовать АО «Корпоративные ИТ-проекты» в качестве надёжного партнера, и в дальнейшем намерена укреплять взаимоотношения с ним, решая задачи автоматизации в тесном сотрудничестве. В частности, в данный момент, совместно с АО «Корпоративные ИТ-проекты» осуществляется развитие, а также планируется реализация последующих IT-проектов по автоматизации деятельности предприятия.

Внедрение на сайте 1С