"ИнфоСофт" в лицах: путь из продаж в IT

Сегодня мы поделимся с вами историей успеха Константина, руководителя технических проектов ИнфоСофт.

Костя, расскажи о своем опыте работы до ИнфоСофт?

По специальности я математик-программист. Закончил ВСГУТУ в республике Бурятия. До ИнфоСофт я работал продажником в основном у сотовых операторов. Домашний интернет – это самый первый продукт, который я продавал. В одной крупной российской телекоммуникационной компании я вырос от руководителя точки до территориального менеджера по Сибири.

В Новосибирск я переехал после окончания вуза, когда мне предложили открывать новое направление. Таким образом, мне удалось прокачать не только навыки продаж, но и навыки управления командой. В том числе, и удаленной. В этой компании я по сути достиг «потолка».

Достаточно долго я работал так же в небольших ИП, сотрудничество с которыми имеет как определенные плюсы, так и ряд минусов. Да, ты можешь быстро подниматься по карьерной лестнице, но, зачастую, этот стремительный рост не дает достаточно времени, чтобы полноценно освоить функционал и показать действительно стоящий результат.

Что было дальше? Какие предложения ты рассматривал?

После телекоммуникационной компании я полгода отработал управляющим в картинге. Эта работа не была мне интересна. Я начал искать какую-то административную работу, соответствующую моему опыту, но с более сложным функционалом. Как выяснилось, мой опыт работы в небольших ИП был не особо интересен на рынке труда более крупным компаниям, которые привлекали меня. Предлагали вакансии, где ты отвечаешь, как бы за все, но не за что-то конкретное.

Я немного усмирил свои амбиции, потому что принял для себя решение, что хочу попасть в серьезную стабильную компанию, где буду четко понимать свои задачи и постепенно расти. Я понимал, что в какой-то степени придется начать с нуля, но точно знал, что это того стоит. Я получу качественно новый опыт, вырасту как профессионал. Сфера ИТ не была приоритетна, но, учитывая мое образование, я, конечно, не исключал ее.  И так сложилось, что ИнфоСофт сам нашел меня!


То есть тебе позвонили по резюме? Чем тебя заинтересовали?

Да, со мной связалась Алена, наш менеджер по персоналу. Скажу честно, стереотип, что 1С – это не интересно и вообще не совсем про программирование, был и у меня. Но, тот факт, что я решил начать свой путь в стабильной, зарекомендовавшей себя компании, подтолкнул меня попробовать себя в продажах 1С.  И могу сказать, что о своем решении я не пожалел! Пришел, попробовал, понял, что со стереотипом пора прощаться. 1С – это более глубокий, интересный, а главное нужный клиенту продукт, чем принято считать.

В компанию я пришел на должность специалист по продажам сегмента «Малый бизнес». Техническая реализация задач от клиентов была интересна мне всегда.  Могу сказать, что я даже понимал, как именно, с точки зрения логики, решить некоторые задачи. Помогало образование и мой личный интерес. Подпитывало этот интерес еще и постоянное взаимодействие с нашими консультантами, аналитиками и разработчиками. Еще на собеседовании я обозначил свои карьерные амбиции. Мне задали вопрос, что нужно делать, чтобы добиться своей цели? Помню, что я ответил: усердно работать, стараться не допускать ошибок, а если допустил - быстро их исправлять, проявлять себя. Думаю, это тоже сыграло роль. В ИнфоСофт с радостью поддерживают и помогают реализовать желание развиваться.

Как произошел твой переход на новую должность внутри компании?

Мое движение к должности началось с набора в Кадровый резерв, который был объявлен летом 2019 года. Зачисление в резерв проходит через аттестацию. Речь о какой-то конкретной должности даже не шла на тот момент. Но сомнений, что участвовать нужно, не было никаких. Я знаю, что большинство руководителей ИнфоСофт выросли до своих должностей именно внутри компании. В общем, я понимал, попасть в кадровый резерв – это первый шаг к цели.

После асессмента я получил расшифровку характеристик, которые оценивались в процессе. Не считаю, что результаты были супер, но в кадровый резерв я был зачислен. Предложение стать руководителем технических проектов нашего постоянного клиента я получил через месяца четыре, в начале декабря прошлого года. Раньше этот функционал выполнял руководитель отдела. Сейчас уже, выполняя эту работу, я иногда думаю, как он справлялся со всем одновременно?!

Поделись, пожалуйста, каких результатов удалось достичь? Какие у тебя профессиональные планы?

За время недолгой работы в новой должности мне удалось очень неплохо прокачать навыки переговоров. Кстати, опыт работы в продажах здесь очень пригодился. Я перешел в сегмент «средний бизнес». Для меня это большее количество процессов, нюансов ведения бизнеса и разнообразие задач. Я стараюсь смотреть немного шире на каждую задачу и предлагать клиенту наиболее оптимальные решения и для него, и для нас. Моя цель помочь отстроить все его бизнес-процессы и взаимодействие с нами таким образом, чтобы это было продуктивно и одинаково комфортно для всех сторон. Когда я это сделаю, буду брать и другие проекты. Я уже сейчас стараюсь понемногу включаться в работу с другими клиентами.

Какой вывод я могу сделать: желание – это первое, что побуждает человека двигаться, оно рождает цель. Далее нужно добросовестно выполнять свои обязанности и не упускать возможности, которые появляются. Так я старался и стараюсь действовать в ИнфоСофт. Думаю, что благодаря этому, мне удалось достичь текущих результатов за полтора года работы в компании.