Еще один вариант Интеркампани

В конфигурациях 1С функционал по Интеркампании покрывает основной спектр возможных задач. Но возникает ряд задач, когда типовое решение может не подойти и придется либо его кастомизировать, либо использовать отдельный функционал, который описан в данной статье.

Тестирование проводилось на конфигурации  ERP 2 (2.5.5.104).

Вступление
В конфигурациях 1С функционал по Интеркампании покрывает основной спектр возможных задач. Но возникает ряд задач, когда типовое решение может не подойти и придется либо его кастомизировать, либо использовать отдельный функционал, который описан в данной статье. К таким задачам относятся:
  • Необходимость использовать транзитную организацию в цепочке организаций (то есть организация А не может продать напрямую организации Б; организация А должна сначала продать организации С, а организация С должна потом продать организации Б).
  • Оформление перепродажи между организациями в зависимости от других параметров (например: при отгрузке с разных складов должны оформляться документы по разным организациям).
  • У компании много юридических лиц и ей необходимо в моменте осуществления отгрузки (по которой не хватает остатка по организации) -  видеть и сформировать документы по передачи между организациями.       
  • Не возвращаться в отдельное рабочее место для оформления документов по передачи между организациями, а сразу формировать все документы при оформлении первичной реализации товаров и услуг.

Расширение для Интеркампани

Для работы с описанным вариантом Интеркампани, потребуется подключить приложенное к статье – расширение.

В расширении описывается логика работы с регистром сведений – «Настройки цепочек интеркампани».

Также в расширении добавлен дополнительный реквизит - Док_Интеркампани для документов: «Приобретение товаров и услуг» («Реализация товаров и услуг»). Данный реквизит служит для взаимосвязи всех документов интеркампани в разрезе одной цепочки. Чтобы вывести данную цепочку в структуру подчиненности необходимо добавить данный реквизит в критерий отбора – «Связанные документы» (пока нельзя сделать на уровни расширения).


Регистр сведений – настройки цепочек интеркампани

В регистре сведений – «Настройки цепочек интеркампани» заносятся информация о передачи товаров между организациями в разрезе периода действия, склада и указываются основные реквизиты для заполнения в документах ("Приобретение товаров и услуг"; "Реализация товаров и услуг"). Возможны два варианта работы:

  1. Передача с организации источник на организацию приемник;
  2. Передача с организации источника на транзитную организацию, а потом передача с транзитной организации на организацию приемник.

По кнопке – «Интеркампани» можно увидеть подробную памятку по созданию документов для каждого из вариантов работы.

Форма регистра сведений – «Настройки цепочек интеркампани» представлена на рисунке 1.



Рисунок 1- Настройки цепочек интеркампани.

 
  При заведении новой цепочки необходимо указать
  • период действия (с данной даты будет действовать цепочка интеркампани);
  • организацию источник (с которой будут списаны товары при интеркампани);
  • контрагента для организации источник (должен быть заведен контрагент, как организация источник);
  • организацию приемник (на данную организацию будут оприходованы товары при интеркампани);
  • контрагента для организации приемника (должен быть заведен контрагент, как организация приемник);
  • склад (цепочка интеркампани будут отрабатывать в разрезе данного склада);
  • использовать транзитную организацию (нужна ли промежуточная организация при передаче товара от организации источник на организацию приемник);
  • организация транзитная (становится видна и активна, если установлен признак  использовать транзитную организацию. На данную организацию будет приход с организации источник и списание на организацию приемник);
  • контрагент для транзитной организации (должен быть заведен контрагент, как транзитная организация);
  • договор (реализации, организация приемник) (заполняется в документе - «реализация товаров и услуг» при передаче с организации источника на организацию приемника (или организацию транзитную) – установлены автоматически отборы по организации, контрагенту при  открытии формы выбора договора);
  • договор (поступления, организация приемник) (заполняется в документе - «приобретение товаров и услуг» при получении организации приемника (транзитной организации) от организации источника – установлены автоматически отборы по организации, контрагенту при  открытии формы выбора договора);
  • соглашение (реализации, организация приемник) (заполняется в документе – «реализация товаров и услуг» при передаче с организации источника на организацию приемника (или организацию транзитную) – установлен автоматически отбор по организации при  открытии формы выбора соглашения);
  • налогооблажение НДС (реализации, организация приемник) (заполняется в документе – «реализация товаров и услуг» при передаче с организации источника на организацию приемника (или организацию транзитную));
  • договор (реализации, транзитная орг.) (данный реквизит виден, если установлен признак – использовать транзитную организацию; заполняется в документе – «реализация товаров и услуг» при передаче с транзитной организации на организацию приемника  – установлены автоматически отборы по организации, контрагенту при открытии формы выбора договора);
  • договор (поступления, транзитная орг.) (данный реквизит виден, если установлен признак – использовать транзитную организацию; заполняется в документе "приобретение товаров и услуг" при получении организации приемника от транзитной организации – установлены автоматически отборы по организации, контрагенту при  открытии формы выбора договора);
  • соглашение (реализации, транзитная орг.) (данный реквизит виден, если установлен признак – использовать транзитную организацию; заполняется в документе "реализация товаров и услуг" при передаче с транзитной организации на организацию приемника – установлен автоматически отбор по организации при открытии формы выбора соглашения);
  • налогооблажение НДС (реализации, организация приемник) (данный реквизит виден, если установлен признак – использовать транзитную организацию; заполняется в документе "реализация товаров и услуг" при передаче с транзитной организации на организацию приемника);

Внешняя обработка для Интеркампани

В моменте оформления документа – «реализация товаров и услуг» (или документа – «заказ клиента») можно сразу сформировать все необходимые документы по передачи товаров между организациями. Для этого необходимо из документов открыть внешнюю обработку – «Создание документов по Интеркампани» (см. рисунок 2).


Рисунок 2 – Рабочее место по созданию документов между организациями.

В рабочем месте по созданию документов Интеркампани автоматически заполнится склад и организация приемник из исходного документа.  В табличной части  в строках заполняется недостающий товар в разрезе организации и склада с указанием необходимо количества, а в колонках отображаются «Организации» по которым он присутствует с указанием доступного количества (колонки формируются динамически в зависимости от организаций).

Необходимое количество по строке (номенклатура + характеристика) определяется по регистру накопления – «Товары организаций» за минусом зарезервированного товара по регистру накопления «Товары к отгрузке» с учетом организации (определяется по документу отгрузки). Остатки берутся на конец дня исходного документа – "реализация товаров и услуг".

Из обработки возможно по кнопке – «Открыть настройки Интеркампани», открыть настройки Интеркампани с отбором по складу и организации из рабочего места.
В табличной части, возможно, вручную в колонках – «Списать» указать необходимое количество по нужным организациям или воспользоваться автоматическими распределениями (вкладка – «Распределение необходимого количества»). Автоматическое распределение учитывает уже введенные распределения. Существующие варианты автоматического распределения (см. рисунок 2):
  • распределить необходимое количество по конкретной организации (необходимо заполнить организацию в реквизите – «Организация» и нажать кнопку – «Распределить»);
  • распределить необходимое количество по всем организациям (необходимо нажать кнопку – «Распределить по всем организациям);
  • если необходимо очистить все распределения, то нужно нажать кнопку – «Очистить все распределения».
При ручном заполнении учитывается, чтобы списываемое количество по товару в разрезе организации не превысило его допустимый остаток, а также учитывается, чтобы по товару не было списано по всем организациям больше, чем необходимо для списания.

После выполнения всех процедур с заполнением передаваемого количества между организациями, необходимо нажать кнопку – «Создать документы». Будет произведен анализ регистра сведений – «Настройки цепочек интеркампани» и если для списываемого количества по организации не будет найдена нужная цепочка (либо в найденной цепочке не будут заполнены все необходимые реквизиты), то система выдаст диагностическое сообщение. В зависимости от цепочек интеркампани может создаться разное количество документов при передаче от организации источника на организацию приемника, на это влияет, участвует ли у нас транзитная организация в цепочке. В обычном случае создадутся два документа (реализация товаров и услуг, приобретение товаров и услуг), если используется транзитная организация, то четыре документа (две реализации товаров и услуг, два приобретения товаров и услуг).

Часть реквизитов в документах по передачи между организациями заполняется из регистра сведений – «Настройки цепочек интеркампани», часть заполняется из исходного документа – «Реализация товаров и услуг» (или из документа – «Заказ клиента») (например: цена, ставка ндс), а часть заполняется значениями по умолчанию (например: хозяйственная операция, статус).

При создании документов передачи товаров между организациями, проверяется по товару, ведется или нет серийный учет. Если используется серийный учет, то в моменте создания документов – «Реализация товаров и услуг», «Приобретение товаров и услуг» (документы передачи товаров между организациями) будут использоваться уже существующее серии по регистру накопления – «Товары на складах» в разрезе: склад/номенклатура/характеристика (они сделают движения расход и приход). Выбранные серии будут использоваться в обоих документах.

Совместно с созданием документа – «Реализация товаров и услуг», создается документ – «Счет фактура полученная» (используется типовой алгоритм), а с документом – «Приобретение товаров и услуг», создается документ – «Счет фактура полученная» (используется типовой алгоритм). В созданных документах заполняется скрытый реквизит – «Док_Интеркампани» исходным документом – «реализация товаров и услуг», данный реквизит служит для связи исходного документа «Реализация товаров и услуг» с документами по передачи товаров между организациями.

После создания документов автоматически происходит обновления колонок – «Необходимо» и «Доступно» по организациям.

При повторном создании документов передачи товаров между организациями уже будут использоваться существующие документы (будут определяться по скрытому реквизиту - «Док_Интеркампани») и в случае изменении данных (например: изменились цепочки по интеркампани) будут изменены, созданы новые документы или помечены на удаления уже не актуальные документы.

Если одна связка документов участвует в основной цепочке и в части цепочки через транзитную организацию, то такие документы (если в них совпадают все ключевые реквизиты) будут группироваться в одни документ (для уменьшения общего количества создаваемых документов).

Функционал может использоваться, как из документа – «Реализация товаров и услуг», так и из документа – «Заказ клиента».

Заключение
Описанный функционал в данной статье поможет решить ряд задач, которые не удастся реализовать типовыми средствами.
Данную обработку и расширение можно использовать на конфигурациях УТ11, КА2, ERP2.4, ERP2.5, ERP.УХ 3.1.

Ретунский (2).png
Статью подготовил аналитик-эксперт по информационным системам франчайзинговой сети «ИнфоСофт» Ретунский Александр.
Статья опубликована на портале  ИнфоСтарт